Популярность компактных кроссоверов бьет все рекорды. Машины, построенные на моделях В-класса, с разным количеством внедорожных атрибутов имеют в производственной линейке практически все ведущие автопроизводители.  И они находят массу благодарных клиентов.

Недавно и в Ford наконец-то оценили эту тенденцию по достоинству. Модель, которая ранее предназначалась только для рынков Южной Америки, Индии и Юго-Восточной Азии, решено сделать всемирной. Ford EcoSport начинает осваивать новые горизонты, в том числе российский автомобильный рынок, причем с локализацией производства в Набережных Челнах.

Недооцененный

Ford EcoSport первого поколения, который был латиноамериканской вариацией на тему европейского  Fusion, поступил в продажу в 2004 году. К нам такие машины не завозились и потому остались незамеченными.

Текущая вторая генерация  модели также разработана в бразильском отделении компании Ford. Основой для него послужила платформа Фиесты последней генерации. Премьера состоялась еще в начале 2012 года в Индии. Фордовские маркетологи на первых порах недооценили емкость европейского рынка компактных кроссоверов. Уходящий Fusion заменили микровеном B-max. Однако он, что называется, не пошел.

Зато на зависть неплохо расходился ниссановский Джук. Так и созрело решение распространить продажи EcoSport на остальную часть мира. Сегодня он производится в 6-ти странах, это Бразилия, Китай, Индия, Тайланд, Вьетнам и Россия.

Разный EcoSport

EcoSport в разных странах продается с различными линейками двигателей, трансмиссий и даже подвесок. Нам досталась латиноамериканская раскладка. Начнем с того, что есть две принципиально разные версии автомобиля.

Первая с 1,6 литровым бензиновым двигателем Sigma на 122 л.с. и моноприводом. Коробка передач здесь это либо механика на 5 ступеней, либо робот с двумя сцеплениями PowerShift. В качестве задней подвески в таком варианте устанавливается полузависимая балка.

Во втором исполнении автомобиль оснащается двухлитровым бензиновым двигателем Duratec HE на 140 л.с. и 186 Нм крутящего момента. Коробка передач для такого варианта – только 6-ти ступенчатая механика. Задняя подвеска при этом становиться независимой рычажной.

Привод задней оси осуществляется через многодисковую электронноуправляемую муфту. Большую часть времени машина остается моноприводной. Задняя ось подхватывается только при пробуксовке передней. При проезде тяжелых участков можно подключать ее принудительно.

Двигатель 1.6 разгоняет машину до 100 км/час за 12,5 секунд с любой из коробок, двухлитровое исполнение на секунду быстрее. Но этого не ощущается. Передачи растянутые, плюс дополнительная нагрузка в виде полного привода, в результате разгон на обеих версиях не вызывает ярких эмоций. Экономичность также не выдающаяся. При езде по городу 1,6 литровый вариант попросит около 9 литров топлива, а двушка все 11. Оба двигателя переваривают 92-й бензин.

Дозированная универсальность

Управляется EcoSport приятно. Рулевое с электроусилителем настроено отменно, а подвеска плотная и энергоемкая. Неровности не сбивают с курса, а виражи прописываются четко. Только высота машины и неширокая колея вызывают заметные крены.

Отношение к пересеченной местности двоякое. С одной стороны, отличная геометрическая проходимость с клиренсом 200 мм и короткими свесами, с другой недостаток момента из-за длинных передач и пригорающая муфта трансмиссии при буксованиях. Ее лучше блокировать вручную. Версия с 1,6 – это, по сути, очень высокий хэтчбек, и требовать от нее какой-то особенной проходимости вообще не стоит.

Стихия EcoSport – городская толчея и лихие прохваты по пригородным трассам. Для дальних поездок он тоже подходит, но только не большой компанией.

