Kia Optima: больше престижа, больше комфорта
Рожденный в результате появления новых тенденций в дизайне Kia, Kia Optima и в новом, третьем по счету поколении, верен себе. Он и самый экономичный, и самый безопасный, а благодаря незаурядной внешности и самый узнаваемый в линейке корейского автоконцерна. Европеизированный дизайн и набор передовых решений могут вывести этот автомобиль в лидеры сегмента компактных седанов бизнес-класса.
Корейская компания Kia одна из немногих мировых брендов, которые могут похвастаться столь стремительными и кардинальными изменениями в стилистике своих моделей. С каждой новой моделью ее продукция становиться все лучше, она все дальше уходит от скучных, абсолютно безликих форм, за которые ее справедливо критиковали в прежние годы.
Одной из моделей, к которой в полной мере относятся эти утверждения, является новый Kia Optima, совсем недавно появившийся в российских автосалонах. История этого автомобиля исчисляется с 2000 года. Kia Optima, в некоторых странах он известен под именем Magentis, буквально с первых дней стал знаковой фигурой в линейке корейского автопрома. Во многом это стало возможным благодаря запоминающейся внешности этого седана и его солидным размерам.
Первый компактный седан от корейской компании Kia сразу приобрел огромное количество поклонников во многих странах и составил достойную конкуренцию даже именитым японским автопроизводителям. В этом значительную роль сыграла превосходное качество сборки, внушительная гарантия и чрезвычайно низкая цена, которая начиналась от 18 тысяч долларов.
Построенный на одной платформе с Hyundai Sonata, Magentis, по задумке производителей, должен был олицетворять образ аристократического автомобиля бизнес-класса. К сожалению, идея нашла свое воплощение лишь наполовину. Просторный и комфортабельный салон, не мог похвастаться ни качеством отделочных материалов, ни надлежащими системами безопасности.
В частности на Optima первого поколения отсутствовали боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости и ABS устанавливались лишь опционно. С силовыми установками тоже было не все в порядке. 4-цилиндровый 136-сильный бензиновый мотор, устанавливаемый на первые модели, был откровенно слабоват для автомобиля такого класса, и лишь 170-сильная «шестерка» показывала достойную динамику.
В 2002 году эта модель перенесла первый рейсталинг. 6-цилиндровому мотору добавили две лошадиные силы, улучшили качество отделочных материалов. В 2003 году осовременили внешность, теперь Magentis мало чем отличался от большинства европейских одноклассников. Единственное, что его выделяло в этом ряду – цена. Он по-прежнему оставался одним из самых доступных автомобилей бизнес-класса.
В течение 2009-2010 годов в автоконцерне кипела работа над разработкой новой модели, и ее результат не замедлил сказаться. Когда в конце 2010 года на Ньюоркском автосалоне впервые была продемонстрирована новая Kia Optima, публика взорвалась овациями. Новый компактный седан бизнес-класса кардинально отличается от предыдущих моделей. Это в равной мере относится и к внешности, и внутреннему интерьеру, и к силовой установке.
Встречают, как известно по одежке. У Kia Optima с этим все в порядке. Согласитесь легко быть очаровательным и харизматичным, если ты Rolls-Royce или BMW и бюджет твой практически не ограничен. А если ты должен попадать в базовые 25 тысяч долларов, а в одном ряду находятся такие именитые и признанные соперники, как Audi, Mercedes, Toyota, Mazda?
Следует отметить, что корейцы справились с брошенным им вызовом, и сделали то, что раньше для них считалось невозможным: создали седан с превосходной внешностью с богатым внутренним миром, который может похвастаться богатым набором опций.
Этот автомобиль существенно отличается от своих предшественников. Благодаря стараниям интернациональной команды дизайнеров под управлением Питера Шрайера, Kia Optima стал выглядеть более динамично и агрессивно. Динамичность машины подчеркивает клиноподобный силуэт, словно пронзающий пространство, отточенные грани и «купейный» изгиб подоконной линии на задних дверях, опционные 18-дюймовые легкосплавные диски с хромированным покрытием, великолепно сочетающиеся овальным патрубком выхлопной системы, а также ксеноновые фары и светодиодные задние фонари.
