В 1937 году в Японии была основана корпорация Toyota Motor, в военные годы эта фирма занималась изготовлением грузовых машин для нужд императорской армии. В послевоенные годы на ней было организовано производство, под брендом Тойота, автомобилей различного назначения. Сегодня это один из лидеров автомобилестроения на рынке легковых автомобилей.

Наиболее известным является легковой седан Тойота Камри, с момента выпуска первой модели с таким наименованием прошло несколько десятков лет. За эти годы выпущено несколько поколений автомобилей этой модели на заводах Японии, Австралии, Китая, Америки и с недавних пор России. Машины первого поколения этой модели начали выпускать в Японии в 1982 году.

Это были машины с кузовом хэтчбэк и седан, с характерным для азиатских стран дизайном. В первом полугодии 1986 года японцы представили Камри второго поколения. Они были представлены автомобилями с кузовом универсал и седан, была расширена гамма двигателей (2,5 л, 2,0 л, 1,8 л). Для более дорогих версий была предусмотрена установка четырехступенчатой коробки-автомата.

С 1990 года налажено производство машин этой модели третьего поколения. Это были классические седаны и универсалы семейного типа, кроме того появились двух дверные купе. Производство Тойоты Камри четвертого поколения было организовано в 1994 году, это были седаны с передним или полным приводом, укомплектованные агрегатами (2,0 и 1,8 л.) агрегатированные с автоматической коробкой передач.

В 1997 году в продажу поступили первые автомобили с кузовом универсал и седан пятого поколения. Камри шестого поколения поступило на рынок в начале 2002 года. Производство автомобилей Тойота Камри в России началось с 2007 года, а уже в 2009 году был выполнен ее рестайлинг. Изменения в основном коснулись головных фар и радиаторной решетки, а также центральной консоли.

В настоящее время автолюбителям России предлагается Toyota Camry очередного поколения. Обновленный седан на российском рынке относится к самым продаваемым машинам. Высокое качество и приемлемая цена позволили японским производителям за все эти годы реализовать порядка 16 миллионов машин этой модели. Предполагается, что новая Камри 2014 будет пользоваться не меньшим успехом.

Характеристики

Проведенный рестайлинг машины можно считать полномасштабным, изменения коснулись не только внешнего вида и дизайна салона, но и технических показателей автомобиля. Кроме того, произошло расширение комплектаций этой модели.

Рестайлинговая Камри 2014 обладает повышенными мерами безопасности, просто необходимых для пассажиров и водителя (BAS, ABS, VSC, EBD, TRC).

Автомобили укомплектованы большим количеством подушек безопасности, передние сидения имеют травмоснижающие функции. В некоторых комплектациях установлены камеры заднего вида, датчики света, парковки, дождя и пр. Благодаря уникальному строению кузова, люди в машине защищены по-максимуму, этому способствуют энергопоглощающие бамперы и противоударные балки с боковых сторон.

Камри имеет переднеприводную платформу и независимую подвеску, рестайлинговая модель укомплектована улучшенными и более экономичными бензиновыми двигателями. В России продаются автомобили с силовыми агрегатами трех видов. Это двухлитровый четырехцилиндровый мотор VVT-i (148 л.с.) работающий в тандеме с 4 АККП. Он способен разогнать автомобиль до скорости до 190 км.

Следующий четырехцилиндровый силовой агрегат (Dual VVT-i), имеет объем 2,5 л, мощность около 181 л. с. Оснащен 6 АККП, максимальная скорость автомобилей с этим двигателем достигает 210 км. И наконец, 3,5 литровый шестицилиндровый мотор Dual VVT-i (249 л. с.) с 6 АККП, его скорость по-максимуму составляет 210 км/час. Все двигатели во многом схожи, их основное отличие в мощности и расходе топлива.

В режиме городского движения расход топлива составляет от 11 до 13,2 л. (зависит от мощности мотора). Для смешанного цикла движения он соответствует 7,8 - 9,3 л. и для загородного варианта 5,9 – 7 л. Расход бензина у новой Тойоты, по сравнению предыдущей моделью, снизился. Общий вес Тойоты Камри, не зависимо от комплектации, находится в пределах 2100 кг.

Внешние габариты Камри 2014 составляют 4825 мм – длина, ширина 1825 мм, при высоте 1480 мм, клиренс - 160 мм. Багажное отделение по объему, в зависимости от комплектации, колеблется в диапазоне 483 – 506 л.

Особенности

Автомобили этой модели ориентированы на безупречное качество, при их изготовлении использованы совершенные технологии и качественные материалы. Все это позволило потребителю почувствовать надежность и высокий уровень комфорта.

Салон выполнен с использованием вставок «под карбон», а комфорт обеспечивается системой трехзонного климат-контроля.

Все это, безусловно, благоприятно сказывается на самочувствии пассажиров и водителя. Для обновленной Toyota Camry характерны отличные динамические характеристики.

Новая 6-ти ступенчатая АККП, в связке с бензиновыми двигателями, отличается приемлемой скоростью и экономным расходом топлива.

