Subaru Impreza 2014. Почти эксклюзив
До недавнего времени последнее поколение японского бестселлера Subaru Impreza предлагалось российскому потребителю по довольно высокой и не слишком оправданной цене.
Продажи модели во всей России не достигали и сотни штук в год. Даже автомобили из премиального сегмента продаются лучше. Но теперь ситуация в корне переменилась. Компания предлагает на свой модельный ряд серьезные скидки.
Чем не повод повнимательней присмотреться к самой прославленной модели от Subaru? Пусть сегодняшняя Impreza немного обросла жирком, стала комфортнее, но полный привод и уникальные оппозитные двигатели никуда не делись.
Повод для гордости
А начиналось все уже более 20 лет назад, когда в руководстве японской компании возникла идея об участии в мировом чемпионате WRC. Правила первенства предусматривали состязания на доработанных версиях серийных автомобилей.
К тому же в модельном ряду компании была брешь между небольшой моделью Justy и довольно крупной Legacy. В программу соревнований включались спецучастки с различными типами покрытий. В результате субаровский фирменный симметричный полный привод и высокоэффективные двигатели с низким центром тяжести пришлись очень кстати.
Новая модель Impreza, созданная на модифицированной платформе старшей Legacy, уже с момента своего выхода в свет в 1992 году начала очень успешно участвовать в гонках WRC.
Гражданская версия первого поколения машины комплектовалась 1,5-литровым двигателем с приводом на передние колеса, а также 1,6- и 1,8-литровыми для полноприводных версий.
Для машины предлагались механика на пять ступеней и четырехступенчатая гидротрансформаторная коробка. Позже появились двухлитровые версии. Для рынка США предлагались автомобили с объемом двигателя 2,2 л. Благодаря отличным ездовым качествам, надежности и прекрасной эргономике машина быстро стала популярной.
Второе поколение модели поступило в продажу в 2000-м году. Она получила неоднозначную, но запоминающуюся внешность с большими круглыми фарами головного света.
Эта генерация пережила несколько рестайлингов, где основным изменением стало внедрение новой оптики. Первоначальный вариант плохо подходил для установки гоночных прожекторов. В линейке появились новые двигатели объемом 1,6 и 2,5 л. Кроме того, в конструкцию внесен ряд эволюционных доработок.
Если первые два поколения предлагались с типами кузова седан и универсал, то в вышедшем в 2007 году третьем поколении вместо универсала был предложен хэтчбек. В третьей генерации подход к проектированию кардинально изменился.
Автомобиль должен был стать более универсальным, комфортным, пусть даже в ущерб спортивным амбициям. Для улучшения показателей пассивной безопасности и шумоизоляции безрамочные стекла дверей сменились обычными. Серьезно увеличились размеры и простор в салоне. Основу продаж составили довольно слабые версии с двигателем 1,5 л. Но падение продаж и кризис в компании вынудили субаровцев продолжить эксперименты, и с 2011 года продается актуальное поколение «Импрезы».
Несубаровский комфорт
Согласно последним автомобильным трендам четвертая Impreza осталась в габаритах предыдущего поколения. Общая длина модели составила 4580 мм. Колесная база выросла не слишком заметно и после прибавления 2,5 см равна 2645 мм.
Кроме этого увеличению простора в салоне способствовала перекомпоновка с вынесением передних стоек крыши вперед. В результате у новой «Импрезы» появились минивэновские окошечки, а зеркала заднего вида расположились позади них на отдельных стоечках на панелях дверей.
Заметно изменился дизайн машины. Строгая передняя оптика и угловатая и тяжелая задняя часть – явный реверанс в сторону предпочтений покупателей из Нового Света. Как и все предыдущие поколения, четвертая Impreza не стала красивой в общепринятом понимании этого слова, но она осталась особенной. Выступающие и четко очерченные колесные арки, длинные свесы с заостренным носом, геометрическая форма задних фонарей, легкосплавные колесные диски с резиной размерности от 195/55R16 до 205/50R17 – все это делает «Импрезу» узнаваемой.