Когда в сумерках загораются противотуманные фары, их контуры напоминают клыки саблезубого тигра. Однако Optima вполне дружелюбный автомобиль. Широкая улыбка хромированной радиаторной решетки, которая отныне является фамильным признаком, в купе с остроугольными слегка раскосыми фарами источает энергию силы и жажды приключений.
Корейцам самим до такой степени понравилась внешность новой Optima, что для нее придумали специальную концепцию, которая включает в себя яркий дизайн, безупречный комфорт и самые последние технологии. В чем заключается ее тайный смысл, известно лишь посвященным. Но смотрится автомобиль великолепно.
Наряду с дизайном изменения коснулись и размеров автомобиля. Kia Optima последнего поколения стала шире и ниже предыдущих моделей, колесная база увеличена на 75 мм и теперь равна 2795 мм, а в длину автомобиль подрос на 45 мм до 4845мм. Остальные размеры изменений не претерпели: ширина составляет 1830мм, а высота 1455мм. В соответствие со своим предназначением, машина отличается небольшим клиренсом, всего 135мм, но для седана бизнес-класса это вполне приемлемо.
Под стать внутреннему убранству и внутренний интерьер. Крупные шкалы спидометра и тахометра с изящной белой подсветкой удобно расположились на панели, которая своими очертаниями напоминает облицовку радиатора. Внутренний интерьер настроен на драйв, во всем чувствуются спортивные нотки. Это и крупные алюминиевые педали, и ориентированная на водителя центральная консоль с большим цветным дисплеем инфо-навигационной системы, на который может выводиться изображение с камеры заднего вида, и удобные «ковши» водительского и пассажирского сидений, с боковыми поддержками. Водительское сиденье имеет множество настроек, в том числе и в поясничной области, позволяющие с комфортом расположиться за рулем людям любой комплекции и роста.
Несмотря на то, что Optima является автомобилем бизнес-класса, салон целиком построен в интересах водителя, главным является он. Обтянутый кожей мультимедийный руль приятно ложится в руки, а кнопка запуска двигателя так и просится, чтоб ее скорей нажали. Не подкачали и отделочные материалы: пластик мягкий качественный. Лишь один штришок несколько портит впечатление: сидя на переднем пассажирском кресле невозможно полностью открыть перчаточный ящик, мешают ноги пассажира, даже при полностью отодвинутом назад сиденье.
В машине множество отсеков и отделений для мелочей, а внушительный багажник, объемом 505 литров, с легкостью вмещает даже собранную зимнюю детскую коляску. Двухзонный климат-контроль, устанавливаемый уже в базовой версии, оборудован системой предотвращения запотевания стекол и способен обеспечить приятный микроклимат в салоне.
Kia Optima выпускается в нескольких комплектациях: Base, mid с АТ, mid с МТ, top, Sport и Luxury. В зависимости от комплектации формируется и цена автомобиля. В российских автосалонах Kia она находится в пределах 939 900 – 1 319 000 рублей. В нашу страну этот автомобиль поставляется с двумя версиями силовой установки: либо 2-литровый 165-сильный бензиновый мотор, либо его более мощный 2,4-литровый собрат мощностью 180 л.с.
Резюме. Kia Optima отличный автомобиль, который подходит для любых целей. У корейского автоконцерна получился автомобиль практически лишенный недостатков. На нем с утра можно поехать на работу, вечером заглянуть в ресторан или фитнес-клуб, а в период отпуска отправиться в автопутешествие. Причем это можно сделать как в одиночестве, так и в семейном кругу.
Комментарии
К подвеске и рулевой не имеет никакого отношения.
Кто планировал передвигаться с пенсионерским комфортом это стоит учесть.
купил сестре Kia Rio 2011г. (не питерский) чистый кореец, мягко идёт.
покупали механику машину KIA Ceed универсал, сборка Словакия, жёсткий до ужаса, но управление супер.
себе купил KIA OPTIMA компл. Luxe, подвеска меня порадовала, до этого ездил на toyota camry, практически не уступает,
Оптима мягкая езда, хорошая управляемость, я ДОВОЛЕН !!
Спасибо!
Это смотря какие ценности вам ближе.
По надежности, прочности и качеству лучше KIA Optima 2.0 (2.4), но у нее очень жесткая подвеска.
Ситроен С5 2,0 (бензин) - комфортен в эксплуатации, много электроники, очень мягкая и комфортная подвеска, но не приспособлен к морозам и не имеет такой надежности как КИА.
А по существу - бы взял КИА.