До недавнего времени последнее поколение японского бестселлера Subaru Impreza предлагалось российскому потребителю по довольно высокой и не слишком оправданной цене.

Продажи модели во всей России не достигали и сотни штук в год. Даже автомобили из премиального сегмента продаются лучше. Но теперь ситуация в корне переменилась. Компания предлагает на свой модельный ряд серьезные скидки.

Чем не повод повнимательней присмотреться к самой прославленной модели от Subaru? Пусть сегодняшняя Impreza немного обросла жирком, стала комфортнее, но полный привод и уникальные оппозитные двигатели никуда не делись.

Повод для гордости

А начиналось все уже более 20 лет назад, когда в руководстве японской компании возникла идея об участии в мировом чемпионате WRC. Правила первенства предусматривали состязания на доработанных версиях серийных автомобилей.

К тому же в модельном ряду компании была брешь между небольшой моделью Justy и довольно крупной Legacy. В программу соревнований включались спецучастки с различными типами покрытий. В результате субаровский фирменный симметричный полный привод и высокоэффективные двигатели с низким центром тяжести пришлись очень кстати.

Новая модель Impreza, созданная на модифицированной платформе старшей Legacy, уже с момента своего выхода в свет в 1992 году начала очень успешно участвовать в гонках WRC.

Гражданская версия первого поколения машины комплектовалась 1,5-литровым двигателем с приводом на передние колеса, а также 1,6- и 1,8-литровыми для полноприводных версий.

Для машины предлагались механика на пять ступеней и четырехступенчатая гидротрансформаторная коробка. Позже появились двухлитровые версии. Для рынка США предлагались автомобили с объемом двигателя 2,2 л. Благодаря отличным ездовым качествам, надежности и прекрасной эргономике машина быстро стала популярной.

Второе поколение модели поступило в продажу в 2000-м году. Она получила неоднозначную, но запоминающуюся внешность с большими круглыми фарами головного света.

Эта генерация пережила несколько рестайлингов, где основным изменением стало внедрение новой оптики. Первоначальный вариант плохо подходил для установки гоночных прожекторов. В линейке появились новые двигатели объемом 1,6 и 2,5 л. Кроме того, в конструкцию внесен ряд эволюционных доработок.

Если первые два поколения предлагались с типами кузова седан и универсал, то в вышедшем в 2007 году третьем поколении вместо универсала был предложен хэтчбек. В третьей генерации подход к проектированию кардинально изменился.

Автомобиль должен был стать более универсальным, комфортным, пусть даже в ущерб спортивным амбициям. Для улучшения показателей пассивной безопасности и шумоизоляции безрамочные стекла дверей сменились обычными. Серьезно увеличились размеры и простор в салоне. Основу продаж составили довольно слабые версии с двигателем 1,5 л. Но падение продаж и кризис в компании вынудили субаровцев продолжить эксперименты, и с 2011 года продается актуальное поколение «Импрезы».

Несубаровский комфорт

Согласно последним автомобильным трендам четвертая Impreza осталась в габаритах предыдущего поколения. Общая длина модели составила 4580 мм. Колесная база выросла не слишком заметно и после прибавления 2,5 см равна 2645 мм.

Кроме этого увеличению простора в салоне способствовала перекомпоновка с вынесением передних стоек крыши вперед. В результате у новой «Импрезы» появились минивэновские окошечки, а зеркала заднего вида расположились позади них на отдельных стоечках на панелях дверей.

Заметно изменился дизайн машины. Строгая передняя оптика и угловатая и тяжелая задняя часть – явный реверанс в сторону предпочтений покупателей из Нового Света. Как и все предыдущие поколения, четвертая Impreza не стала красивой в общепринятом понимании этого слова, но она осталась особенной. Выступающие и четко очерченные колесные арки, длинные свесы с заостренным носом, геометрическая форма задних фонарей, легкосплавные колесные диски с резиной размерности от 195/55R16 до 205/50R17 – все это делает «Импрезу» узнаваемой.

В этом поколении руководители Subaru ставили перед конструкторами задачу привлечения максимального числа новых клиентов. Если раньше многих отпугивал дешевый и откровенно пластмассовый салон, аскетичное оснащение, то теперь у них появился шанс приобрести не только технически совершенную, но и прилично укомплектованную машину с приемлемым для современного автомобиля компакт-класса уровнем отделки.

Теперь здесь царство мягкого пластика хорошего качества и темных тонов, которые разбавляются вставками под матовый металл. Приборная панель осталась лаконичной и отлично читаемой, но она стала еще и нарядной с двумя равновеликими спидометром и тахометром и расположившимся между ними экранчиком с информацией о запасе топлива, пробеге, включенной передаче и т.п.

