Subaru Forester 2013
Компанию Subaru, являющуюся подразделением японского концерна Fuji Heavy Industries, всегда отличало стремление к внедрению самых передовых автомобилестроительных технологий не только в свои раллийные машины, но и во все, выпускаемые серийно.
Все модели этой марки имеют оппозитные двигатели и систему постоянного полного привода Symmetrical AWD. Именно технологичность, прогрессивность и новаторство марки стали залогом неизменной популярности Subaru в среде ее поклонников.
Forester появился на свет как дань инженеров и менеджеров Subaru стремительно развивающейся моде на "паркетные" внедорожники в середине 90-х годов прошлого века.
С момента своего рождения "лесник" стремится сочетать в себе лучшие качества автомобилей разных классов. Высокий клиренс и внушительная грузоподъемность, недоступные седану. Проходимость, о которой может только мечтать любой универсал. И, главное — комфорт и управляемость, недостижимые для внедорожника.
В России, как и в других странах мира, имеется множество поклонников марки Subaru. В конце 2012 года японская компания представила мировой общественности новую версию своей модели Forester.
Лесник, а именно так переводится название модели, является уже четвертым по счету поколением. Модель взяла свое начало 16 лет назад в 1997 году, тогда на рынке появились первые Forester. В дальнейшем сложилось так, то каждое из поколений выпускалось в течение пяти лет, после чего уступало место следующему. Четвертый этап эволюции автомобиля не то, чтобы ждали, но многие предполагали его появление и японцы не подвели.
Технические характеристики
Разбор технических характеристик стоит начать с упоминания о том, что все автомобили Subaru имеют постоянный полный привод All-Wheel Drive. Данная система является визитной карточкой компании и во многом благодаря ей марка пользуется высокой популярностью.
Для российского рынка предусмотрены три силовые установки:
1. Двухлитровый атмосферный мотор, способный развивать мощность до 150 л.с. при 6200 об/мин.
2. Двухлитровый турбированный двигатель, развивающий мощность порядка 240 л.с. при 5600 об/мин.
3. Атмосферный мотор с объемом 2.5 литра, мощностью 170 л.с. при 5800 об/мин.
Все силовые агрегаты являются бензиновыми и имеют компоновку из четырех цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана.
Существует еще дизельный мотор, мощность которого 146 л.с., но из-за плохого качества данного вида топлива и неоправданно высоких цен, в Россию он пока поставляться не будет.
Динамика и расход горючего у каждого из двигателей во многом зависит от установленной трансмиссии. Покупателям предлагается два вида КПП:
1. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.
2. Бесступенчатый "CVT" вариатор.
Ускорение и прожорливость, выраженные в цифрах, выглядят следующим образом:
а) самый маломощный мотор, укомплектованный механикой, до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 10.6 секунды, в среднем, потребляя 7.3 литра на 100 км пути. Тот же самый двигатель, но в сочетании с вариатором, отметки в 100 км/ч достигает уже за 11.8 секунды, сжигая, в среднем, 6.7 литра на 100 км;
б) двухлитровый турбомотор комплектуется только бесступенчатой КПП. Данная силовая установка способна обеспечить внушительное ускорение, равное 7.5 секунды до 100 км/ч. Расход топлива, с таким мотором, в среднем, будет равен 12.5 литров;
в) третий агрегат также работает только с вариатором. Динамика его разгона до 100 км/ч уступает турбированной версии и составляет 9.7 секунды. При этом автомобиль с таким двигателем более экономичен и в смешанном цикле будет сжигать около 9.5 литра на 100 км пробега.
Если анализировать отзывы многочисленных владельцев Forester, наименьшее количество нареканий вызывает работа двигателей (как атмосферников так и турбированных) — все достаточно тяговиты, стабильны на холостых оборотах и сбалансированы по мощности.
Особенности Форестера 2013-го года
Японцы смогли улучшить у новинки аэродинамические качества. Коэффициент сопротивления потоку воздуха уменьшился с 0.37 до 0.33.