Практичный малыш

На фото EcoSport кажется очень серьезным и внушительным, особенно в ракурсе сзади или спереди. Тут тебе и зубастая облицовка решетки радиатора, и наглый прищур  продолговатых фар, и выступающий внедорожный обвес. Сзади особенно радует запаска в кофре на двери багажного отделения. Вживую все не так однозначно. Длина авто вместе с этой самой запаской всего 4273 мм, ширина без зеркал 1765 мм при высоте 1662 мм. Типичный В-класс.

Посадка на плоских и жестких креслах вертикальная, в результате только очень высокие седоки не поместятся сами за собой, для остальных места хватит. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, а кресло водителя в шести направлениях, что позволяет найти удобное положение. Ширина салона совсем не большая, и пятый пассажир здесь явно некстати. Высота салона достаточная.

Откидной подлокотник водителя самолетного типа, т.е. узкий. На втором ряду подлокотник не предусмотрен ни в одной из комплектаций. Зато есть регулировка спинки дивана и розетка 12 В возле правой двери.

Весь пластик в салоне жесткий и гулкий. При аналогичной с Фиестой форме передней панели в ЭкоСпорте она, как и все остальные детали интерьера, выполнена из куда более дешевого пластика. Есть и другие следы экономии. Потолочные ручки отсутствуют.

Зеркала размещаются в обоих противосолнечных козырьках, но подсветка имеется только у пассажирского. Все многочисленные кармашки пластмассовые и лишены каких-либо прорезиненных подкладок.

Передняя панель со множеством кнопочек первое время кажется перегруженной. Четкость зеленого монохромного дисплея аудиосистемы оставляет желать лучшего. Зато хороша эргономика салона, обивка сидений кажется долговечной, ниш и полочек действительно много.

Дверь багажника нужно открывать в сторону, замаскированной в правом фонаре ручкой. На парковке это может создавать неудобства. Объем багажника небольшой, всего 333 л. Второго дна у него нет. На днище размещаются петли для сетки. Задний свес короткий и багажник зажат между колесными арками. Погрузочная высота невысокая. Спинки секций заднего дивана откидываются вперед либо сами секции складываются к передним.

Что почем

Начальная комплектация EcoSport доступна за 699 тыс. руб. только с 1,6л и на механике. Среднее исполнение предусматривает любой вариант двигателя и трансмиссии.

Цены на нее распределяются следующим образом: 1,6 и механика предлагается за 759 тыс. руб., тот же двигатель с роботом обойдется в 799 тыс. руб. и наконец полный привод и двухлитровый двигатель доступен за 899 тыс. руб. В верхнем исполнении опять ограничения. В максималке можно купить только машину с 1,6 и PowerShift за те же 899 тыс. руб.

Откровенно пустых комплектаций для ЭкоСпорта нет. Даже базовое оснащение не кажется слишком бедным: электропакет, кондиционер, музыка, пара подушек, АБС и даже система курсовой устойчивости.

Средняя комплектация добавляет однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, отделку кожей элементов управления, сплошной обогрев лобового стекла, подлокотник, заводскую сигнализацию, диски из легкого сплава и рейлинги.

В максималке помимо разных украшательств вас порадуют кожаный салон, продвинутая музыка с голосовым управлением, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, кроме того присутствуют круиз-контроль, парктроник, датчики света и дождя, тонировка задней полусферы, зеркало салона с автозатемнением и полный пакет подушек безопасности, включая коленную.

Ford EcoSport оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, практичность, управляемость, наличие варианта с полным приводом и неплохой набор опций. С другой низкое качество отделки и небольшой объем салона. Да и двигатели нам достались пусть простые и надежные, но их ТТХ уже из другого времени.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Ирина 12.11.2014 16:29
У моего друга вот такой же EcoSport. Он не нарадуется. Лелеет и все время хвалит. И я пару раз с ним проехала. Очень удобный и комфортный автомобиль. И так боится, что если надо будет делать ремонт что бы найти запчасти. Но машина мне очень понравилась.