Renault Megane RS, первые фото

Вообще, Renault Megane – модельный ряд, состоящий из небольших семейных автомобилей, предназначенных преимущественно для коротких городских поездок. Но Renault – компания, которая с давних пор «неровно дышит» к автоспорту и гонкам. Потому есть в ней специальное подразделение Renault Sport. В его компетенцию входит разработка гоночных автомобилей, но не только. Здесь же создаются и серийные машины со спортивным «уклоном» на базе имеющихся «гражданских» моделей. Характерным примером трансформации обычного Renault в RS (Renault Sport) являются, например, Clio и Megane. Renault Megane RS – 3-хдверный спортивный хетчбэк класса С, являющийся результатом «проработки» традиционной модели подразделением Renault Sport.

Спортивная версия, не претендуя на универсальность, сохраняет и возможности использования ее в качестве семейного автомобиля. Все, для чего был предназначен «стандартный» Renault Megane, модификация RS (в среде автолюбителей принято говорить «эрэска» или более ласково – «ириска») способна столь же эффективно исполнять. Хотя все ее «естество» побуждает к несколько иному стилю езды.

Словом, термин «универсальность» здесь не очень подходит; вернее говорить о сохранении предыдущих функций с добавлением новых «способностей». В молодых семьях, возможно, найдутся желающие использовать и традиционные (характерные для Megane вообще), и новые специфические качества Renault Megane RS.

На историю модели можно смотреть двояко. С одной стороны, Renault Megane (первое поколение) впервые появился в 1995 году, сменив популярную модель Renault 19. Это поколение было модифицировано в 1999 году главным образом с точки зрения дизайна и безопасности. Второе поколение Megane «вышло в свет» в 2002 году. Была использована новая платформа, усилены меры безопасности, дизайн сделал шаг в сторону «хай-тек», появились новые двигатели. Машины третьего поколения стали выпускать в 2008 году (их производят и сейчас). Это 5-дверные хетчбэки с передним приводом.

С другой стороны, спортивная версия Megane впервые была создана на базе второго поколения (примерно в это же время появилась и лимитированная модель R26.R). Разработка модели третьего поколения повлекла за собой и рождение новой спортивной модификации (2009 год).

Renault Megane RS, первые фото Renault Megane RS, первые фото

К 2012 году Megane RS несколько изменился, хотя «основа» осталась прежней. На российском рынке эта версия продается с середины марта 2012 г. (цены стартуют с отметки в 1 250 000 российских рублей). Кстати, версия, выпускаемая ограниченным «тиражом» в современном варианте также имеется – это модель Renault Megane Trophy (силовой агрегат несколько мощнее, а само авто быстрее). Эта модификация будет продаваться в Европе с июля 2012 года.

С технической стороны Renault Megane RS характеризуется довольно просто – единственный вариант двигателя (2,0 литра, 250 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП. Основные варианты комплектации Cup и Sport (если брать модификацию с перенастроенной подвеской, сиденьями Recaro и самоблокирующимся дифференциалом то автомобиль добавится в цене еще на 107 тыс. рублей). В плане технического оснащения можно также отметить биксеноновые фары, систему климатического контроля на две зоны, задний парктроник, систему стабилизации ESP, работающую в трех режимах – On, Sport и Off. В качестве опций предлагаются также RS-монитор (выдающий разноплановую информацию о работе силового агрегата, перегрузках, проч.), система навигации и стеклянная панорамная крыша.

У Renault Megane RS немало рыночных конкурентов в своем классе. К наиболее заметным из них стоит, пожалуй, отнести Volkswagen Golf R и Mazda 3 MPS (очень неплохие машины, в чей огород никто не собирается бросать камни). Но у творения французской автомобилестроительной компании имеются возможности выделиться на их фоне в коммерческом, техническом плане и с позиций дизайна.

К примеру, удельная цена единицы мощности двигателя у Megane RS самая низкая среди аналогичных авто (порядка 4,5 тысяч рублей за каждую «лошадку»). Нетривиальная особенность спортивного хетчбэка от Renault – выбор режимов (в зависимости от индивидуальных предпочтений и условий езды) чувствительности педали газа. Имеется пять вариантов – Linear, Normal, Snow, Sport, Extreme. Нетипичным для машин класса С+ является и упоминавшийся ранее RS-монитор, который отображает немалое число различных параметров (крутящий момент, текущую мощность, время прохождения определенных отрезков дистанции, проч.); многие характеристики выводятся в графическом виде.

К специфическим чертам Megane RS можно отнести и весьма заметную зависимость расхода топлива от стиля езды. Разброс этого показателя может составлять (в различных циклах) от 7 до 15 литров на сотню километров. В принципе, автомобиль можно считать достаточно экономичным, хотя, с учетом того, что на спортивном автомобиле и ездят по-спортивному, расход горючего в итоге получается довольно большим (но никто не неволит, в конце концов).

Renault Megane RS однозначно заслуживает похвалы за гармоничный, стильный и последовательный дизайн, комфорт и эргономику салона, прекрасные динамические характеристики, отличную управляемость, адекватную стоимость и разноплановые возможности эксплуатации.

Комментарии  

# Кирилл 09.03.2013 01:21
За такую цену авто вполне хорош, учитывая то, что будет потреблять он в среднем 12 литров. Но при такой цене можно найти кое-что и по легендарнее, например скайлайн, чайзер ну или марк (хотя едят они литров на 4 больше). Для семьи этот авто никак не годится (купе), только если детишки привыкли тесниться на задних сиденьях и привыкли держать портфели в руках, тогда пожалуйста.....