Opel Mokka 2013. Новый «боец» в сегменте компактных кроссоверов
Дерзкий и стильный... Каждое из этих понятий целиком и полностью подходят для описания нового, миниатюрного кроссовера Opel Mokka. И это не очередной концепткар, которым "угощают" публику, это автомобиль, который уже ездит по дорогам общего пользования. И это не шутка, ведь российские покупатели одними из первых в Европе заполучили Opel Mokka, а случилось это в конце октября 2012 года... Буквально вчера!
Конечно, бежать вперед поезда не стоит, но явно немецкий кроссовер в своем сегменте будет весьма популярным, ведь уже за Mokka выстраиваются длиннющие очереди. И это далеко неспроста, на это есть веские причины. Первая причина - это классный внешний вид. Mokka наделен ярким, стильным, спортивным образом, который придется по вкусу каждому, от мала до велика.
Утонченные, изысканные и плавные линии сливаются в один динамичный и уверенный силуэт, который смотрится свежо и индивидуально. Да, последнего качества кроссоверу не занимать, но все же при этом в Mokka проглядываются корейские черты: очень уж дизайн небольшого Opel напоминает стилевые черты, используемые в таких автомобилях, как Hyundai. Но это никак не упрек в пользу Mokka, кроссоверу это даже идет.
Видео тест-драйв Опель Мокка
Вообще, если говорить на чистоту, то Opel Mokka не совсем походит на кроссовер, он скорее всего напоминает хэтчбек с внедорожным набором, типа Suzuki Swift 4x4 Outdoor, но... Все же, "немец" - это именно кроссовер, просто маленький. Габариты Mokka составляют 4278 мм в длину, 1774 мм в ширину и 1657 мм в высоту. Клиренс "паркетника" составляет 158 мм с "защитной одежкой" (довольно таки неплохо) или 190 мм без него. Цветовая гамма Mokka обширная: так, белый или синий цвета предлагаются "стандартно" каждому, а за дополнительную сумму в 10-15 тысяч рублей кроссовер окрасят в "металлик". Тут уже есть из чего выбирать: серый, голубой, красный, коричневый, серый, серебристый, черный или же перламутровый белый. Да, каждый может выбрать Mokka по вкусу. Окончательно внешний вид "немца" добивают легкий внедорожный обвес, а также 16-дюймовые стальные или 18-дюймовые легкосплавные "катки".
Довольно! Пора заглянуть во внутрь Opel Mokka. Ну, сразу можно сказать, что это Opel: моментально улавливается фирменный стиль, знакомый по другим моделям этого автомобильного производителя.
Разместившись на водительском сиденье, перед глазами предстает многофункциональная рулевая "баранка", с клавишами управления. За ней "притаилась" красивая приборная панель, выполненная в виде четырех колодцев (двух побольше и двух поменьше) и монохромного экрана бортового компьютера. Что же, спортивность на лицо! Да еще и читаемость на высоте! Что же, приборной панели твердая пятерка. Органы управления Opel Mokka расположены удобно и привычно, а по этому параметру также перекликаются с другими собратьями по Opel.
На первый взгляд Mokka кажется излишне миниатюрным кроссовером, но сидеть в нем одно удовольствие. На передних сиденьях посадка довольно высокая, боковой профиль хорошо развит и обширный диапазон регулировок. Кроме этого, в самых дорогих версиях Mokka есть возможность поставить ортопедические спортивные сиденья, которые доставят истинное удовольствие от вождения. Колесная база кроссовера составляет 2555 мм, благодаря чему седокам сзади сидеть ничуть ни хуже, чем на передних креслах. Места достаточно везде, за исключением случаев, когда располагаешься за слишком высоким водителем, да и то, сидеть приемлемо. Багажное отделение Mokka "с полным боекомплектом" людей на борту имеет объем в 356 литров, а если сложить сиденья, то можно погрузить 1372 литра багажа.
Для немецкого кроссовера доступны всего два силовых агрегата, оба мощностью в 140 лошадиных сил. Отличаются они рабочим объемом: 1.4 или 1.8 литра. С первым доступна только 6-скоростная "механика", со вторым на выбор - 5-скоротсная механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Каждый автомобиль есть за что похвалить, но также есть и то, за что можно побранить! Mokka не стал исключением из правил, и к нему можно применить оба сказанных действия. Положительным в немецком кроссовере является стильный и запоминающийся внешний вид, который понравится как молодежи, так и людям в возрасте.
При внедорожных задатках (хоть и довольно таки скромных) на Opel можно совершать вылазки на природу, штурмовать лужи и уверено передвигаться на грунтовой дороге, не боясь подпортить "маникюр". На Mokka доступны моторы, которые уверенно и без затруднения тянут "немца" вперед. Компактные при этом размеры, позволяют Opel уверенно чувствовать себя в условиях городских реалий.
