Nissan Juke 2011. Обзор
Идея создания кроссовера, очень похожего на хэтчбек класса В, относится к 2009 году. Концерн Nissan был давно озадачен идеей создания первого в мире автомобиля подобного типа. И уже в том же году, в Женеве, был представлен концепт Ниссан Жук (Nissan Juke). Там же этот автомобиль и был признан первым в мире кроссовером класса В.
Автомобиль построен на основе платформы Renault-Nissan и располагается в ценовом сегменте межу известными моделями Nissan: Qashkai и Note. Что интересно, некоторым прототипом для создания экстерьера этого автомобиля стал легендарный «Жук» от компании Фольксваген.
В комплектациях автомобиля предлагается два бензиновых мотора. Один имеет мощность 117 л. с. и является доработанным вариантом базового двигателя от Nissan Qashkai. При той же мощности инженерам удалось добиться большей экономичности. Максимальная скорость около 180 км/ч. Второй, мощностью 190 л. с. - является турбированным с прямым впрыском и расходом топлива всего 7.5 литров, максимальная скорость автомобиля с таким двигателем - 225 км/ч. В первом случае двигатель будет работать с пятиступенчатой механической коробкой, во втором — с шестиступенчатой.
Автомобиль выпускается в полноприводном и переднеприводном варианте. Длина автомобиля — 4.1 м, ширина —1.8 м, высота —1.6 м. Масса 1500 кг, объем багажника 250 литров, а при разложенных задних сидениях - 830 литров.
В базовую комлектацию автомобиля входят:
- - ABS и ESP.
- - Камера заднего вида.
- - Электрорегулировка и обогрев зеркал.
- - Шесть подушек безопасности для передних и задних мест.
- - Передние и задние электростеклоподъемники.
- - Электроусилитель руля.
- - Центральный замок.
- - Климат-контроль.
- - Круиз-контроль.
- - Бортовой компьютер.
- - Подогрев и регулировка сидений.
- - Складывающееся заднее сидение.
- - Регулируемая рулевая колонка.
Отдельно предлагаются противотуманные фары, кожаный салон, дополнительные динамики для аудиосистемы, 17-дюймовые облегченные диски.
Главной особенностью Nissan Juke является его внешность. Его очень часто сравнивают с жуком, но на самом деле он похож на лягушонка. В облике автомобиля есть много необычного. Помимо формы кузова, это, прежде всего, маленькие фары-глаза, расположенные с причудливым «взглядом» вверх. В Женеве он был признан довольно «необычным» автомобилем, но затем, узнав об основных особенностях, эксперты диаметрально противоположно поменяли свое мнение.
Прежде всего, оригинальность решения состоит в создании иллюзии трехдверного авто, но на самом деле ручки задних дверей умело закамуфлированы. Вторым интересным решением является размещение поворотников и габаритных огней сверху фар. Еще большей необычности добавляет передняя решетка, сделанная с очень своеобразным дизайном.
Также интересными решениями отличается багажник. На первый взгляд он очень маленький, однако, под ним находится достаточно большое пространство для вещей и инструментов. Но места для запасного колеса просто нет! Вместо нее имеется система ремонта шин, которая состоит из компрессора и резины для заплаток с очень большим сроком хранения.
При всей футуристичности внешнего облика автомобиля, интерьер не предлагает ничего сверх естественного. Разве, что средняя консоль чем-то похожа на мотоциклетный бак или телевизор первого поколения. Приборная панель выполнена довольно стильно, кресла спортивные. Салон просторный, однако, из-за необычной формы кузова на задних сидениях высокому человеку придется не очень комфортно. Что интересно, автомобиль уже адаптирован для сложных условий эксплуатации.
В полноприводном варианте установлена система, распределяющая крутящий момент. Система равномерно отдает мощность как переднему и заднему мостам, так и отдельным колесам при поворотах. Это придает автомобилю хорошую проходимость и экономичность.
В автомобиле очень много регулировок кресел, которые помогают комфортно разместиться, а большие зеркала заднего вида, совместно с камерой, делают обзор очень хорошим. На легком бездорожье машина ведет себя уверенно благодаря большому дорожному просвету.
Ощущения от езды на данном автомобиле ничем не отличаются от езды на «легковушке». В городе автомобилем управлять легко. Сказываются небольшие габариты. В общем машина маневренная и хорошо держит повороты.
Руль довольно легкий, однако при переключении в режим «спорт», в полноприводном варианте, управление становится более тугим, но это не создает особых проблем. Эргономичность на достаточно высоком уровне. Двигатели довольно шустрые, а турбированный вариант дает возможность прокатиться с ветерком.
Положительные черты Nissan Juke:
- - Автомобиль довольно прост в управлении, приемистый и с тугой подвеской.
- - Автомобиль является кроссовером с большим дорожным просветом с типом кузова хэтчбек — очень неплохой вариант для наших дорог.
- - Высокий уровень безопасности с полным комплектом подушек безопасности.
- - Очень удачный профиль сидений.
Некоторые недостатки:
- - Очень смелый, граничащий с абсурдом дизайн.
- - Руль, не регулирующийся по вылету.
- - Недостаток пространства сзади.
- - Много жесткого пластика в отделке салона.
- - Небольшая вместимость грузов.
Nissan Juke имеет довольно своеобразный дизайн, вызывающий много нареканий и неоднозначных отзывов. Однако в этом вопросе нельзя четко определить модель как бесперспективную, а скорее наоборот, так как при небольших доработках экстерьера и внутреннего дизайна может быть создан уникальный концепт, сочетающий в себе высокие ходовые характеристики и интригующие дизайнерские решения.
Стоимость автомобиля стартует с отметки в 20 000 долларов, а топовая версия обойдется покупателю в 35 000 долларов.
Комментарии