Современные технологии, использованные в Камри 2014, предствлены большим спектром мультимедийных гаджетов (современная спутниковая навигация, совершенная аудиосистема и т. д.). После рестайлинга автомобиль стал более подтянутым, но, несмотря на изменения произошедшие в машине, она по-прежнему узнаваема и интересна.

Достоинства и недостатки

Общепризнано, что Тойота Камри предназначена для людей уважающих комфорт и плавное, без агрессии, передвижение по дорогам. Японский автомобиль бизнес-класса удачно сочетает в себе качественную сборку, эргономичность, высокий уровень комфорта и роскоши, за это он получил статус почти идеальной машины.

В своих отзывах большинство владельцев к числу прочих достоинств относят: привлекательный, солидный дизайн, уютный и просторный салон, мягкую и комфортную подвеску, низкий расход топлива. Среди недостатков Камри 2014-го года выделяют недостаточную отзывчивость руля, большие крены в поворотах.

Управляемость и безопасность

Руль имеет большие размеры, может регулироваться по вылету и по высоте с помощью электропривода. Электрический усилитель руля позволяет плавно вписываться в повороты. Установленная система VSC снижает риск заноса на повороте и минимизирует возможность потери управления на скользкой трассе.

Антипробуксовочная система имеет возможность, в автоматическом режиме, снижать крутящий момент и оптимизирует работу тормозной системы, что, в конечном итоге, позволяет восстановить тягу. Уже в начальной комплектации на Камри установлены такие системы, как ABS, BAS и EBD.

Тормозная педаль имеет четкую обратную связь, что позволяет автомобилю даже при резком торможении не менять траекторию движения, обеспечивая водителю полный контроль над ситуацией.

Про подвеску

Передняя подвеска независимая, пружинная, укомплектована стойками МакФерсона, имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представлена стойками этой же марки со сдвоенными рычагами, также имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Проведенные тест-драйвы и практика эксплуатации показали, что подвеска автомобиля имеет плавный и тихий ход, не пробиваема и держит скорость.

Даже на обычных дорогах подвеска легко проглатывает ее неровности, позволяя автомобилю двигаться ровно и стабильно. Причем она одинаково уверенно ведет себя на различных скоростях, что дает возможность комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля. По мнению специалистов, подвеска и хорошая шумоизоляция позволяет отправляться в дальнее путешествия, не чувствуя дискомфорта.

Эргономика и комфорт

Экстерьер автомобиля несколько изменился, внешне машина стала более объемной и немного раздутой. Теперь у новой Camry литые диски с интересным дизайном. Головная оптика выглядит элегантно и изыскано. Салон машины эргономичен, сидя за рулем можно удобно настроить водительское место, доступ к приборной панели свободный и доступный для легкого считывания показаний приборов.

На LCD - экране можно транслировать карту ГЛОНАСС, GPS или интересное видео. Передние и задние сидения имеют подогрев, в целом за температурный комфорт в салоне отвечает система 3-х зонного климат-контроля. Гамма расцветок варьируется от черной и темно-серой, до бежевой и серебристой.

Для пассажиров на заднем диване, благодаря дополнительной панели, доступно управление акустикой, солнцезащитными шторками боковых окон и климат-контролем. В интерьере новой Камри передние сидения плоской формы и не имеют боковой поддержки.

Центральная консоль, как и передняя панель выглядят внушительно и достаточно стильно. Мягкие и удобные сидения заднего ряда дают возможность свободно разместиться трем пассажирам. Большое внимание уделено шумоизоляции, а именно установлены изоляционные пленки на ветровом стекле, есть звукоизоляция на крыше, стойках, багажнике, дверных проемах и на колесных арках.

Тишина в салоне достигается не только звукоизоляцией, но и благодаря продуманной аэродинамике.

Цены и комплектации Тойота Камри 2014

Автомобиль доступен в нескольких комплектациях (Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж, Элеганс и Люкс). Цена Тойоты 2014-го года в минимальной комплектации стартует с отметки в 969 000 руб. Стоимость максимальной комплектации перевалит отметку в 1 479 000 целковых.

Конкуренты Тойота Камри, седаны D-класса: FAW Besturn B70, Infiniti Q50, LIFAN Cebrium, Nissan Teana, Tesla Model S, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Optima

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# автоман56 19.06.2014 17:17
Вес Камри от 1505 до 1615 кг... 2100 кг - это с учетом полного багажника (который по инструкции перевозит не более 60 кг) и 4-х пассажиров, не считая водителя.. К слову 2100 кг для базового мотора объемом 2 литра критически много и о расходе топлива на уровне 13 литров можно забыть...от 16 и больше. Да и V-образная шестерка 3,5 литра в 13 не уложится априори.
-1 # Евгения 28.07.2014 18:06
У знакомого была такая машина. Рассказывал, что машина сделана по высшему классу. Салон удобный, большой и комфортный. На дороге вела себя отлично, за полгода ни каких поломок у нее не было. Но распрощался он с ней только из-за того, что сильно большой расход топлива. Бензина машина "кушает" очень много. А так в целом машиной он доволен.