LIFAN Cebrium 2014. Движение вперёд
Основанная в 1992 г. крупнейшая частная компания LIFAN (до 1997 г. называлась Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre) свой нелегкий тернистый путь на автомобильный рынок начинала с ремонта мотоциклов.
Спустя всего лишь несколько лет у себя на родине лет LIFAN уже вошел в первую пятерку отечественных производителей этого двухколесного вида транспорта, а с 2003 г. компания занимается выпуском автобусов. Производство легковых автомобилей налажено относительно недавно – в 2005 г.
Несмотря на то, что модельный ряд пока еще не может похвастаться многообразием (в настоящее время в арсенале компании имеется всего лишь три модели), темпы развития производства говорят о том, что у «Лифана» имеются все возможности буквально идти на всех парусах. Кстати, именно так переводится название корпорации с великого и могучего китайского.
На предприятиях трудятся тысячи высококвалифицированных рабочих, для работы вновь отстроенного исследовательского центра приглашены более полутысячи инженеров со всего мира, строительство второй и третьей очередей завода находится в завершающей стадии. Кроме того, на полную мощность работают сборочные предприятия за пределами Китая.
У азиатских производителей далеко идущие планы: модельный ряд планируется расширить еще на четыре модели, причем в самое ближайшее время. В дальнейшем же планируется выводить ежегодно еще как минимум по две модели. Одну из таких новинок можно увидеть на российских дорогах уже сегодня.
LIFAN Cebrium – очередная разработка китайских автомобилестроителей
В конце мая прошлого года было объявлено о предстоящем старте продаж на российском рынке автомобилей Cebrium, а в марте 2014 г. этот седан, относящийся к D-классу, стало возможным увидеть воочию (у себя на родине модель известна под индексом 720). Основой «Себриума» послужил его старший брат LIFAN Solano, уже успевший стать популярным среди отечественных автолюбителей благодаря просторному салону и относительно невысокой стоимости.
Несмотря на то, что данная модель отличается от своего предшественника, нельзя сказать, что «Себриуму» удалось совершить революцию в области дизайна седанов – все та же классическая пятиместная компоновка, имеющая 4705 мм в длину, 1757 – в ширину и 1496 – в высоту. И все же, благодаря многочисленным новомодным конструкторским решениям, некая изюминка в этом автомобиле имеется: крупный рельефный бампер с оригинальной сетчатой вставкой в нижней части, объемный капот, хромированные наружные ручки, светодиодные задние фонари, выполненные в стиле алых светящихся рамок. Эти штрихи придают автомобилю вполне современный, даже несколько европейский внешний вид.
Двигатель
Под капотом у LIFAN Cebrium расположен оснащенный механизмом изменения фаз газораспределения CVVT четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Поставляемые в настоящее время в Россию автомобили комплектуются 133-сильным двигателем рабочим объемом 1,8 л. В перспективе производитель планирует также устанавливать оснащенный турбонаддувом 1,4-литровый двигатель.
Средний расход топлива, заявленный производителем, составляет 7,9 л на сотню, а по трассе и вовсе 6,5 л. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,8 с. В отличие от большинства седанов подобного класса LIFAN Cebrium довольно неприхотлив к топливу. Несмотря на то, что для заправки рекомендуется использовать АИ-95, результаты тест-драйвов показали, что в случае необходимости вполне сгодится и 92-й.
Ходовая часть и трансмиссия
Хотя LIFAN Cebrium можно условно назвать усовершенствованной платформой седана Lifan Solano, все же ходовая часть претерпела значительную переработку. Как и свой предшественник, LIFAN Cebrium имеет впереди независимую подвеску «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимую торсионную балку с винтовыми пружинами. Одним словом, это уже совсем другое исполнение, разительно отличающееся от своего донора, и в первую очередь – плавностью хода. На передней оси расположены усиленные вентилируемые дисковые тормозные механизмы, на задних – стандартные дисковые. Колесные диски – 16-дюймовые, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Трансмиссия автомобиля представлена механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.
