Hyundai i40: новая ветвь эволюции
Автомобили корейской марки Hyundai вышли на определенно новый виток развития, с чем можно поздравить не только инженеров и дизайнеров этой компании, но и нас с вами – рядовых покупателей.
Лет пятнадцать-двадцать назад корейские автомобили можно было за версту опознать по нескольким признакам. Помимо неброского внешнего вида, их отличительной чертой были и слабые ходовые характеристики, вгоняющие водителей в чувство беспросветной тоски. Однако понимание того, что для того чтобы завоевать популярность необходимо производить автомобили безупречные, как в техническом оснащении, так и во внешности помогли корейскому автопрому совершить невозможное. За короткий период им удалось преодолеть путь от полукустарного производства до современных сборочных предприятий – путь, на который у многих автопроизводителей ушел весь ХХ век.
В настоящее время корейские автомобили занимают едва ли не самую верхнюю строчку в рейтинге популярности. Такие модели, как Kia Rio, Daewoo Matiz, San Yong Action и другие ежегодно расходятся тысячами экземпляров по всему миру.
Одной из самых популярных корейских производителей на автомобильном рынке является компания Hyundai, ведущая свою историю с 1967 года. В настоящее время ассортиментный список только легковых автомобилей насчитывает более полутора десятка моделей. Ежедневно из цехов корпорации выходят тысячи машин от малыша i10 до громадины Santa Fe.
В последние годы корейские автопроизводители активно приучали автолюбителей к тому, что слова «Качество» и «Надежность» следует писать с большой буквы. Самые известные автомобильные издания наперебой расхваливали эти свойства южнокорейских машин, их публикации пестрили отчетами и отзывами восторженных клиентов. Однако, борясь за качество, корейские инженеры практически упустили очень важный момент – эстетику.
Первые признаки изменения ситуации проявились с появлением на рынке Hyundai Santa Fe второго поколения. Ощущения происходящих перемен усилили появившиеся Genesis, ix35, Equus. И когда на горизонте появилась новая Sonata, стало ясно, что путь этого бренда к сердцам потребителей пролегает не только через высокое качество и цену продукции, но и через обаяние.
Новым витком эволюции южнокорейской компании является появление в ее ассортиментном списке еще одного автомобиля, претендующего на роль бестселлера – седан Hyundai i40. Представительный и дерзкий! Респектабельный и неукротимый! Hyundai i40, по заверениям производителей, является автомобилем абсолютно другой формации. Великолепная мощь и динамика, изысканный интерьер, замечательная шумоизоляция, отличная сбалансированность всех систем и агрегатов – далеко не все преимущества i40. Эта модель создана по абсолютно новой рецептуре: безупречное качество и непередаваемый комфорт мирно уживаются с великолепным внешним видом.
Дебют этого автомобиля состоялся на Женевском автосалоне в марте 2011 года. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в российских автосалонах. С помощью этой модели автомобильный концерн Hyundai решил обеспечить свое присутствие в самом конкурентном европейском классе D. Внешность i40 во многом перекликается с уже завоевавшей сердца многих автомобилистов Hyundai Sonata. Но, по заверениям производителей , i40 позиционируется на «полпорядка выше Sonata» и представляет собой более компактный, изысканный и премиальный автомобиль.
Лейтмотивом в облике нового седана является претенциозность. Изящная форма, динамичный силуэт в стиле вошедших в моду 4-дверных купе, выпуклые ребра выштамповок, плавные изгибы поверхностей – новое веяние в автомобильном дизайне, безусловно, внесет немало баллов в копилку модели. И, без всякого сомнения, скажется на узнаваемости бренда в целом, как в настоящее время, так и в обозримом будущем.
Собственно сам дизайн автомобиля представляет собой новую ветвь эволюции дизайнерской концепции «струящиеся линии», созданную Питером Шрайером – шеф-дизайнером южнокорейского автоконцерна. Благодаря работе дизайнерского центра Hyundai, расположенного в немецком городе Руссельхайме, автомобиль выглядит очень привлекательно. В нем сохранены многие характерные черты, присущие автомобилям Hyundai последнего поколения. Это и характерная радиаторная решетка, и фары с изящной светодиодной линией ходовых огней, и симметричные запятые «противотуманок». Автомобиль буквально притягивает взгляд своими эффектными формами, вызывая горячее желание опробовать его на ходу.
Внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Интерьер встречает живым, интересным дизайном и может служить примером образцовой эргономики. С первого взгляда подкупает великолепное качество сборки, зазоры между деталями практически отсутствуют. Панель приборов с голубой подсветкой выглядит по-настоящему дорого. Вся необходимая водителю информация на ней представлена оптимально. Верхние части передней панели и облицовки дверей выполнены из высококачественного материала с очень приятной фактурой. Для нижней части, в целях экономии использован более твердый пластик, но общего впечатления это не портит. К слову сказать, подобной экономией грешат и некоторые автомобили премиум-класса.
Автомобиль оборудован системой доступа без ключа (заводится кнопкой), а водительское кресло, после выключения зажигания отъезжает назад. Само кресло мягкое и удобное. Боковые поддержки хоть и не очень выражены, тело фиксируют неплохо. Все кнопки, клавиши, переключатели интуитивно понятны. Органы управления расположены логично и доступно. Hyundai i40 имеет массу электронных помощников, среди которых система автоматической парковки, навигационная система, оборудованная камерой заднего вида, Bluetooth и др.
В нашу страну Hyundai i40 пока поставляется только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и 177-сильным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. В Европе у покупателей более широкий выбор, в дополнение к вышеупомянутому мотору, там идут еще два турбодизеля мощностью 115 л.с. и 136 л.с. и 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 136 л.с.
В российских автосалонах i40 доступен уже с марта 2012 года, причем сразу в трех комплектациях: Comfort, Style и Premium, цена на которые находится в пределах 1 089 000 – 1 398 000 российских рублей.
В начале лета 2012 года ожидается появление Hyundai i40 в кузове универсал. По предварительным данным эта версия будет иметь более богатый выбор силовых агрегатов, примерно такой, какой имеет i40, в настоящее время, в Европе. О том, как сложится судьба этого автомобиля - покажет время.