Интерьер кроссовера стильный и приятный, хотя для нового автомобиля можно было бы придумать какие-то новые, индивидуальные решения: слишком он уж привычен, как говорится, намозолил глаза.
Вот так плавно и произошел переход к недостаткам Mokka. Очень уж не хватает ему дизельных двигателей: все же это кроссовер, поэтому моторы на тяжелом топливе точно захотели бы заказать многие. Вот и все... Это все минусы, о которых можно сказать наверняка, и то, не каждый посчитает их таковыми. Сказать более подробно сложно, ведь Mokka - "новичок" на рынке автомобилей, поэтому в суровых российских условиях он еще серьезно не испытан... Когда это произойдет, тогда и получится более детальный разговор.
Новый Opel имеет сравнительно нескромный ценник. За самое простое исполнение придется выложить 717 000 российских рублей, за "топ-версию" - 955 000 рублей. Но эта сумма не окончательная, ведь имеется список дополнительных опций, которые можно заказать для немецкого кроссовера.
Комплектации и цены Опель Мокка 2013 в России
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,4 T (AWD) МКПП Enjoy | 895 000 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | полный | 9,9 | 8,3 / 5,1 | 186 |
1,4 T (AWD) МКПП Cosmo | 950 000 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | полный | 9,9 | 8,3 / 5,1 | 186 |
1,8 (AWD) АКПП Enjoy | 915 000 | бензин 1.8л (140 л.с.) | автомат | полный | 11,1 | 10,7 / 6,3 | 180 |
1,8 (AWD) АКПП Cosmo | 970 000 | бензин 1.8л (140 л.с.) | автомат | полный | 11,1 | 10,7 / 6,3 | 180 |
1,8 (FWD) МКПП Essentia | 729 000 | бензин 1.8л (140 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 9,5 / 5,7 | 180 |
1,8 (FWD) МКПП Enjoy | 800 000 | бензин 1.8л (140 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 9,5 / 5,7 | 180 |
1,8 (FWD) МКПП Cosmo | 855 000 | бензин 1.8л (140 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 9,5 / 5,7 | 180 |
Комментарии
Еще, складывается такое впечатление, что он будет неустойчив на дороге. База слишком узкая, а высота кузова довольно высокая.
Кроме этого в центральном тоннеле салона имеется розетка на 220В. Данная функция очень полезна во время путешествий для подзарядки, например, видеокамеры или других электронных устройств.
Мои первые впечатления-
ни как не могу привыкнуть к автомобилю после Астры. Есть плюсы - высокая посадка, более мягкая подвеска, очень легко маневрируется на малых скоростях, оборудование салона, хороший свет.
Что касается недостатков, на мой субъективный взгляд:
-пару раз отключался полный привод, в книжке по эксплуатации написано о необходимости показа автомобиля дилеру.
-до тысячи километров был стук в передней части автомобиля при поворотах на малой скорости (по моему либо в опорах, или в тягах) сейчас к счастью исчез (не утверждаю).
-коробка очень короткая, первые две передачи в общем то не нужны. Разгон нормальный происходит только на третьей передаче. Удивительно, сказать, что эта машина создана для бездорожья нельзя, так на кой такие короткие ходы. Расход топлива на 100 км/ч составляет около 10л по компу, в то время когда на Астре при 140 с таким же движком показывал всего 7,6 л. А вот городской цикл порадовал приблизительно менее 11,4л (полный привод), в то время на Астре 12,4. Правда на Астре я 60 км/ч по городу не ездил.
-шумка очень средняя, колеса на трассе слышно хорошо.
-моя бывшая Астра была в комплектации Космо как сейчас и Мокка, отделка дермантиновыми вставками по качеству как материала так и их исполнения у Мокки гораздо хуже, в новой машине запах дермантина выветривается только через месяц.
-сейчас появился звук при повороте руля на большие углы при малой скорости, как правило при начале езды (пока не могу определить рулевая или примерзают колодки).
-при запуске холодного двигателя слышен шелест, то чего не было на аналогичном двигателе Астры.
В общем машина довольно пенсионная и наверное готовящая мне сюрпризы.
Читаю Ваши отзовы и смеюсь)))))
Многие говорят что за такую цену можно взять rav4,
Да и только в посредственной комплектации, а тут космо полный фарш за исключением несколькоких опций при чем не сильно важных типа люк и.д.
А теперь проводим паралель всем известно kia сид в полном фарше за лям стоит.
И о каком мы авто (кроссовер) говорим за такие деньги 955.000.
Ни чего плохого про данный авто с сказать не могу, сосед купил доволен, я пару раз катался км. по 200 катострафичных минусов особо не вижу.
И опять же, хотите просторный авто за такие деньги купите вторичку и не партесь.
А еще Форд говорил ''Самая хорошая машина, это новая машина.'
И каждый сам решает, что ему нужно.
Всем удачи и помните лучше новое авто эконом класса, чем бизнес понты и головную боль как его обслужить.
Удачи.
100% ты хлопец работаешь на Опель