Для корейской автомобильной марки Hyundai модель Elantra является ключевой. В общемировом зачете она занимает четвертое место в классе и не сильно отстает от фаворитов в лице Toyota Corolla, Ford Focus и Volkswagen Golf. А на североамериканском рынке Elantra смогла выйти на третью позицию после Corolla и Chevrolet Cruze.

В России же продажи этой модели более чем скромные. Это выглядит особенно удивительным на фоне прекрасных показателей младшего братика Элантры - модели Hyundai Solaris, который у нас сейчас на втором почетном месте после Lada Granta.

Вероятной причиной этого является довольно высокая стоимость автомобиля, она стартует с отметки 709 900 руб. за механику с 1.6л и достигает 899 900 руб. за топовое исполнение с 1.8л и автоматической КПП.

Недавний рестайлинг, который слегка освежил интерьер и экстрерьер модели, должен помочь Elantra напомнить о себе покупателям.

Делай деньги, делай деньги, остальное ерунда!

Elantra всегда была для Hyundai моделью массового сегмента, она должна была ковать финансовое благополучие компании. Первое поколение модели увидело свет в 1991 году. Это был довольно простенький и недорогой автомобиль с 1,5 литровым мотором на 86 л.с. и средними для класса габаритами.

Позже в гамму двигателей вошли 1,6 и 1,8 литровые агрегаты. Все они были сделаны в сотрудничестве и на основе двигателей японского производителя Mitsubishi и почти в том же виде устанавливались на его модель Lancer.

Свежие поколения модели регулярно сменяли друг друга и выходили в 1995-м, 2000-м и 2006 годах. Первые два имели индексы J1 и J2, а третье и четвертое XD и HD. На некоторых рынках автомобиль продавался под именем Lantra. Особенной популярностью седан компактного класса пользовался на родном корейском и североамериканском рынках. Эта тенденция сохраняется и поныне.

Текущая, пятая генерация, Hyundai Elantra MD представлена на международном автосалоне в Пусане (Южная Корея) в 2010 году. Для местного рынка модель была предложена под именем Avante. С 2011 года новая Elantra поступила в широкую продажу, в том числе в России. В конце 2013 года был сделан небольшой рестайлинг, и сегодня можно приобрести этот интересный автомобиль в обновленном виде.

Хорошо сидим

Несмотря на очевидную схожесть Элантры и Соляриса, старшая модель воспринимается, как куда более солидная машина. Широкая и приземистая Elantra кажется даже крупнее, чем есть на самом деле. Впрочем, ее геометрические параметры вполне соответствуют ожиданиям.

Колесная база 2700 мм сегодня стала почти нормой в классе, у основных конкурентов столько же или меньше. Длина 4550 мм не рекордная, но и мелкой машину не назовешь. Под стать ей и ширина 1775 мм. Обращает на себя только сравнительно небольшая высота автомобиля 1445 мм. Это заметно меньше, чем у многих конкурентов, что работает на создание образа стремительности и спортивности.

После рестайлинга и без того выразительная оптика обзавелась эффектными светодиодными подводками, из остальных внешних изменений в глаза бросаются лишь заострившиеся бумеранги противотуманок.

Интерьер автомобиля оказывается на удивление качественным. Верхняя часть передней панели из мягкого пластика, остальные элементы из жестких, но также добротных материалов. Подгонка элементов на очень высоком уровне.

На дорестайлинговых авто даже с большим пробегом практически не встречались сверчки и посторонние звуки под обшивкой, а пластик и обивка стойко переносили интенсивную эксплуатацию, вряд ли в новой версии с этим стало хуже. Эргономика салона также на высоте. Удобны в использовании блоки мультимедиа и двухзонного климат-контроля. Даже в младших оснащениях центральная консоль выглядит богато и интересно.

Управление кондиционером решено в удобном и эстетичном виде. Большинство пользователей неоднозначно отзываются об аудиосистеме автомобиля. Она откровенно бюджетна в базовом исполнении с 4 динамиками, а в версиях с шестью колонками по-разному играет для передних и задних пассажиров. Сносно в передней части салона и совсем плохо в задней.

Потолочные ручки и крышка перчаточного ящика снабжены микролифтами. Много полочек, ниш, есть всевозможные входы для гаджетов и пара розеток.

Передние сиденья в Элантре позволяют удобно усесться пассажирам любого роста и комплекции, кресло и рулевое колесо имеют полный набор регулировок и широкие амплитуды настройки. В задней части салона высоких пассажиров будет стеснять покатый потолок, а вот по длине и ширине места с избытком.

Третьему пассажиру понравится отсутствие трансмиссионного туннеля. В рестайлинговой версии на консоли появились регулируемые воздуховоды для задних пассажиров. Немного разочаровывает отсутствие в базе задних электрических стеклоподъемников.

Багажник объемом 470 литров имеет правильную форму, снабжается сеткой для мелочевки и может быть увеличен складыванием одной или двух спинок заднего сиденья. Ровного пола при этом не получится.

Скачи, скачи, мой коник!

На данный момент Elantra в России предлагается с двумя бензиновыми двигателями и двумя типами трансмиссий. Двигатель объемом 1,6 литра 132 л.с. и 158 Н*м, он разгоняет автомобиль до 100 км/час за 10,7 секунды на механике. Старший 1,8 литровый агрегат выдает уже 149,6 л.с. и 178 Н*м. Он сообщает автомобилю динамику разгона до сотни в районе 9,3 с.

Оба двигателя снабжены цепным приводов и фазовозвращателями в приводе ГРМ. Они имеют верховой характер, но достаточно тяговиты и на низах. Владельцы отмечают приятный басовитый звук их работы на высоких оборотах, на низких они являются достаточно тихими.

Обе КПП имеют 6 ступеней. Механика получила четкий привод и небольшой ход, а гидротрансформатор логично переключает передачи и не раздражает задержками. Младший из моторов может компоноваться с обоими вариантами трансмиссий, старший сейчас предлагается только с автоматом.

Но что-то кони мне попались привередливые…

Подвеска автомобиля выполнена по бюджетной схеме. Впереди это McPherson, а сзади обычная полузависимая балка, что является упрощением по сравнению с предыдущим поколением модели, где использовалась многорычажка. Подвеска скорее мягкая. Рулевое управление легкое, но вполне информативное.

Поведение машины на дороге в первую очередь зависит от состояния дорожного покрытия. Понятное и четкое на хорошем покрытии оно сменяется раздражающими раскачкой и уводами задней оси на ухабах. Кроме того зад машины сильно проседает под нагрузкой, что в сочетании с клиренсом в 150 мм заставляет осторожничать на пересеченной местности.

Конкуренты Hyundai Elantrа, седаны C-класса: Audi S3, FAW Oley, Geely GC6, Haima M3, JAC J5, Lifan Celliya, Mazda 3, Mercedes-Benz C-Class, Opel Insignia, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Daewoo Gentra, Джили Эмгранд ЕС 7, Mitsubishi Lancer Х

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Вадим 22.07.2014 20:30
Как бы мнения об автомобиле не расходились, но мне нравится измененный облик. Я сразу обратила внимание на новые колесные диски, и бамперы тоже выглядят по-другому. Вот что для меня является огромным плюсом, так это совсем новое, но достаточно удобное управление приборами. К примеру, аудиосистемой или тем же кондиционером. По-моему все что необходимо, все есть в Elantra.