47 лет истории и более 40 миллионов проданных экземпляров – с таким багажом выходит в свет 11 поколение бестселлера марки Toyota – модель Corolla. Это достижение даже внесено в книгу рекордов Гиннеса.

Многие критики ругали ее за невзрачный дизайн, за простое исполнение салона, в котором не за что зацепиться глазом, но рейтинги продаж говорили об ином. Инженеры из Тойота точно знают цель автомобиля – он должен не раздражать своего владельца и не должен ломаться. И такое кредо автомобиля нравится многим покупателя в 164 странах мира, где он и продается.

Но начиналось все с малого, в 1966 году вышла первая модель Короллы, сразу завоевавшая популярность. К слову, имя было давно по аналогии с моделью Crown – корона, а Corolla – маленькая корона. До 1984 года автомобиль был заднеприводным и предлагался аж в 5-ти типах кузова: трех и пятидверный хетчбек, седан, универсал и лифтбек. В начале 70-х вышло второе поколение Короллы, на которой был установлен один из первых «автоматов» с двумя передачами. Каждые 4-5 лет выходило новое поколение, становившееся чуть больше и мощнее предыдущего. Но, начиная с 5 поколения японцы не ставили перед собой цель делать машину мощнее, 90 или 120 л.с. вполне достаточно для городского автомобиля. Забегая вперед можно отметить, что за 30 лет (с 1983 года) Королла так и не стала «сильнее».

Внешность с годами менялась, но машина оставалась безликой за редким исключением спортивных моделей GT и G. «Прорывом» в дизайнерском плане стало 9-ое поколение Короллы (2001 г), получившее более смелые фары, идеально круглые колесные арки и выштамповка на капоте. К этому моменту автомобиль вырос до 4-х метров 41 сантиметра, а его колесная база составила 2,6 метра. Силовых агрегатов было 4: от 87 до 132 л.с. Можно сказать, это самые усредненные показатели С-класса.

Да, Королла всегда старалась угодить всем и каждому, но все же не была ориентирована на молодежь. Даже поколение №10, вышедшее в 2006 году и пережившее рестайлинг в 2010 году, было лишено какой либо агрессии и задорных характеристик. С двигателями 1.6 (124 л.с.) и 1.3 (101 л.с.) сильно не разгуляешься.

Но 11-ое поколение призвано частично изменить текущее положение дел. Нет, машина не превратилась в спортсмена, но стала «выглядеть». Хорошо она выглядит или нет – каждый решит для себя, но то, что «она» теперь не серое средство передвижения в потоке транспорта – точно.

Технические характеристики: составляющие успеха

Именно за выверенные и сбалансированные характеристики Королла обрела такую популярность. Габаритные величины поколения 2013 года:

- длина – 4620 мм (+75 мм)

- ширина – 1775 мм (+15 мм)

- высота – 1465 мм (-5 мм)

- колесная база – 2700 мм (+100 мм)

В результате увеличение размеров новая Тойота Королла слегка изменила свое положение по отношению к классовому делению. Номинально авто находится в С-классе, но по факту уже на входе в D-класс. Колесная база выросла на 10 сантиметров и по этом значению Королла догнала Авенсис, ныне не продаваемый на нашем рынке.

Места в салоне прибавилось, и инженеры Тойоты рапортуют о рекордном пространстве для ног задних пассажиров. Объем багажного отделения составляет 452 литра, что вполне достаточно для большинства нужд.

Подвеска никогда не была слабым местом модели, но такой всеядности еще не было. Даже крупные неровности не доходят до седоков, а амортизаторы не дают повода думать о «пробое».

Гамма двигателей слегка выросла, но ничего нового не появилось. Предлагаемые моторы уже давно известны:

- 1,3 литра – мощностью 99 л.с. Агрегат от предыдущего поколения, который был перенастроен и потерял 2 л.с. Агрегатируется только механикой и до 100 км/ч может разогнаться за скромные 12,6 секунды.

- 1,6 литра – так же потерял 2 л.с. и его мощность составляет 122 л.с. Кроме «механики» можно выбрать версию с вариатором. Отклики на педаль качественно отличаются от младшей версии.

- 1,8 литра – мощностью 140 л.с. Данный агрегат по сути не дает большого преимущества перед версией с 1,6 литра и до первой «сотни» едет всего на 1 секунду быстрее.

Не смотря на более дерзкую внешность, которая позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления – Королла ехать быстрее не стала. Откровенно говоря, архаичные моторы – наиболее слабое звено автомобиля. Конечно, они вполне экономичны и соответствуют всем нормам экологии, но за руль садятся не ярые активисты Грин Пис, а обычные семейные люди в возрасте за 30.

«Управляй мечтой»

Для многих в нашей стране этот автомобиль – мечта, так как стоит он не дешево, и позволить его могу люди с достатком выше среднего. Это так называемый «массовый премиум». А вот управление «мечтой» не самое прозрачное. Автомобиль послушен и быстро реагирует на поворот руля, но полной картины о том, что твориться под колесами водитель не представляет. С другой чрезвычайно острый руль потенциальным покупателям и не нужен, гораздо важнее плавность хода, которая находится на высоком уровне.