В плане экстерьера новинка не претерпела существенных изменений. Немного поменялась линия боковых стекол, появилась другая решетка радиатора, немного видоизменилась оптика и бампера, а также Subaru разработала другие колесные диски.
Что касается габаритов, то модель 2013 года добавила везде по чуть-чуть. В длину кузов увеличился на 3.5 см, по ширине на 1.5 см, а по высоте на 3.3 см. Автомобиль не просто вырос, помимо всего прочего, у него на 5 мм увеличился дорожный просвет. Теперь клиренс равен 220 мм, что, несомненно, положительно скажется на проходимости.
Кроме этого, багажник стал просторнее и составляет около 500 литров. Кстати, в модели 2013 года предусмотрена возможность автоматического открытия / закрытия задней двери.
Благодаря применению высокотехнологичных сталей, увеличившиеся размеры не повлекли за собой повышение массы. Японские инженеры особо выделили увеличившуюся жесткость кузова. По их словам, на скручивание данный показатель вырос на 150 процентов!
В числе технологических новинок значится система безопасности EyeSight, которая включает следующие компоненты:
1. Система экстренного торможения Brake Assist.
2. Система X-Mode, отвечающая за распределение крутящего момента по осям, а также за общую тягу.
3. Адаптивный круиз-контроль.
4. Система помощи при спуске и подъеме.
Все эти новшества позволяют уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии, в любых, даже экстремальных, погодных условиях.
Данный автомобиль, как и все предыдущие его модификации, обладает всеми "записными" преимуществами Subaru: постоянный полный привод, оппозитные атмосферные и турбированные моторы, высокое качество сборки, надежность и долговечность. Однако, общий срок эксплуатации и суммарный пробег "лесников" в России позволяют присмотреться и к недостаткам, оценивать и предвидеть которые необходимо для более комфортного и рационального использования этого автомобиля.
Недостатки Forester следует разделить на два больших класса: те, что присущи всем субаровским машинам и его,"лесника", индивидуальные.
Пожалуй, одна из важнейших особенностей, на которые стоит обратить внимание при выборе Forester - декларируемый постоянный полный привод. К недостаткам это отнести сложно, однако пристальное внимание обратить стоит. Дело в том, что далеко не все "лесники" имеют полноценный постоянный 4WD. Более половины современных моделей оснащены так называемым Active AWD — системой подключаемого полного привода. Что весьма существенно, особенно учитывая, что FullTime VTD или FullTime D/R — одно из главных конкурентных преимуществ марки вообще и Forester в частности. Если наличие "честного" постоянного 4WD принципиально, определиться поможет маркировка под капотом. Индекс "TZ" означает привод Active AWD и 4-AT, "TV" - привод VTD и 4-AT, "TG5" - привод VTD и 5-AT.
Характеристики подвески автомобиля
Почти полным одобрением любителей Лесников пользуется подвеска. Передняя независимая, стоечного типа с применением телескопических амортизаторов и винтовых пружин, построена на поперечной балке с поперечными рычагами и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска организована схожим образом, но с применением трех поперечных рычагов — одного продольного и двух установленных параллельно. Настройка подвески позволяет "леснику" отлично "держать" дорогу при прохождении поворотов, "проглатывать" почти все неровности покрытия и вкупе с системой рулевого управления обеспечивает автомобилю превосходную управляемость. Один из немногих недостатков, отмечаемых владельцами — недостаточно сбалансированная "развесовка".
По сравнению с предыдущим поколением подвеска изменилась совсем незначительно. Основные параметры те же самые (спереди МакФерсон; сзади независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, поддерживающими постоянный клиренс), но изменились настройки. Благодаря этому снизились крены при прохождении поворотов, а также улучшилась плавность хода, что повысило общий комфорт при вождении.
Комфорт салона и эргономика автомобиля
Первое, что бросается в глаза - это увеличившееся пространство. Forester всегда славился своей вместительностью, но сейчас места стало по-настоящему много.
