Обзор Kia Soul 2010 модельного года
Осенью 2008 года в рамках Парижского автосалона общественности впервые была представлена новая серийная модель корпорации Kia Motors – автомобиль Kia Soul. Имея агрессивный дизайн и спортивные черты, он сразу пришел по душе большому числу автолюбителей. Класс автомобиля определить достоверно нельзя. Его можно назвать и внедорожником и минивэном, кроссовером и городским хэтчбеком – в нем сплетены все положительные черты этих классов.
В свободную продажу на родине в Корее Kia Soul поступил в ноябре 2008 года. И уже через 3 месяца – в феврале 2009 года он стал доступен для европейских покупателей. Чуть позже – в апреле 2009 года его можно было приобрести и в США. Ну, а российские дороги увидели автомобиль в сентябре 2009 года. И всего за несколько месяцев 2009 года в России было продано 1634 Kia Soul.
Список наград, которыми был удостоен автомобиль за свою короткую жизнь, впечатляет. В мае 2009 года в Германии ему была присуждена награда «Red Dot». В сентябре 2009 года издание AutoWeek зачислило Kia Soul в десятку «...самых безопасных молодежных автомобилей». В США автомобилю Киа Соул Страховым институтом дорожной безопасности была присуждена награда «Top Safety Pick». Британское издание Caravan Club, ежегодно проводящее конкурс «Towcar of the Year», безоговорочно признало автомобиль победителем.
Безопасным автомобиль Kia Soul назван не зря. Уровень защиты водителя и находящихся в салоне пассажиров довольно высок. Во всех комплектациях имеются подушки безопасности, активные подголовники. В аварийных ситуациях это позволяет снизить риск травм. Электронная система курсовой устойчивости предотвращает пробуксовку и позволяет сохранить устойчивость на скользких дорогах. Мягкую и плавную езду обеспечивают полунезависимая задняя и независимая передняя подвески. И, конечно же, нельзя обойти вниманием наличие ABS.
Для России Kia Soul поставляется с двумя типами двигателей – бензиновым и дизельным. Оба типа двигателя имеют объем 1,6 л. Мощность дизельного варианта – 128 л/с, бензинового – 124 л/с. Нельзя сказать, что автомобиль тихоходный – Киа Соул легко разгоняется до 180 км/ч. Коробка переключения передач – механическая пятиступенчатая или автомат с 4-мя ступенями. Такая комбинация позволяет обеспечить автомобилю сравнительно небольшой расход топлива: в смешанном цикле Kia Soul потребляет 6,5 л дизельного топлива или 5,7 л бензина. Единственное, что может огорчить – это повышенный расход топлива при обкатке. На первых двух тысячах пробега он может составлять до 10,2 л на 100 км.
Не может не порадовать внешний дизайн. В зависимости от комплектации потребителю предлагается множество опций – 16 или 18 дюймовые литые диски, различной формы бамперы, расширители колесных арок, фаркоп, рейлинги или багажник на крыше, хромированные элементы. Автомобиль не зря назван молодежным – покупателю предоставляется возможность выбрать нестандартный вариант кузовной отделки – аэрографию или спортивные полосы. Владелец автомобиля может также выбрать различную отделку салона. Правда, салон можно назвать несколько старомодным. К тому же в процессе эксплуатации можно наблюдать наличие скрипов в отделке. Еще одни недостаток салона – в холодное время года требуется много времени, чтобы его прогреть штатными средствами. К тому же прогрев неравномерный – спереди салон нагревается быстрее.
Инженеры-проектировщики автомобиля Kia Soul сделали его также семейным автомобилем. Несмотря на то, что габариты машины невелики (длина – 4,105 м, ширина 1,785 м, высота – 1,661 м), внутри достаточно просторно. И объем багажника хорош – 340 литров. А при необходимости можно сложить задние сидения. Тогда объем багажника увеличивается до 570 литров.
Как и любая модель, автомобиль Киа Соул имеет свои особенности. Например, при резком торможении на большой скорости (150-160 км/ч) можно наблюдать небольшой занос. Некоторые водители отметили такой минус, как отсутствие подсветки в перчаточном ящике. Хотя на этот недостаток можно не обращать особого внимания. Сейчас по истечении времени можно судить о достоинствах автомобиля и его недостатках. Помимо просторного салона экономичности, машина обладает хорошей маневренностью. Штатная аудиосистема и аудиоподготовка достойная, антикоррозийная обработка тоже. Чего нельзя сказать о заводском аккумуляторе – для машины он явно слабоват. Да и сидения удобны, но немного жестковаты.
Какие недостатки автомобиля можно еще отметить? Жесткий пластик передней панели и обшивки дверей тоже. Но все же, на мой взгляд, положительных качеств этого автомобиля больше. Экономичный двигатель позволяет реже заезжать на заправку, небольшие габариты позволяют легко пароваться даже в условиях большого города. Достойная и современная комплектация имеется уже в базовой версии. Словом, Kia Soul можно назвать современным автомобилем для любой категории автолюбителей.
Комментарии
С интересом почитаем . У меня тоже Киа, только не Соул, а Сид, так я доволен на 200%. Проблема только одна: бензин в него заливать надо, время от времени...