В этом поколении руководители Subaru ставили перед конструкторами задачу привлечения максимального числа новых клиентов. Если раньше многих отпугивал дешевый и откровенно пластмассовый салон, аскетичное оснащение, то теперь у них появился шанс приобрести не только технически совершенную, но и прилично укомплектованную машину с приемлемым для современного автомобиля компакт-класса уровнем отделки.
Теперь здесь царство мягкого пластика хорошего качества и темных тонов, которые разбавляются вставками под матовый металл. Приборная панель осталась лаконичной и отлично читаемой, но она стала еще и нарядной с двумя равновеликими спидометром и тахометром и расположившимся между ними экранчиком с информацией о запасе топлива, пробеге, включенной передаче и т.п.
В дорогих версиях есть продвинутый бортовой компьютер с отдельным экраном диагональю 4,3”, который располагается под специальным козырьком в верхней части центральной консоли. На него можно выводить множество информации с прекрасной прорисовкой: продвинутый экономайзер с разным типом отображения расхода топлива и построением графиков, обычные вещи вроде температуры за бортом, разных часиков, запаса хода, пройденного за поездку пробега, кроме того, есть визуализация режимов работы полного привода.
На этот же экран выводится картинка с камеры заднего вида. Рядом с ним есть очень наглядный квадратный экранчик двухзонного климата. В простых комплектациях с однозонным климатом все гораздо скромнее. Вместо двух экранов есть только одна общая вытянутая строка со стандартной для такого типа устройств информацией.
Отличается и музыкальная система в разных комплектациях. Для богато оснащенных версий – это современная функциональная система с большим сенсорным экраном 6,1” с выводом информации от навигационной системы. Впрочем, кликать пиктограммы на экране неудобно ввиду мелкой прорисовки интерфейса. Подобных недостатков лишена базовая двухдиновая магнитола, где все управление осуществляется кнопками и ручками, а графика напоминает таковую у калькуляторов.
Простор салона в последней «Импрезе» можно считать достаточным. Высокие люди легко помещаются как впереди, так и сзади, есть подлокотники. В переднем можно найти гнезда для USB, AUX и Iphone, гнездо для карт памяти располагается на панели магнитолы. В заднем подлокотнике есть пара подстаканников. Дорогие комплектации имеют бесключевой доступ и кнопку запуска.
Рукоятка ручника располагается по-леворульному, рядом с ней есть небольшой бокс со сдвижной крышкой и кнопки управления подогревом передних сидений. Пользоваться ими некомфортно, приходится выгибать руку. Кожаное мультифункциональное рулевое колесо регулируется в двух направлениях, что вкупе с богатыми регулировками сидений позволяет усесться очень комфортно.
В базе регулировки ручные, в дорогих версиях – электрические. В сравнении с предыдущими поколениями боковая поддержка не так выражена, но это не мешает, посадка все равно удобная. В старших исполнениях салон из тканевого становиться кожаным. Темная кожа хорошего качества.
Есть полный электропакет с приводами всех стекол, зеркал и обогревом последних. Безопасность всех версий на высоком уровне, Impreza на «отлично» выдержала все испытания, как по европейской, так и по американской версиям.
Даже в базе есть фронтальные и боковые подушки безопасности, регулировка подголовников, шторки на окнах и ремни с регулировками, преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а педали травмобезопасной конструкции. Кроме того в конструкции кузова активно используются легированные высокопрочные стали, что обеспечивает высокую жесткость и прочность кузова.
Багажное отделение объемом 460 литров достаточно просторное, петли имеют скрытую конструкцию. К сожалению, на внутренней обивке нет ручек, и приходится пачкаться. Спинки на заднем диване откидываются в одно движение, ровного пола не получается, зато все удобно.
Запас места до передних сидений позволяет обойтись без снятия подголовников. Крючков для крепления груза могло бы быть и больше. На машинах с чип-ключом багажник невозможно открыть, если двигатель заведен, а самого ключа нет поблизости.
Минимально достаточно
В четвертом поколении устанавливаются двигатели нового поколения FB. Это атмосферные бензиновые оппозитники объемом 1,6 и 2,0 л. Серия FB предусматривает долговечную цепь вместо ремня в приводе ГРМ. Увеличен ход поршня при уменьшении диаметра цилиндров. Новые двигатели не стали мощнее, зато прибавилось тяги на малых и средних оборотах, улучшилась и экономичность. Характер в целом стал более спокойным, но управлять тягой удобнее.