Шумоизоляция у японских авто не самое лучшее качество, но у Короллы с этим полный порядок, основной шум идет от шин или от завывшего на максимальных оборотах вариатора. С увеличением салона путешествия на дальние расстояния будут переноситься гораздо легче.

Динамика разгона воображение не поражает, а в связке с самым младшим мотором так и вовсе удручает: любой обгон, особенно на трассе, будет выглядеть как взятие крепости. Средний мотор – объемом 1,6 литра дает больше уверенности в действиях, а самый мощный (в России он будет выделяться красным шильдиком S на крышке багажника) двигатель позволяет еще каплю вольности на дороге. Вариатор ведет себя прекрасно, плавное движение и уверенный разгон без провалов хорошо сказывается на комфорте передвижения. Традиционно силовые агрегаты Тойоты «оживают» после 4000 оборотов.

Салон автомобиля

Следуя новому корпоративному стилю, заданному еще моделью РАВ4, вслед за новой внешностью новая Королла получила и обновленный салон, который не имеет с предыдущим ничего общего. Качество отделки выросло, но не это главное, ведь к качеству претензий и не было никогда. Высокая панель со смелыми линиями выглядит свежо и по настоящему может вызывать эмоции, в отличии от предшественницы. Количество кнопок на передней панели не велико и пользоваться ими интуитивно-просто.

Приборная панель к счастью не перешла с РАВ4, комбинация приборов симпатична и не отдает дешевизной, но склонна к бликам на солнце. К качеству вопросов нет – подгонка хороша, а материалы кажутся более дорогими, чем есть на самом деле.

Пространства в новой Королле много, как для пассажиров, так и для вещей, а за рулем устроиться без проблем человек любой комплекции, сидения спрофилированы универсальным способом.

Цены на новинку

Тойота в нашей стране имеет несколько привилегированное положение по отношению к другим маркам, играющим в тех же сегментах. Надежность, с которой ассоциируется марка, перекрывает порой высокую цену, невзрачный дизайн и слабые моторы. Новая Королла стала дороже, но базовая версия по сравнению с предшественницей выросла не сильно.

Японские авто традиционно продаются в фиксированных комплектациях, но в случае с новой Короллой выбор у покупателей действительно есть: 9 возможных комплектаций.

Разброс цен находится в диапазоне от 659 000 рублей до 1 026 000 рублей. В общем, цены находятся на уровне основных конкурентов, таких как Шкода Октавиа, Фольксваген Джетта, Мазда 3 и Форд Фокус. Но при детальном сравнении оказывается, что за сопоставимые деньги – Королла будет более медленной и «пустой».

Ряда опций нет даже за доплату: ксеноновые фары головного света и русифицированная навигация. А в первых двух комплектациях стоимостью даже более 700 тысяч рублей нет задних автоматических стеклоподъёмников, а функции автоматического подъема-опускания в одно касание нет вообще. А как вам факт появления аудио-системы только после оплаты 754 тысяч рублей? Выходит, что за удобоваримую комплектацию автомобиля надо отдать не менее 754 тысяч, что совсем не мало. Стоит ли японское качество и легендарная надежность таких денег? Ответ на этот вопрос у каждого свой, но количество новых машин на дороге свидетельствует о том – что стоит.

Выводы

Покупателю в большинстве случаев нет дела до того, что стоит под капотом: высокотехничная новинка или доработанный мотор, отпраздновавший пятилетний юбилей.

Слабые двигатели и высокие цены – этой машине прощают все и очереди у официальных дилеров растянулись на месяцы вперед. Имидж бренда и необъятно-широкая дилерская сеть не последнее подспорье для решения купить Тойоту.

Тойота Королла не доказывает ничего, этот автомобиль уже завоевал своего покупателя. А инженеры Тойоты не ставили задачи побороть всех конкурентов, они просто создали автомобиль, превзошедший по всем характеристикам предыдущую модель, чем и предопределили ее успех.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Юлия 13.12.2013 02:22
Ну, ничего себе сколько достижений! Даже в книгу рекордов Гиннеса попали. Относительно невзрачного вида, по словам критиков, то я считаю, что все это глупости. Более того, мое мнение разделяет масса владельцев Королы. Ведь не зря же она так популярна и имеет такую огромнейшую и интереснейшую историю. Полностью согласна с тем, что Тойоте Короле абсолютно не нужно ничего доказывать.
# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:47
Автомобилем пользуюсь уже 3 года. За это время пробег 40 тысяч километров. Зарекомендовал себя автомобиль только с хорошей стороны: экономичный, неприхотливый, маневренный. У меня за это время эксплуатации никаких поломок не было. Отличная машина для любых поездок!
+1 # I_UA_I 18.12.2013 16:24
Не согласен с автором на счет архаичных двигателей. Нет турбины, но есть фазовозвращатели на впуске и выпуске. То, что в Европе в моде даунсайзинг, еще не значит, что все должны следовать этой тенденции. На короле даже 1.33 позволяет не отставать от потока, а уж 1.6 и вовсе оптимален. 10,5с до сотни, разве это мало? Даже, если и так. Зато двигатель берет свои 7,5 по городу и не требует внимания.
# я 20.06.2014 00:43
я на приоре за 3 года отъездил почти 200 000км особых проблем тоже не заметил. брал новую. а на тайете за 3 года 40 000 это не пробег а обкатка:)