KIA Soul 2014, микровэн. «Умение удивлять»
Весной 2014 года автомобильная компания KIA Motors представила нам новое поколение 5-ти дверных микровэнов серии Soul. Прошлогодняя смена поколений этого автомобиля скорее разочаровала автолюбителей, чем порадовала, так как больше походила на самый обыкновенный рестайлинг.
И вот, спустя год, корейцы успевают придумать новый KIA Soul с пятью разными комплектациями, который уже не так явно напоминает своего предшественника.
Впервые модель Soul от KIA Motors была презентована в 2008-м году на парижском автосалоне. Спустя год после начала продаж автомобиль одержал победу в престижном конкурсе «Towcar of the year», проводимый британским изданием Caravan Club.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) США наградил нашу машинку не менее значимой и престижной наградой «Top Safety Pick». В целом, о KIA Soul говорили как о хорошем безопасном автомобиле, который привлекает молодежь своей экономичностью и ярким стилем.
Позже, в 2011-м году корейцы представили второе поколение данной модели с более мощным двигателем, новой решеткой радиатора и многими другими довольно вкусными обновлениями. Машинка получилась все такой же мягкой и безопасной, однако, из недостатков следовало бы выделить практически полное отсутствие багажника. Зато невероятно обыкновенная смена поколений в 2013 подарила автолюбителям увеличенный аж на 14 литров багажник и более жесткое шасси.
Машина стала более управляема, и в поездку с собой можно было взять на 14 литров пива больше. Но каким-то особо значимым изменениям автомобиль не подвергся.
И вот, последнее поколение 2014-го года получило несколько больше обновлений, хотя некоторые, ожидаемые автолюбителями, фишки не были реализованы, в первую очередь все еще отсутствует так желанный всеми полный привод.
Под капотом
Вы заходите в свой гараж, где стоит новенький KIA Soul 2014, обходите его вокруг, любуясь и радуясь покупке, затем открываете капот и видите там 4-х цилиндровый бензиновый 1,6-литровый двигатель, мощностью 130 лошадиных сил. Такой моторчик будет разгонять вас до сотни почти вечность, около 12 секунд. Максимум вы сможете выдавить из машины примерно 180 км/ч, а расход топлива составит чуть больше 6 л на 100 км.
Но также возможен исход, при котором вы заходите в свой гараж, где стоит новенький KIA Soul 2014, обходите его вокруг, любуясь и радуясь покупке, затем открываете капот и видите там 4-х цилиндровый бензиновый, уже двухлитровый движок, который сильнее первого на 34 л.с. Тут уже и разгон быстрее и максимальная скорость выше, однако, выше будет и расход топлива.
Кроме бензиновых, доступен еще и дизельный двигатель, мощностью 120 лошадок и объемом 1,6 литров. Коробка передач – 6-ти ступенчатая, доступна как механика, так и автомат. Привод автомобиля - передний.
В чем же отличие?
От своего предшественника новый Soul отличается удлиненной на несколько сантиметров колесной базой. За год автомобиль потолстел на 2 см и стал немного короче, а клиренс теперь равен 16-ти сантиметрам.
В автомобиле теперь более просторно, появилось больше места для ног пассажиров, однако поездка теперь менее комфортна из-за более жесткой подвески, что особенно болезненно на наших родных дорогах.
Внешний вид также подвергся изменениям. Теперь имеются круглые стоп-сигналы в заднем бампере, имеется новая форма нижней части решетки радиатора, темная окантовка фар и колесные арки одним цветом с кузовом. Теперь машина стала еще более симпатичной, не потеряв своей индивидуальности и оригинальности.
Достоинства и недостатки
Достоинства: достаточно мощный, для бюджетного автомобиля, двигатель, довольно хорошая управляемость. Машина легко входит в повороты даже на высокой скорости, очень хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль надежный и безопасный, довольно высокий клиренс позволяет не бояться разных неровностей на наших дорогах. Явное достоинство – это стильный и необычный внешний вид, внутренняя отделка также не вызывает негативных эмоций.
Недостатки: корейцы почему-то напрочь забыли о звукоизоляции. Все песни, которые сможет распевать двигатель, будет прекрасно слышно в салоне, особенно при больших скоростях. Также из явных минусов следует выделить то, что у зеркала на лобовом стекле плохой и неудобный обзор, к тому же присутствует небольшая «мертвая зона», следует быть осторожным. Еще одним минусом является присутствие дешевого пластика в оформлении салона, но это не удивительно, ведь данный автомобиль, при всех его преимуществах, все еще остается автомобилем эконом-класса.
Управляемость
Одним из самых главных достоинств этого автомобиля является хорошая управляемость. Поэтому, данный микровен часто рекомендуют молодежи. На Soul поставили традиционный MacPherson и торсионную балку сзади.
Авто великолепно справляется с крутыми поворотами, не теряя скорости и крепко цепляется за дорогу, так что взлететь на нем вряд ли кому-нибудь удастся. Имеется усилитель руля с функцией «FlexSteer», с тремя режимами: Normal, Comfort и Sport. При включении последнего режима руль сильно затягивается, можете надеть шлем и представлять себя гонщиком «Формулы-1».
Подвеска
На автомобиле установлена передняя подвеска на направляющих стойках Макферсон, которая довольно часто встречается на машинах подобного класса из-за своей компактности, небольшой массы и низкой цены.
Задняя балка типа СТВА полузависимая, торсионная. В модели 2014 года жесткость подвески была увеличена на 29%.
В целом, можно отметить, что корейцы неплохо поработали над тем, чтобы улучшить управляемость, однако это было сделано в ущерб комфорту езды, порой можно чувствовать каждую маленькую кочку.
А что же внутри?
Находиться внутри автомобиля не менее приятно, чем смотреть на него снаружи. Салон выполнен стильно и комфортно, кожаные мягкие сидения, черная глянцевая обивка выполнена качественно.
Много разных ништяков, типа 8-ми дюймового сенсорного экрана, больших наглядных приборов, систем вентиляции и подогрева сидений.
В зависимости от выбранной комплектации можно ставить любые системы безопасности, которые предоставляет KIA, мультимедийную навигационную систему с множеством различных функций, а также аудиосистему высокого качества.
О ней можно сказать отдельно пару слов. Система «Infinity Audio System», имеет 10 динамиков, и дарит прекрасное звучание. Сразу видно, что корейцы отлично разбираются в хорошем звуке. Динамики на дверях подсвечены неоновыми кольцами, которые будут светиться в такт музыке.
Самое волнующее
И наконец, перейдем к самому интересному. Что касается цен, то кусаются они не очень больно. Конечно, если вы закажете себе KIA Soul с абсолютно всеми самыми вкусными фишками, то укусы от цен еще долго будут болеть, так как выложить вам придется 1 049 900 рублей
Базовая же версия авто стоит почти в 1,5 раза дешевле - 689 900 рублей.
Автомобиль имеет скорее больше плюсов, чем минусов и полностью соответствует своей цене. Идеален для поездок по городу, безопасен и практичен. Рекомендован всем, кто желает обладать удобным и стильным автомобилем, но при этом не имеет свои собственные нефтяные скважины.
Конкуренты KIA Soul: Opel Meriva, Skoda Roomster, Kia Venga, Citroen C4 Picasso
Комментарии