Топовая версия отличается очень качественными материалами отделки. У базовой и промежуточных комплектаций качество материалов салона не претендует на премиум класс, но все довольно добротно и отвечает современным требованиям.
Новое рулевое колесо, дополнительные отделения под мелочь, переработанные передняя панель и сиденья - все это атрибуты нового интерьера Subaru. Модель 2013 года получила более современную мультимедийную систему с 6-ти дюймовым дисплеем, управление которой может осуществляется голосом.
Одна "семейная" группа недостатков автомобилей марки Subaru — эргономика салона и качество отделки. Если "лесник" не топ-комплектации, качество обивки салона повергает в уныние. Ну и, как всегда — грубый и шершавый на ощупь пластик.
Достоинства автомобиля
Любители Forester готовы охотно мириться с мелкими неудобствами этого автомобиля ради основных достоинств машины. Владельцы "лесников" разных поколений отмечают, прежде всего, феноменальную проходимость практически в любых дорожных условиях: будь то топкая грязь, лед или покрытый толстым слоем снега чернозем. Так же в чести у автолюбителей превосходная управляемость Forester, высокий неизменяемый клиренс (дорожный просвет останется тем же при любой разрешенной нагрузке), а также неплохо настроенная энергоемкая подвеска.
Конечно же, достоинства Forester, явно перевешивают его недостатки, в том числе и потому, что носят принципиальный, функциональный характер.
К несомненным достоинствам Субару Форестера относится великолепная управляемость и способность преодолевать довольно серьезное бездорожье. Также стоит отметить хороший обзор, достигаемый за счет высокой посадки.
Благодаря внушительным габаритам и квадратной форме кузова, владельцы машины без труда могут перевозить объемные грузы. В копилку плюсов можно отнести и небольшой расход топлива, при серьезной мощности моторов.
О каких-то глобальных минусах говорить пока рано, т.к. автомобиль совсем недавно поступил в продажу. Тем не менее, люди, успевшие уже опробовать новинку, отмечают некоторое снижение качества материалов отделки салона у базовой комплектации. Ну и конечно нельзя не отметить классические "болячки" Subaru. Во-первых - это дороговизна зап. частей. Высокая цена на комплектующие всегда была отличительной особенностью марки, к тому же многие элементы имеют более сложное устройство, по сравнению с той же Toyota.
Второй недостаток произрастает из первого: в связи с тем же сложным устройством далеко не каждое СТО способно провести качественный ремонт. Поэтому желательно отдавать машину в официальные сервисные центры, в которых, как известно, цены далеко не самые доступные.
Проблемы эксплуатации Subaru Forester
Главные проблемы Forester кроются в уровне комфорта при эксплуатации. Судя по отзывам хозяев "лесников" разных поколений можно выделить основные нарекания, встречающиеся практически на всех моделях и модификациях:
1. Посредственная шумоизоляция, отягощенная общим с салоном пространством багажного отсека. В результате, в салоне шумно практически при любом режиме передвижения. Единственный способ устранения проблемы — дополнительная шумоизоляция дверей, моторного отсека и колесных арок.
2. Отмеченная выше далекая от совершенства эргономика салона вообще и места водителя в частности.
3. Низкое качество звучания штатной автомагнитолы. Решить эту проблему возможно лишь заменой на оборудование стороннего производителя.
4. Отсутствие маршрутного компьютера. Абсолютно непонятный и труднообъяснимый недочет, особенно учитывая тот факт, что данным устройством оснащаются практически все иномарки с 2000-ых примерно годов и почти любой, даже самой бюджетной комплектации. Приходится ставить дополнительно, благо это удовольствие особенно дорогим не назовешь.
5. Спустя небольшой промежуток времени начинает скрипеть и постукивать дверь багажника.
6. Большое количество подстаканников оказывается практически непригодным в силу их странной конструкции — банки становятся как положено, а бутылки не держатся и постоянно норовят вывалиться.
