В семействе премиальных седанов компактного класса прибавление. Буквально на днях в немецком Бремене начато производство совершенно нового Mercedes C-klasse 2014-ого модельного года.

Что самое приятное, он уже доступен к заказу у российских дилеров компании.

Бывший Baby-Benz

Впрочем, к компактному классу он относится чисто номинально. Уже даже первое поколение модели в кузове W202, которое увидело свет в 1993 году, едва вписывалось в характерные для класса габариты. Выбор названия для модели был продиктован скорее маркетинговыми соображениями: это был акцент на доступности.

«Цэшка» должна была сменить С190, который прозвали Baby-Benz. Базовым двигателем был дизель объемом 2 литра, который развивал всего 75 л.с. Mercedes стремился охватить наиболее широкую часть рынка и пытался привлечь покупателей, не готовых платить за автомобиль слишком много.

Нужно сказать, получилось. Первая «цэшка» быстро стала самым продаваемым автомобилем компании и разошлась тиражом 1870 тыс. автомобилей.

Второй С-класс от «Мерседес» также исповедовал простые ценности. Это был надежный, добротный автомобиль, который можно было приобрести с различным уровнем оснащения. W203 2000-го года выпуска продавался как в довольно простой комплектации Classic с минимально достаточным дизельным двигателем, так и в продвинутой Elegance или снабженной спортивными аксессуарами Avantgarde.

Mercedes-Benz W204 появился в 2007 году. В этом поколении «цэшка» начала активно мигрировать в премиум. За покупателя в нижнем сегменте вступили в борьбу более простые и компактные модели компании.

Третий С-класс оброс новыми современными опциями. На него устанавливалась широкая линейка двигателей, в том числе бензиновые объемом от 1,6 л (156 л.с.) до 6,2 л (457 л.с.) и дизельные от 2,1 (136 л.с.) до 3,0 л (224 л.с.). Модель оснащалась не только задним, но и полным приводом, современными автоматическими коробками передач с двумя сцеплениями и множеством люксовых опций. Впрочем, отделка салона для многих была простоватой: на фоне появившихся позднее конкурентов от Audi и BMW интерьер сильно отдавал ретро-мотивами.

Снова лучший

И вот в декабре 2013 года представлен новый «Мерседес» С-класс. Модель подросла еще на 95 мм и при длине 4686 мм относится к полноценному D-классу. На 80 мм увеличилась колесная база до 2840 мм. Практически вся прибавка досталась пассажирам заднего дивана, который в этом поколении наконец-то стал просторным.

Новая «цэшка» – автомобиль во многих смыслах особенный. В его дизайне активно используются мотивы старших моделей, а особенно ощутимо влияние флагманского S-classe, который также недавно обновился. W205 устанавливает новые стандарты в классе. Сейчас в мире смартфонов модной тенденцией является выпуск уменьшенных модификаций старших моделей, похоже, эта мода переходит в мир автомобилей: C-класс – это своего рода мини S-класс.

Впрочем, приставка «мини» совсем не означает, что машина тесная. Запас места по всем направлениям более чем достаточен. Интересно, что при увеличении размеров по сравнению с прошлым поколением это не вызвало рост массы автомобиля. Напротив, новая генерация легче на добрый центнер. Это стало следствием беспрецедентно широкого использования алюминия в деталях кузова. Из него выполнена почти половина конструктивных элементов. Лидерство Audi в этой области теперь серьезно пошатнулось. Кроме крылатого металла активно используются высокопрочные стали и кованые изделия. Кузов получился очень жесткий и легкий.

В новом С-классе много опций, для которых применим эпитет «впервые», разумеется, относительно своего сегмента. Светодиодные фары, пневматическая подвеска, проекционный дисплей – всего этого раньше не было в этом сегменте.

Сама отделка салона выглядит действительно дорого. Нет, не прав был О. Бендер, когда говорил, что автомобиль – не роскошь. А все потому, что он не ездил на новом С-классе. Как и подобает салону премиального автомобиля, материалы отделки интерьера очень качественные, подгонка безупречна.

В первую очередь привлекает внимание покрытая деревом центральная часть передней панели, которая заметно отличается у автомобилей с механической и автоматической КПП. На автомате она плавным изгибом перетекает к подлокотнику, а с механикой имеет более привычный нависающий вид и четкое деление на вертикальную и горизонтальную части.

В обоих вариантах КПП в верхней части расположены три круглых дефлектора системы вентиляции, еще два таких же расположены по углам передней панели, под тремя центральными дефлекторами продолговатыми элегантными группами скомпонованы блоки управления климатом и мультимедиа. В последний вписан циферблат стрелочных часов.

Крышка бокса для мелочевки повторяет изгиб консоли. Перед подлокотником располагается контроллер управления функциями автомобиля. Его сенсорная часть позволяет вводить любые символы, она во многом перекликается с принципом управления современными смартфонами и интуитивно понятна. Управление автоматом вынесено на рулевую колонку. В версиях с механикой рычаг на своем привычном месте, только бокс для мелочевки становиться поменьше.

Экран информационно-развлекательной системы – самая спорная деталь интерьера. Многим он категорически не нравится. Дело в том, что он не встроенный, а установлен отдельно и выступает над дефлекторами, что делает его похожим на планшет на подставке.

