Peugeot 208 GTi 2014. Поколение комфорта
Современный человек, приобретая автомобиль, становится независимым, делает свою жизнь, и жизнь своих близких более комфортной. Просто радует, что сегодня практически каждый может стать водителем не оглядываясь на размер кошелька и образ жизни.
Но не стоит лукавить с самим собой – настоящий автомобиль – это автомобиль не отечественный. Иномарки владеют умами, как молодых и лихих «шумахеров», так и солидных, степенных граждан. Toyota, Ford, Opel, Skoda, Peugeot – производители, которые преображают мир автомобилистов, повышая качество жизни. О последнем из них расскажем более подробно.
От вечной иглы для примуса до В-класса
Компания Peugeot ведет свою историю со второй половины XVIII века. Но, конечно же, производство началось не с автомашин. Первые механизмы Пежо это стальные мельницы для соли, кофе и перца. Автомобили с логотипом в виде ревущего льва появились только в конце века XIX. Хотя назвать безлошадные каретки автомобилями довольно сложно. Шли годы, развивались техника и технологии. И вот уже Peugeot выпускает собственные бензиновые двигатели, дебютирует на гонках с очередными изобретениями – резиновыми шинами, строит новые фабрики, то есть семимильными шагами идет лидерству в Европе по производству автомобилей. 2-е место после Volkswagen – это показатель, достигнутый Пежо в начале XXI века.
Бестселлерами компании стали модели 80-х, например Peugeot 205. По своей массовости они не уступали ни одной другой Европейской марке автомобиля.
На рубеже веков французский производитель выводит на рынок приемника популярной модели – Peugeot 206. Этот автомобиль впервые представлен с двумя видами кузова: хетчбек и купе-кабриолет. В течение 7-ми лет производитель реализовал 360 000 машин, 40 % из которых были проданы в Германии. Впрочем, и в России автомобили со львом все чаще встречаются на дорогах.
Ничего не стоит на месте, и приемник 206-го – Пежо 207 появляется на дорогах Европы, и стремительно завоевывает ее. 2006 год – лучший автомобиль в Испании, 2007 – автомобиль года в Украине, и даже японцы в 2008-м отдают 207-му первенство года. Но продажи этой модели проигрывают числу реализованных 206-х. Компания, стремясь исправить ситуацию, уже в 2012-м году на Женевском автосалоне представляет субкомпактную модель Peugeot 208. Она короче предшественников, соответственно и легче их, и не обладает «мужскими» чертами 207-го. Конечно это не единственные отличия.
Технические характеристики
Двигатели автомобилей от Peugeot зарекомендовали себя не только долговечностью. Их экологичность - это еще один секрет популярность французских моделей. Все комплектации Peugeot 208 2014-го года снабжены двигателями с показателем выброса CO не более 134 г/км.
Peugeot 208 GTi 3 - дверный хэтчбек, в России продается с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом в 1,6 литра и мощностью в 200 л.с.. Огорчим водителей, которые отдают предпочтение дизелям. Peugeot 208 GTi для Российского потребителя можно заправить только бензином.
Этим дискриминация французов не ограничивается. Коробка передач, доступная Европейцам с 5-ю и 6-ю скоростями, для России представлена только механической коробкой передач с 5-ю ступенями.
При всей компактности и немалой мощности Peugeot 208 GTi удастся разогнать до 100 км/ч за 6,8 с.
Возвращение к корням
Автомобиль постороен на платформе PSA PF-1. Для непосвященных – это комплектация является базовой для ряда моделей Peugeot-Citroen, таких как Peugeot 207, Citroen C3, Peugeot 1007, Citroen C2. Но в случае с Peugeot 208 это не означает, что модель теряет в индивидуальности.
Кузов потерял «мужские» очертания предшественника, вернув женскую грацию. Компания не скрывает направленности именно на слабый пол. Все – компактность, плавность линий кузова, «реснички» светодиодов, оригинальная фальшрадиаторная решетка, окантованная трапециевидной хромированной рамкой, подоконная линия со ступенчатым сводом, каждая черта, каждый момент гармоничен, связан друг с другом, красив и неповторим.
При этом по сравнению с предшественником Peugeot 207, кузов 208-го стал легче на 170 кг., короче на 70 мм, и уже на 20 мм. Последняя характеристика как никогда актуальна при проблемных ситуациях с парковкой, а точнее с отсутствием свободного места для нее.
Компактность Peugeot 208 никак не повлияла на его эргономичность и объем полезного пространства изнутри. Напротив багажник стал больше на 15 литров от багажного пространства 207-го. А пространство для ног пассажиров, сидящих на задних сиденьях, увеличилось на 5 сантиметров.
Для ассов и не только
Управлять 208-м стало проще, конструкторы приложили к этому немало усилий. И первый шаг – это уменьшенный диаметр рулевого колеса. Второй – эргономика приборов.
Класс В, но близко к роскоши
Оптимизация внутреннего пространства Peugeot 208 делает его изнутри просторным не только визуально. Дизайн интерьера настолько хорош, что попадая в машину, начинаешь понимать значение «качество жизни».
Интересное световое решение. Белый ледяной свет салона дает возможность чтения с любого носителя. А голубая подсветка панели создает романтичную атмосферу.
Конструкторы оснастили 208-й большим сенсорным дисплеем. 7 дюймов экрана, которые входят в базовую комплектацию, позволяют водителю просматривать фотографии, карты и видео. Доступны функции Bluetooth и радио. Радует забота французов о русскоязычном населении планеты. Так, в качестве одной из опций, доступна навигационная система с картами России на русском языке.
Стоимость
Peugeot 208 GTi 2014-го года, в базовой и единственной, доступной в России, комплектации «Sport» оценен в 1 119 000 рублей.
Конкуренты Peugeot 208 GTi: Renault Clio RS, BMW 1 Series, Hyundai Veloster, Mazda MX-5, Opel Astra GTC, Peugeot RCZ, Subaru BRZ, Toyota GT86
Комментарии