В дорогих версиях есть продвинутый бортовой компьютер с отдельным экраном диагональю 4,3”, который располагается под специальным козырьком в верхней части центральной консоли. На него можно выводить множество информации с прекрасной прорисовкой: продвинутый экономайзер с разным типом отображения расхода топлива и построением графиков, обычные вещи вроде температуры за бортом, разных часиков, запаса хода, пройденного за поездку пробега, кроме того, есть визуализация режимов работы полного привода.

На этот же экран выводится картинка с камеры заднего вида. Рядом с ним есть очень наглядный квадратный экранчик двухзонного климата. В простых комплектациях с однозонным климатом все гораздо скромнее. Вместо двух экранов есть только одна общая вытянутая строка со стандартной для такого типа устройств информацией.

Отличается и музыкальная система в разных комплектациях. Для богато оснащенных версий – это современная функциональная система с большим сенсорным экраном 6,1” с выводом информации от навигационной системы. Впрочем, кликать пиктограммы на экране неудобно ввиду мелкой прорисовки интерфейса. Подобных недостатков лишена базовая двухдиновая магнитола, где все управление осуществляется кнопками и ручками, а графика напоминает таковую у калькуляторов.

Простор салона в последней «Импрезе» можно считать достаточным. Высокие люди легко помещаются как впереди, так и сзади, есть подлокотники. В переднем можно найти гнезда для USB, AUX и Iphone, гнездо для карт памяти располагается на панели магнитолы. В заднем подлокотнике есть пара подстаканников. Дорогие комплектации имеют бесключевой доступ и кнопку запуска.

Рукоятка ручника располагается по-леворульному, рядом с ней есть небольшой бокс со сдвижной крышкой и кнопки управления подогревом передних сидений. Пользоваться ими некомфортно, приходится выгибать руку. Кожаное мультифункциональное рулевое колесо регулируется в двух направлениях, что вкупе с богатыми регулировками сидений позволяет усесться очень комфортно.

В базе регулировки ручные, в дорогих версиях – электрические. В сравнении с предыдущими поколениями боковая поддержка не так выражена, но это не мешает, посадка все равно удобная. В старших исполнениях салон из тканевого становиться кожаным. Темная кожа хорошего качества.

Есть полный электропакет с приводами всех стекол, зеркал и обогревом последних. Безопасность всех версий на высоком уровне, Impreza на «отлично» выдержала все испытания, как по европейской, так и по американской версиям.

Даже в базе есть фронтальные и боковые подушки безопасности, регулировка подголовников, шторки на окнах и ремни с регулировками, преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а педали травмобезопасной конструкции. Кроме того в конструкции кузова активно используются легированные высокопрочные стали, что обеспечивает высокую жесткость и прочность кузова.

Багажное отделение объемом 460 литров достаточно просторное, петли имеют скрытую конструкцию. К сожалению, на внутренней обивке нет ручек, и приходится пачкаться. Спинки на заднем диване откидываются в одно движение, ровного пола не получается, зато все удобно.

Запас места до передних сидений позволяет обойтись без снятия подголовников. Крючков для крепления груза могло бы быть и больше. На машинах с чип-ключом багажник невозможно открыть, если двигатель заведен, а самого ключа нет поблизости.

Минимально достаточно

В четвертом поколении устанавливаются двигатели нового поколения FB. Это атмосферные бензиновые оппозитники объемом 1,6 и 2,0 л. Серия FB предусматривает долговечную цепь вместо ремня в приводе ГРМ. Увеличен ход поршня при уменьшении диаметра цилиндров. Новые двигатели не стали мощнее, зато прибавилось тяги на малых и средних оборотах, улучшилась и экономичность. Характер в целом стал более спокойным, но управлять тягой удобнее.

Младший агрегат выдает 114 л.с. и 150 Н*м, время разгона до 100 км/час составляет 12,3 сек. на пятиступенчатой механике и 12,6 – с вариаторной трансмиссией. Этот показатель заметно больше ожидаемого от такой машины. Возможности шасси позволяют переваривать гораздо более мощный агрегат.

Ближе к желаемым характеристикам 2-х литровый двигатель. Его 150 л.с. и 198 Н*м разгоняют полноприводную машину за 10,5 или 11,1 секунды в зависимости от типа трансмиссии. С этим мотором комплектуется уже 6-ти ступенчатая механика и тот же цепной вариатор. Автоматическая трансмиссия имеет необычную конструкцию. Помимо вариаторной в ней есть гидротрансформаторная часть, которая блокируется на скорости более 8 км/час. Это улучшает комфорт движения в пробках.

На текущем поколении «Импрезы» устанавливаются две разные системы полного привода. С механическими коробками сочетается постоянный симметричный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала посредством вискомуфты и возможностью направлять до 80% момента на любую из осей.

С вариатором комплектуется многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. По умолчанию 60% момента приходится на переднюю ось, перераспределение происходит по сигналу датчиков.

Последняя Impreza довольно экономична для полноприводного автомобиля. С младшим двигателем вполне можно укладываться в городе в 10 л. На трассе расход падает до 7. На литр больше потребляет «двушка».

