Mitsubishi Lancer вот уже сорок лет покоряет сердца автолюбителей. Первая модель увидела свет еще в 1973 году и уверенно заняла место между средних размеров седаном Galant и компактным хэтчбэком Minica. Новый японский автомобиль с задним приводом выпускался в 12 модификациях.

Четырехцилиндровое сердце Lancer «билось» в двух- или четырехдверном седане или в пятидверном универсале. Лидером новой линейки, безусловно, был Mitsubishi Lancer 1600 GSP. Именно он взял первые четыре места на ралли в Австралии и стал лидером в южноафриканском ралли Сафари.

Второе поколение Lancer-ов дебютировало уже через два года. В 1979 году итальянский дизайнер Альдо Сезано принимал участие в разработке новой модели третьего поколения полюбившейся линейки. 1982 год ознаменовался первым переднеприводным Lancer-ом с альтернативным трехступенчатым «автоматом».

Еще через шесть лет японские конструкторы представили миру новое шестое поколение автомобиля – этакая мини-версия Galant-a с бензиновым двигателем и системой впрыска топлива.

В 1991 году в Токио был представлен универсал седьмого поколения в новом кузове, который быстро ушел в тень легендарного Mitsubishi Lancer Evolution с турбосерцем объемом в два литра и мощью в 224 л.с. Следующий модифицированный Lancer (1995) отличался подушкой безопасности для водителя и был доступен только в кузове седан.

Но японские конструкторы не остановились, и в 2000 году с конвейера вышел Lancer Cedia, который был назван «бриллиантом века» за характерный дизайн переда. В 2005 году настало время концептуального хэтчбэка в спортивном стиле. А в 2007 в Детройте дебютировал агрессивный Mitsubishi Concept X, который обозначил совершенно новое направление развития автомобильной линейки.

Технические характеристики

Модели нынешнего 2013 года отличаются несколько измененной внешностью, характерной исключительно для нового поколения Lancer экологического четвертого евро-класса. Уверенности водителю придаст установленный CVT Sport Mode - вариатор с ручным режимом и подрулевым переключателем коробки передач.

Стандартная комплектация включает в себя всю необходимую электронику для успешного передвижения и комфорта водителя: мощный бортовой компьютер, антиблокировочную и антипробуксовочную системы, парктроник. Не забыли и про систему курсовой стабилизации. Машина оснащена датчиком дождя и двухзонным климат-контролем.

Хваленый японский рядный четырехцилиндровый двигатель в 1.8 литра и мощью в 143 л.с. очень чуток, особенно, когда загрязнена дроссельная колонка или датчик абсолютного давления впускного коллектора. Максимальная мощь достигается при оборотах в 6000. Расход топлива при этом в среднем составляет 8.3л/100 км (в городе – около 11л, по трассе – 6л, при смешанном цикле не больше 8л).

Безопасность обеспечивают боковые и фронтальные подушки безопасности.

Передние тормоза представляют собой 15-дюймовые вентилируемые диски, а задние – 14-дюймовые. Уникальная конструкция кузова Reinforced Impact Safety Evolution максимально защищает водителя и пассажиров при столкновении.

Особенности модели

Несомненно, самой яркой, даже исключительной, особенностью новой модели в последнем рестайлинге, является агрессивный дизайн ее «передка», из-за чего авто часто сравнивают с акулой. В основу дизайнерской мысли заложена концепция логотипа компании «три бриллианта».

Радиаторная решетка разделена на две части и являет собой продолжение фирменной разработки. Резкие воздухозаборники и скошенные линии задней оптики, аэродинамически выверенный спойлер, пороги и передние обтекатели, глубоко посаженные фары и гармоничное сочетание пропорций передней и задней частей выгодно отличают новинку от предыдущих моделей.

Долгожданным изменением является улучшенная шумоизоляция (в моделях 2011 года она была в достаточно плачевном состоянии). Конструкторы исправили ситуацию олефиновыми матами – двумя акустическими пакетами, один из которых борется с наружными шумами, а второй отвечает за звукоизоляцию моторного отсека.

Достоинства и недостатки

Используемый клапанный механизм DOHC с системой электронного управления изменения газовых фаз Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control и распределенным впрыском ECI-Multi значительно увеличивает мощность двигателя. До сотни «зверя» можно разогнать за 11 секунд.

К недостаткам данной модели можно отнести маленький багажник, который открывается из салона, после чего необходимо поддеть крышку пальцами и поднять вверх. Многих автолюбителей это не устраивает. За массивными передними стойками нередко не видно пешеходов, что значительно утрудняет передвижение по городу.

Управляемость

Управляемость достаточно хорошая. При втоплении машина отвечает плавным, равномерным ускорением, но до 4000 оборотов слышен рев радиатора. Усиленное реечное рулевое управление позволяет успешно маневрировать.

При желании рулевую колонку можно отрегулировать по наклону. Высокие обороты словно оживляют Lancer. Сочетание коробки с двигателем можно назвать гармоничным: обгоны и активное передвижение в городских условиях не вызывают осложнений. Но к чрезмерным нагрузкам машина не достаточно готова.

«Нулевых» Lancer-ов нередко может вести влево или вправо. На это никак не влияют сход-развал и состояние резины или подвески. Просто такая особенность этих новых моделей.

Подвеска

В модели используется передняя подвеска типа McPherson и задняя многорычажная. К сожалению, в задней подвеске нередко слышны стуки непонятного происхождения.

Увеличенный дорожный просвет до 165 мм и стабилизаторы поперечной устойчивости придают еще больше комфорта и безопасности. Технические характеристики подвески отражают жертвенность управляемостью в пользу комфорта водителя. Lancer не боится мелких дорожных невзгод благодаря высокой энергоемкости подвески.

Эргономичность и комфорт салона

Салон не достаточно продуман. Несмотря на то, что сиденья оснащены подогревом и электронной регулировкой, через несколько часов езды водитель ощущает усталость и дискомфорт. Соединения всех элементов не достаточно подогнаны, а заглушки рельсов сидений могут слететь в самый неподходящий момент.

В машине установлен трехспицевый руль с электрообогревом и кнопками для управления музыкой. В интерьере вызывающе блестят хромированные и титановые элементы отделки. Приборная панель хорошо просматривается через рулевые спицы.

Неудобная форма панели дает блики на верхний дисплей центральной консоли, что утрудняет считку показателей для водителя. Просторный задний диван легко разместит даже троих пассажиров.

Комплектации и цены Mitsubishi Lancer 2013 в РФ

Ценовой диапазон Mitsubishi Lancer находится в пределах 28-33 тысяч долларов. На авторынке можно найти экземпляр с базовой комплектацией и за 25 тысяч.

Выпуск 2013 года весьма достойно отражает всю мощь и агрессивность своего поколения. Технические характеристики далеки от совершенства, но комплектация способна удовлетворить даже требовательного покупателя.

Гармоничное сочетание мощи и элегантности выгодно отличает Mitsubishi Lancer от остальных моделей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:47
Автомобиль имеет хорошую динамику и радует своим расходом топлива. По городу никогда больше 8 л не поднимался, а на трассе от 5 л. Дорогу держит отлично! Обесшумка с завода не очень, так что лучше сделать её самостоятельно или на каком ни будь СТО. Больше никаких нареканий на машину нет.