Hyundai i30 — достойный конкурент патриархам мирового автопрома
Основанная в 1967 году Чон Чжу-еном и на первых порах входившая в состав строительной компании Hyundai Construction автомобильная фирма Hyundai Motor Company, в 60-х годах, выпускала по лицензии автомобили Ford. В 1974 году правительством Южной Кореи было принято судьбоносное решение, что отныне в стране 4 компании имеют право выпускать собственные автомобили.
Одной из четверки была Hyundai Motor Company, которая начала свой подъем по лестнице успеха с выпуска малолитражного автомобиля Hyundai Pony, над дизайном которого хорошо поработала известное итальянское ателье Ital Design. Первенец получился очень удачным, что позволило фирме приобрести известность и популярность, а в собственной стране стать лидером автопрома.
К 80-м годам прошлого века компания уже занималась экспортом своих автомобилей на многочисленные рынки по всему миру, а общее производство составило около 50 000 автомобилей в год. В 1988 году на свет появляется популярный седан Sonata, а в 1996 году спортивный Coupe. Поглотив в 1998 году своего «собрата» - Kia Motors, Hyundai укрепила свои позиции на мировой арене. На сегодняшний день Hyundai Motor Company является самым крупным производителем в стране утренней свежести и четвертым в мире.
Многочисленные заводы компании располагаются в Южной Корее (г. Ульсан), Северной Америке, Турции, России, Чехии, Китае, Индии и выпускают многочисленные модели Hyundai начиная от легковых и минивэнов, и заканчивая коммерческими грузовиками.
Модель Hyundai i30 была создана в конструкторском центре германского города Руссельхайм. Место для проектирования было выбрано не случайно: автомобиль был создан для жителей Европы и поэтому вобрал в себя все черты европейских авто. Впервые Hyundai i30 был представлен на женевском автосалоне в 2006 году, в России презентация состоялась в 2007 году. Кстати сказать, собирают «корейского европейца» тоже в Европе, на новом автозаводе в Чехии.
Hyundai i30 был создан на платформе Kia Ceed и снаружи у него просматриваются общие черты с прародителем: треугольное окошко на задней стойке, лючок топливного бака, очертания крыши, форма капота с характерными ребрами жесткости. И все же, несмотря на сходство с Kia Ceed, у Hyundai i30 есть свои неповторимые черты, придающие этому автомобилю привлекательность и динамичный образ.
Это типичный семейно-спортивный автомобиль. С учетом продаж в Европе он не выглядит агрессивным, так как такой стиль нравится ограниченному числу автолюбителей. Внутри — утонченный и изысканный европейский стиль: двухцветная обивка салона, подсветка панели светодиодов голубого цвета. При весьма скромных размерах (4245х1775х1480) колесная база у этого хэтчбека довольно значительная для С-класса — 2650мм, поэтому с пространством для ног для передних и задних пассажиров проблем нет. Багажник небольшой — 340 литров, но при складывании заднего сиденья (соотношение 60:40) объем увеличивается до 1250 литров. В стандартном оснащении Hyundai i30 оборудован аудиосистемой (CD + MP3 + USB порт). За отдельную плату доступны дополнительные опции: климат-контроль, кожаный салон, потолочный люк, датчик дождя, парктроники, 17-ти дюймовые колеса.
Линейка двигателей на Hyundai i30 представлена тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Все бензиновые двигатели имеют по шестнадцать клапанов и оснащены системой регулировки фаз газораспределения. Динамику базовой модели Hyundai i30 обеспечивает силовой агрегат объемом 1,4 литра, мощностью 105 л.с, который обладает хорошей экономичностью и эксплуатационными свойствами. Далее следует новый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 115 л.с. и уже проверенный мотор объемом 2.0 литра, мощностью 143 л.с.
Дизельные двигатели начинаются с CRDi объемом 1,6 литра, мощностью 90 л.с, имеется аналогичный двигатель, но уже с мощностью 115 л.с. Самая богатая комплектация Hyundai i30 приводится в действие мотором CRDi 2.0 литра, мощностью 140 л.с. Все дизельные двигатели имеют впрыск топлива под высоким давлением и изменяемую геометрию турбонагнетания (VGT). Исходя из требований европейских стандартов, на всех дизельных моторах стоят противосажевые фильтры. Все бензиновые двигатели работают в паре с механической или автоматической КПП, дизельные — только с механической.
Подвеска Hyundai i30 достойна самой высокой оценки. Она очень надежна и настроена так, чтобы пассажиры чувствовали себя внутри автомобиля максимально комфортно. Система защиты в Hyundai i30 тщательно разработана и проверена. Пассивная включает в себя жесткую раму пассажирского отсека, три направляющих распределения нагрузки и элементы поглощения энергии удара при столкновении. Активная система представлена шестью подушками безопасности, активными подголовниками для защиты головы и шеи, системами ABS, ESP. Кроме прочего автомобиль очень хорошо «держит дорогу», предсказуем и надежен при маневрах.
Корейский автомобиль в европейском исполнении получился очень удачным. Если не обращать внимание на досадные мелкие недостатки (управление центральным замком располагается только на водительском подлокотнике, клавиша управления бортовым компьютером находится в неудобном для включения месте — за рулем, пыльники задних стоек часто смещаются и задняя подвеска начинает стучать), то в целом Hyundai i30 придется по вкусу многим потенциальным покупателям из различных социальных слоев. Эта модель составит достойную конкуренцию прославленным японским и европейским брендам.
Цены в России на Hyundai i30 в зависимости от комплектации колеблются от 660 000 до 760 000 российских рублей.
Комментарии