Компромисс

Подвеска в автомобиле полностью независимая. «МакФерсон» спереди и двухрычажка с подрамником сзади. Это поколение самое комфортное из всех Impreza. Конструкторы пошли на снижение жесткости подвески, но стремились обеспечить хорошую управляемость выверенной кинематикой и снижением центра тяжести.

Двигатель смогли опустить на 10 мм, на столько же уменьшили клиренс - теперь он составляет всего 145 мм. Машина дарит шикарные ощущения на дорогах с нормальным рельефом, но на пересеченной местности вполне можно приложиться днищем. На самом деле 145 мм – не такой уж фатальный показатель. Массовая Lacetti имела столько же.

Постоянный полный привод обеспечивает отменное сцепление даже на скользком покрытии. Нужно понимать, что на Impreza он не для бездорожья, а для уверенности на высоких скоростях при движении по покрытиям с плохим сцеплением. Впрочем, подвеска прекрасно отрабатывает неровности, чувствуется запас прочности, главное – вписаться в геометрическую проходимость.

Для ценителей

С учетом скидки «Импрезу» можно приобрести от 799 900 руб. за машину с механикой и младшим двигателем. Автомат начинается от 879 500 руб.

Старший двигатель в сочетании с механической и автоматической КПП затянет соответственно 889 000 руб. и 927 300руб . Хорошо оснащенная версия с двухлитровым двигателем обойдется в полновесные 1 029 000 руб. А если добавить люк в крыше и штатную навигацию, то и вовсе заплатить придется 1 089 000 руб.

Цены в среднем выше, чем на других японцев, вроде Toyota Corolla или Honda Civic, но они не имеют версий с полным приводом, да и руководство Subaru и не считает их конкурентами. В качестве такового называется Volkswagen Jetta, но и она не поставляется в Россию с полным приводом, а потому заметно дешевле.

На самом деле основным конкурентом Impreza является автомобиль из собственного модельного ряда. Subaru XV совсем не намного дороже, и при этом представляет собой внедорожную версию той же Impreza в кузове хэтчбек с пластиковым обвесом и увеличенным до 220 мм дорожным просветом.

За ту же сумму вы получаете практически полноценный кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, что в наших условиях часто важнее отличной управляемости.

А с учетом того, что Impreza в России – это только седан, XV приобретает дополнительное преимущество. Порой кажется, что Subaru нарочно выравнивает цены на две модели для увеличения привлекательности кроссовера.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# автомэн56 01.04.2014 11:30
полноприводные седаны - слишком узкий участок рынка...да и цена на Импрезу огого.. Полный привод в совокупности с такой "пузотеркостью", т.е маленький клиренсом не дает никаких преимуществ перед переднеприводной мазда 6, камри, пассат, джетта, шкодой и прочими, чей клиренс выше. А для задорного выстреливания на 4-х колесах движок откровенно слаб. 198 Нм это очень скромно. машины концерна фольксваген давно выдают от 250 Нм, камри со своего атмо имеет чуть скромнее - 230 Нм, а мазда 6 - 210 Нм, но она легче.. а за сравнимую стоимость можно брать и 2.5 лира, где момент 256 Нм....и кому нужна такая импреза?
# Ya 01.04.2014 11:57
Особенно "радует" клиренс в 145 мм :-| для полноприводного седана.
# зум-зум 01.04.2014 14:35
Полный привод с таким клиренсом - это контроль над машиной на скользком покрытии.
# Ya 01.04.2014 14:53
Цитирую зум-зум:
Полный привод с таким клиренсом - это контроль над машиной на скользком покрытии.

Полный привод при таком клиренсе совсем не уместен. По крайнем мере в РФ. На немецкм автобане, возможно, он бы и пригодился. Но! переднеприводное авто при сносе еще можно поймать, а вот полноприводное при сносе уже не поймаешь :sad:
# 56 01.04.2014 14:56
В статье цены указаны на "акционные" машины аж 2012 года. Даже не 2013 )) да и акция закончилась вчера)) самая дешевая импреза с 1.6 и механикой - 1 028 900 р. А топовая 1 324 000 р.. можно (+ 70 тыс) Камри взять с 3.5 литра V6 или мазду 6 в топе со всеми опциями)
# YureZ STI 22.05.2014 17:23
Я езжу на субару импреза 3 года, гребет она как танк со свим полным приводом на 5!!!! Я ездил на многих машинах марк2,королла,карина,цивик,лансер- никакая из этих авто так не держит дорогу как импреза. У нас на Камчатке, как и на всем дальнем востоке дорог нет, в отличие от вашей москвы!! А форд,фольцваген-:) У нас на таком ездить не станут, при столь огромном выборе настоящего японского авто, которое впереди планеты всей. И про клиренс рассказывать сказки не надо и про крутящий момент тоже, я занимаюсь тюнингом не один год!!