Citroen C3: уютный и компактный
Французская школа автомобилестроения ни в чем не хочет уступать известным автомобильным брендам Европы. Марка Citroen в России стала популярна сравнительно недавно, по сравнению с немецкими и американскими брендами, но уже успела завоевать заслуженную популярность. Модель Citroen C3, впервые презентованная на суд европейских ценителей автомобильных новинок в 2001 году, успела пережить два рестайлинга: в 2003 и 2005 году. Так, на свет появилась современная модификация С3 с успехом реализуемая в России. Этот компактный и даже миниатюрный хэтчбек – просто находка дл загруженных городских улиц, где всегда сложно припарковаться. Появившиеся в 2004 году в Европе и позже пришедшие в Россию модели Citroen C3 VTR и XTR остаются популярными и сегодня.
Если отойти от милого и симпатичного дизайна Citroen C3 и вглядеться в подкапотное пространство, то и там найдется, чему удивляться. Если в Европе доступна версия, как на бензиновом, так и на дизельном двигателей, то в Россию официально поставляется только бензиновая модификация в трех вариантах, мощностью 75, 90 и 110 лошадиных сил и объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Кроме того, россиянам доступны три вариации трансмиссии. Это пятиступенчатая механика, такой же пятиступенчатый полуавтомат и четырехступенчатый автомат. Правда, выбор КПП ограничивается привязкой к конкретной модификации Citroen C3.
От модели С3 классического дизайна модификация VTR отличается большей резкостью очертаний, резкими перепадами линий и угловатостью. Некоторые критики назвали его экстерьер даже агрессивным. Модификация VTR предлагается только с 1,6 литровым двигателем на 110 лошадиных сил. В отличие от классики здесь нет возможности выбора более слабого и менее оборотистого двигателя. Что особо знаменательно - именно эту модель французы снабдили механической трансмиссией, что так по душе большинству российских водителей со стажем. Поначалу планировалось, что Citroen C3 VTR – это исключительно европейский автомобиль, не предназначенный для продажи в России, но вот уже несколько лет его активно предлагают и продают в России.
Если рядом поставить две модели: классический Citroen C3 и модификацию VTR, то отличить последний от классики можно будет по резким чертам и затонированным в цвет кузова фирменным молдингам с шильдиком, на котором красуется наименование модели.
Что касается интерьера, то здесь все по-французски скромно, сдержанно и очень многофункционально. Серые, приглушенные тона в обшивке и на передней панели гармонично сочетаются со всем обликом автомобиля, создавая единый, неделимый образ.
Говоря о достоинствах и недостатках, стоит, в первую очередь, отметить невероятное ощущение комфорта, как у водителя, так и у пассажиров, недаром французы делают самые комфортные и безопасные автомобили в мире. Что касается ходовых качеств, обслуживания и технических характеристик, то тут становится ясно, почему этот автомобиль изначально не предназначался для России. Взглянув на низкий клиренс и испытав 110-сильный движок, понимаешь, что свернув с хорошо уложенного проспекта в городские закоулки или на пригородную трассу можно хорошенько и основательно застрять.
Если Вы решили выбрать автомобиль для регулярных поездок за город, то ни одна из модификаций Citroen C3 Вам точно не подойдет. А вот для стояния в городских пробках и парковки на тесных улицах при фактическом отсутствии парковочных мест – это его стихия. Не доставляя особых хлопот в обслуживании, Citroen C3 очень придирчиво относится к настройке электроники и выбору качественного бензина, а во всем остальном помогут разобраться сотрудники фирменного автосервиса. Обслуживать и ремонтировать эту машинку на первом попавшемся сервисе обойдется себе дороже.
Стоимость Citroen C3 стартует с отметки в 450 тыс. рублей.