Младший агрегат выдает 114 л.с. и 150 Н*м, время разгона до 100 км/час составляет 12,3 сек. на пятиступенчатой механике и 12,6 – с вариаторной трансмиссией. Этот показатель заметно больше ожидаемого от такой машины. Возможности шасси позволяют переваривать гораздо более мощный агрегат.
Ближе к желаемым характеристикам 2-х литровый двигатель. Его 150 л.с. и 198 Н*м разгоняют полноприводную машину за 10,5 или 11,1 секунды в зависимости от типа трансмиссии. С этим мотором комплектуется уже 6-ти ступенчатая механика и тот же цепной вариатор. Автоматическая трансмиссия имеет необычную конструкцию. Помимо вариаторной в ней есть гидротрансформаторная часть, которая блокируется на скорости более 8 км/час. Это улучшает комфорт движения в пробках.
На текущем поколении «Импрезы» устанавливаются две разные системы полного привода. С механическими коробками сочетается постоянный симметричный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала посредством вискомуфты и возможностью направлять до 80% момента на любую из осей.
С вариатором комплектуется многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. По умолчанию 60% момента приходится на переднюю ось, перераспределение происходит по сигналу датчиков.
Последняя Impreza довольно экономична для полноприводного автомобиля. С младшим двигателем вполне можно укладываться в городе в 10 л. На трассе расход падает до 7. На литр больше потребляет «двушка».
Компромисс
Подвеска в автомобиле полностью независимая. «МакФерсон» спереди и двухрычажка с подрамником сзади. Это поколение самое комфортное из всех Impreza. Конструкторы пошли на снижение жесткости подвески, но стремились обеспечить хорошую управляемость выверенной кинематикой и снижением центра тяжести.
Двигатель смогли опустить на 10 мм, на столько же уменьшили клиренс - теперь он составляет всего 145 мм. Машина дарит шикарные ощущения на дорогах с нормальным рельефом, но на пересеченной местности вполне можно приложиться днищем. На самом деле 145 мм – не такой уж фатальный показатель. Массовая Lacetti имела столько же.
Постоянный полный привод обеспечивает отменное сцепление даже на скользком покрытии. Нужно понимать, что на Impreza он не для бездорожья, а для уверенности на высоких скоростях при движении по покрытиям с плохим сцеплением. Впрочем, подвеска прекрасно отрабатывает неровности, чувствуется запас прочности, главное – вписаться в геометрическую проходимость.
Для ценителей
С учетом скидки «Импрезу» можно приобрести от 799 900 руб. за машину с механикой и младшим двигателем. Автомат начинается от 879 500 руб.
Старший двигатель в сочетании с механической и автоматической КПП затянет соответственно 889 000 руб. и 927 300руб . Хорошо оснащенная версия с двухлитровым двигателем обойдется в полновесные 1 029 000 руб. А если добавить люк в крыше и штатную навигацию, то и вовсе заплатить придется 1 089 000 руб.
Цены в среднем выше, чем на других японцев, вроде Toyota Corolla или Honda Civic, но они не имеют версий с полным приводом, да и руководство Subaru и не считает их конкурентами. В качестве такового называется Volkswagen Jetta, но и она не поставляется в Россию с полным приводом, а потому заметно дешевле.
На самом деле основным конкурентом Impreza является автомобиль из собственного модельного ряда. Subaru XV совсем не намного дороже, и при этом представляет собой внедорожную версию той же Impreza в кузове хэтчбек с пластиковым обвесом и увеличенным до 220 мм дорожным просветом.
За ту же сумму вы получаете практически полноценный кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, что в наших условиях часто важнее отличной управляемости.
А с учетом того, что Impreza в России – это только седан, XV приобретает дополнительное преимущество. Порой кажется, что Subaru нарочно выравнивает цены на две модели для увеличения привлекательности кроссовера.
Комментарии
Полный привод при таком клиренсе совсем не уместен. По крайнем мере в РФ. На немецкм автобане, возможно, он бы и пригодился. Но! переднеприводное авто при сносе еще можно поймать, а вот полноприводное при сносе уже не поймаешь