Пересматривая приоритеты: BMW 1 Series
БМВ первой серии - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о BMW 1 Series 2013 его владельцев.
Автомобили Golf-класса завоевывают всё большую популярность на автомобильных рынках многих стран благодаря тенденции «золотого сечения», где оптимально сочетаются достаточно демократичная ценовая политика, приемлемые технические характеристики и неплохая вместительность.
Восемь лет назад концерн BMW выработал свою концепцию автомобиля Golf-класса, предложив покупателям заднеприводный BMW 1 Series, в котором главный акцент сделан на безопасность («послушность» в управлении). При этом некоторые концептуальные приоритеты «золотого сечения» подверглись сомнению. Этим компания BMW решилась на смелый эксперимент, впрочем, ничем особо не рискуя, так как популярность и имидж BMW вселяли надежду на поддержку со стороны потенциальных покупателей.
Разработчики не ошиблись в своих расчетах, и вот недавно концерн предложил свежий рестайлинг BMW 1 Series – 5-дверный хэтчбек.
Характеристики БМВ первой серии
Традиционно автомобили BMW оснащаются мощными 6-тицилиндровыми двигателями, однако, в случае BMW 1 Series баварцы посчитали вполне достаточным и 4-х цилиндров. В зависимости от модели, используются 2 типа двигателей: инжекторный (1,6 л) и дизельный (2 литра).
Бензиновые (инжекторные) двигатели могут быть в 2-х вариантах: 100 и 125 КВт. Расход топлива в первом варианте 5,7; во втором – 5,9 л на «сотню» (в смешанном цикле). Дизельные двигатели (с принудительным впрыском), в зависимости от варианта форсирования «выдают» от 85 до 135 КВт при расходе топлива 4,3-4,5 л.
Скоростные характеристики – 210-228 км/ч; разгон со старта – 8,5-7,2 сек.
Автомобили концерна БМВ заслуженно пользуются репутацией наиболее безопасных. В этом плане новинка не является исключением: антиблокировачная система, электронная блокировка дифференциала, подушки безопасности, контроль износа тормозных колодок, контроль прокола покрышек, система пассивной безопасности, контролируемая центральным процессором.
Возможно, любителям быстрой езды BMW 1 Series покажется не слишком убедительным: по прямой он явно не лидер в гонке с более мощными «соперниками». Однако на извилистой трассе с преобладанием поворотов 5-дверный хэтчбек имеет явные преимущества, ведь здесь мощность двигателя уступает место маневренности. В этом как раз и проявляется преимущество BMW 1 Series: задний привод, точное рулевое управление: BMW 1 словно «рожден» для поворотов, обгонов и резких перестроений, уверенно чувствуя себя в городском потоке.
К слову об новшествах в управлении: новинка оснащена системой переменного спортивного управления, что гарантирует высокую маневренность, и в то же время, устойчивость автомобиля на ровных участках трассы.
Дизайнеры концерна серьезно потрудились, чтобы придать своему «детищу» презентабельный вид. Изящный спортивный стиль кузова (что, кстати, положительно отражается на аэродинамических характеристиках!) гармонично сочетается с увеличенными передними воздухозаборниками, двойными передними фарами и прямоугольными «противотуманками», указывая на «породу чистокровного рысака». Все это подчеркивает элегантность и скрытую мощь.
Продолжением концепции дизайна является также внутренний интерьер салона автомобиля, подчеркивающий элитарность модели. В противовес конкурентам, старающихся снизить стоимость автомобиля за счёт экономии на отделочных материалах, концерн БМВ избрал другую стратегию, что, впрочем, свойственно всем авто этой марки: для внутренней отделки салона применены высококачественные материалы.
В дизайн интерьера гармонично вписывается изящная приборная панель, оснащенная янтарной подсветкой – своеобразная визитная карточка концерна БМВ. Удобный цветной ЖК-монитор системы iDrive – одна из особенностей новинки, автоматически убирается, если заглушить двигатель и вытащить электронный ключ.
Разумеется, это отражается и в цене, но БМВ ориентируется на «своих» покупателей, так что, овчинка – выделки стоит!
Недостатки BMW 1 Series 2013 года
Если для водителя созданы условия максимального комфорта, то удобства для пассажиров на заднем сидении оставляют желать лучшего. Во-первых, слишком узкие задние двери, что создает дискомфорт при посадке на второй ряд сидений. Во-вторых, рослым пассажирам не очень-то удобно из-за малого «жизненного пространства» – расстояния до переднего сидения.
Если говорить о багажном отделении (объем 330 литров), то вместительным его не назовешь. Впрочем, если сложить заднее сидение, то полезный объем увеличится до 1150 л, показатель не весьма выдающийся, но если сравнить BMW 1 с чистокровным рысаком, а не с вьючной лошадью, то это вполне приемлемо.
К числу неудобств можно отнести жесткую систему подвески, которая «дословно» передает информацию о выбоинах и неровностях на дороге. С другой стороны, BMW не предназначены для плохих дорог.
В общем, иногда приходится жертвовать в малом, чтобы получить выигрыш в большем.
Комплектации и цены на BMW 1 Series в России
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
116i (1,6i) МКПП | 875 000 | бензин 1.6л (136 л.с.) | механика | задний | 8,5 | 7,1 / 4,6 | 210 |
116i (1,6i) АКПП | 960 000 | бензин 1.6л (136 л.с.) | автомат | задний | 10,1 | 7,2 / 4,7 | 210 |
118i (1,6i) МКПП | 995 000 | бензин 1.6л (170 л.с.) | механика | задний | 7,4 | 7,6 / 4,9 | 225 |
118i (1,6i) АКПП | 1 080 000 | бензин 1.6л (170 л.с.) | автомат | задний | 7,5 | 7,4 / 4,8 | 222 |
120d (2,0d) МКПП | 1 120 000 | дизель 2.0л (184 л.с.) | механика | задний | 7,2 | 5,6 / 3,9 | 228 |
120d (2,0d) АКПП | 1 205 000 | дизель 2.0л (184 л.с.) | автомат | задний | 7,3 | 5,2 / 3,9 | 228 |
• За базовую модель 116i MT1 вам придется заплатить 875 тыс. руб (116i AT2 – 960 тыс.);
• Модели 118i MT и 118i AT стоят соответственно 995 тыс. и 1 млн. 80 тыс. руб;
• Дизель 120d MT с механикой: базовый вариант – 1 млн. 120 тыс.; Urban и Sport – по 1 млн. 195 тыс.;
• Дизель с автоматической КПП 120d AT обойдется в 1 млн. 205 тыс. (базовый вариант), или 1 млн. 280 тыс. для Urban и Sport.
Но если вы руководствуетесь качеством и безопасностью, то 5-тидверный хэчбек BMW 1 Series стоит этих денег.
Комментарии