Дизайн и интерьер
Особо хочется отметить качество сборки и продуманный дизайн интерьера. Минимальные зазоры, большое жизненное пространство, удобные, хорошо читаемые приборы, мягкий пластик – все это заставляет абсолютно по-другому взглянуть на продукцию, имеющую клеймо «Made in China».
Что же касается удобства, безопасности и прочих «наворотов» – тут уж китайцы, действительно, не стали мелочиться. Даже базовая комплектация Comfort имеет четыре подушки безопасности (в том числе – боковые занавесочного типа) водителя и пассажиров, крепления для детского кресла.
Кроме того, модель оснащена иммобилайзером, антиблокировочной системой торможения (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Правда, систему стабилизации (ESP) при таком внушительном списке производитель почему-то упустил. Имеются обогрев передних сидений, кондиционер, дневные ходовые огни, центральный замок с ДУ и даже парктроник. Стекла оборудованы электрическими стеклоподъемниками. Также есть электроприводы боковых зеркал, а внутреннее зеркало заднего вида выполнено автоматически затемняющимся. В салоне расположена штатная аудиосистема, включающая в себя радио, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и шесть динамиков.
Версия Luxury помимо прочего имеет климат-контроль, обтянутое кожей многофункциональное рулевое колесо. Информационно-развлекательная система дополнена многофункциональным цветным дисплеем, спутниковой навигацией и камерой заднего вида.
В оформлении интерьера китайцы сделали упор на двухцветный дизайн, призванный подчеркнуть просторность салона, и, надо сказать, у них это получилось. Внутреннее убранство автомобиля, действительно, отличается восточной сдержанностью и продуманностью каждой детали.
Особенно впечатляют обладающая прекрасным дизайном и информативностью приборная панель, а также выполненный в серебристо-серых тонах многофункциональный руль, имеющий все необходимые элементы для управления штатной аудиосистемой.
Хочется добавить еще несколько слов о безопасности «Себриума». Силовой каркас автомобиля выполнен из высокопрочной стали, и, согласно проведенным краш-тестам, LIFAN Cebrium вполне заслуженно получил от С-NCAP самую высокую пятизвездочную оценку.
Плюсы и минусы
Ввиду того, что LIFAN Cebrium – новинка на российском авторынке, отзывов о нем пока еще недостаточно, поэтому об автомобиле можно пока судить только по результатам тест-драйвов.
Достоинства:
• Качественная звукоизоляция;
• Хорошая курсовая устойчивость;
• Информативный руль;
• Достаточно вместительный 620-литровый багажник, который можно увеличить, сложив часть спинки заднего сиденья;
• Просторный удобный салон, позволяющий совершать поездки на большие расстояния;
• Высокий потолок, позволяющий с комфортом разместиться на заднем сиденье даже довольно рослым пассажирам;
• Аккуратная сборка;
• Несмотря на то, что сиденья отделаны искусственной кожей, характерный запах в салоне не ощущается;
• Достаточно мощный двигатель;
• Умеренная стоимость.
Недостатки:
• Бывают проблемы с коробкой передач. Иногда плохо включаются передачи;
• Невозможно выключить дневные ходовые огни, поскольку для них даже нет переключателя;
• На моделях, поставляемых для российского рынка, как правило, отсутствуют противотуманки;
• Регулировка руля только по углу наклона несколько ограничивает управление автомобилем людям с различным ростом;
• Подушки кресел несколько коротковаты.
В качестве заключения
LIFAN Cebrium вполне адаптирован к отечественным дорожным условиям, для чего у него имеются усиленная подвеска и увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Хотя двигатель «Себриума» обладает не самым мощным крутящим моментом (168 Нм при частоте вращения 4200 об/мин), но достаточно тяговит, а потому вполне подойдет для автолюбителей неторопливого стиля вождения.
На российском рынке LIFAN Cebrium можно будет приобрести в двух вариантах: Comfort и Luxury, рекомендованная стоимость которых составляет 554 900 и 594 900 руб. соответственно.
Комментарии