Но сам экран, безусловно, хорош. Он может быть двух типов: с диагональю 7” и 8,4” при выборе опциональной системы COMAND Online. Сама эта система является смесью продвинутой навигации, медийных и информационных функций в режиме реального времени с использованием беспроводного выхода в интернет.

Разумеется, в новом С-классе доступны все уже привычные в премиальном сегменте функции в виде электроприводов регулировок сидений во всех направлениях, мультифункционального руля, изменяемых вариантов отделки с использованием различных видов кожи, деревянных вставок, обилия хромированных вставок и окантовок.

Проецирование информации на лобовое стекло вышло на новый уровень: теперь оно автоматически подстраивается при изменении регулировок сидений. Электронная панель очень удобна и наглядна. В новой «цэшке» даже налажена связь климата и навигации. Например, машина сама переводит климатическую систему в режим рециркуляции при въезде в тоннель.

«Взрослое» шасси

Последний С-класс имеет совершенно новую четырехрычажную переднюю подвеску и серьезно доработанную заднюю многорычажную. У водителя есть возможность выбирать из пяти режимов работы подвески: «Комфорт», «Эко», «Спорт», «Спорт+» и «Пользовательский». Это стало возможным благодаря применению опциональной пневмоподвески.

Передаточное отношение рулевого управления и усилие на рулевом колесе меняются в зависимости от скорости движения и угла поворота колес. Электромеханическое рулевое управление делает автомобиль более экономичным.

Пока не густо

Расход топлива будет зависеть от типа двигателя, которых обещают довольно много. Но пока для заказа доступна только одна бензиновая турбочетверка объемом 1.6 л на 156 л.с. Этот двигатель достался новой «цэшке» от предыдущего поколения модели.

Он развивает 250 Н*м в широком диапазоне оборотов и имеет расход всего около 8 л/100 км в городском цикле. Разгон до 100 км в час будет занимать 8,5 секунд. В течение года должны появиться и другие варианты. Помимо заднего привода будет предлагаться и полный, но пока доступен только монопривод.

Не спать!

В новой модели особое внимание уделено активной безопасности. Машина следит за усталостью водителя, дорожной разметкой, умеет распознавать препятствия и пешеходов на дороге и в случае необходимости снизит скорость до полной остановки. В потоке машина сама способна подвинуться, чтобы избежать бокового столкновения.

Пассивная безопасность также на высоте. Капсула салона очень жесткая, есть полный комплект подушек безопасности, включая оконные подушки для второго ряда сидений. Ремни с пиротехническими натяжителями. Сиденье пассажира способно само вычислить наличие установленного детского сиденья и отключить подушку безопасности.

Гуманный ценник

Цена на С-класс выросла не так сильно, как ожидалось. Начальная версия с автоматической 7-ми ступенчатой КПП с двумя сцеплениями, противоугонной системой, светодиодными фарами, ветровым стеклом с обогревом, шинами, защищенными от проколов, и многим другим стоит 1 520 000 руб., что всего на 100 тыс. дороже предыдущего поколения.

Выросшая стоимость вполне окупается качественно новым исполнением интерьера, приростом свободного места в салоне, улучшенной подвеской и интересными опциями.

Ту же машину, но с отделкой интерьера и экстерьера в стиле AMG можно приобрести уже за 1 650 000 руб. Кроме того, предлагаются пакеты опций.

Скажем, аудиосистема Burmester в пакете с бесключевым доступом и улучшенным освещением салона стоит 120 000 руб., а камера заднего вида с улучшенной навигацией и проекционным дисплеем еще 100 000 руб.

Системы помощи водителю, такие как контроль за полосой движения и опции активной безопасности, вынесены в опции за 55 000 и 148 000 руб. соответственно.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-1 # Чел 20.05.2014 16:26
За свои бабки машинёшка вполне реальная. Мерсы сейчас по дизайну по полной доставляют. Серьезнее, чем бэхи, про аудюшный унисекс вообще молчу. Новая цешка - таки весчь. Надо добивать денежку. 1.6, конечно, стремает, но 8,5 до сотки не так уж плохо, зато должно быть по бензику не накладно.
-1 # Дмитрий 26.10.2014 09:17
Да, совершено согласен, серьезнее чем БМВ, вообще такую машину иметь не сложно, взять ее куда сложнее, а после на ремонт ну первое время точно не нужно будет. Машина качественная, укомплектована по полной, ну а цена для такой машины сходная. С-класс что говорить.
# Андрей 28.03.2016 05:11
Цитирую Чел:
За свои бабки машинёшка вполне реальная. Мерсы сейчас по дизайну по полной доставляют. Серьезнее, чем бэхи, про аудюшный унисекс вообще молчу. Новая цешка - таки весчь. Надо добивать денежку. 1.6, конечно, стремает, но 8,5 до сотки не так уж плохо, зато должно быть по бензику не накладно.

Вы правы в том, что ПОКА она новая. Почитайте отзывы у людей, которые прокатились в течении 2-3 годиков на С - классе и пробег так 40-70 т.км. .... .вот где "веселуха". Удачи Вам в жизни и на дороге.