7. Не предусмотрено складывание средней части заднего дивана. Результат — на автомобиле, предназначенном для семьи и путешествий не перевезешь, к примеру, лыжи.
8. Стекло задней двери очень быстро загрязняется.
9. Маленький объем подлокотника — большое количество такой нужной каждому водителю "мелочевки" туда не поместится.
10. Недостаточно надежные и информативные, "ватные" тормоза.
Стоимость автомобиля
4-е поколение Subaru Forester в России планируют продавать в шести различных комплектациях.
Самая доступная версия, оснащенная 2-х литровым атмосферником, и "механикой" будет стоить 1 148 000 рублей. Также в базовую версию будут включены:
1. Система экстренного торможения.
2. Климат контроль.
3. Аудиосистема.
4. Система стабилизации.
5. Подогрев передних сидений.
6. Стальные диски диаметром 17 дюймов.
7. Семь подушек безопасности.
Увеличение числа опций, неизбежно ведет к повышению цены. Автомобиль с мотором 2.5 литра в начальной комплектации будет стоить от 1 420 000 рублей.
Желающие приобрести самую полную версию, включающую турбированный мотор, аудиосистему Harman / Kardon, улучшенный интерьер и т.д. должны будут заплатить 1 695 000 рублей.
Subaru Forester никогда не являлся доступным автомобилем, но, несмотря на это, он очень популярен. Появление нового поколения только подтверждает этот тезис. Не смотря на мелкие недостатки автомобиль, вобрал в себя качества комфортного городского автомобиля, при этом он в полной мере соответствует классу "off road". И на сегодняшний день Forester является одним из лучших в своем классе.
Комплектации и цены Subaru Forester 2013 в РФ
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
2,0i МКПП 1A | 1 148 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | механика | полный | 10,6 | 10,4 / 6,7 | 190 |
2,0i АКПП 1A | 1 188 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 10,6 / 6,3 | 192 |
2,0i-L МКПП VF | 1 210 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | механика | полный | 10,6 | 10,4 / 6,7 | 190 |
2,0i-L АКПП VF | 1 250 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 10,6 / 6,3 | 192 |
2,0i-S АКПП NM | 1 400 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 10,6 / 6,3 | 192 |
2,0XT АКПП NS | 1 695 000 | бензин 2.0л (241 л.с.) | автомат | полный | 7,5 | 11,2 / 7,0 | 221 |
2,5i-L АКПП CB | 1 419 000 | бензин 2.5л (171 л.с.) | автомат | полный | 9,9 | 10,9 / 6,7 | 196 |
2,5i-S АКПП NS | 1 550 000 | бензин 2.5л (171 л.с.) | автомат | полный | 9,9 | 10,9 / 6,7 | 196 |
Комментарии
В этом плане многие могут позавидовать Гелендвагену, который всегда в новом кузове.
Сейчас изучая комплектации, приходит очередное разочарование, отсутствие Механической Коробки передач в топовой версии с турбонаддувом. В место этого там стоит вариатор! А смысл ставить вариатор на мощный двигатель он еще задумчивей, чем автомат. Так как передвигаюсь во основном по горной местности северного Кавказа (Новороссийск – Сочи) нужна машина чтобы в гору ехала без надрыва и фуру обогнать на подъеме.
Атмосферник 2 литра проверенный вариант, при такой массе себя бы увез.
Придется рассматривать другие варианты моделей
1.Увеличены внедорожные характеристики (клиренс увеличили до 22 см, сделали функцию повышенной проходимости "Х-Mode", понижающую передачу. Посмотрите на ютубе оффроад Форестер 2013, это нечто! По проходимости, я считаю, Ф4 сравнялся с Фрилендером.
2 Увеличили разгонные характеристики.
3 уменьшили расход топлива конкретно на 1,5-2 литра !!!
4 Увеличили размер автомобиля в длину.
5 . Улучшили комфорт и отделка салона, звукоизоляцию, поставили ксенон.
Вот это на вскидку, что пришло в голову перечислил. Так, что Субару здорово прислушивается к желанию своих сторонников.