Hover H6 – очередная «атака» Great Wall на мировой авторынок
Перед тем, как говорить непосредственно о новоиспеченном китайском кроссовере, хотелось бы сказать «пару слов без протокола» – именно в связи с тем, что новый Hover H6 рожден в Поднебесной.
Известно, что в последнее время китайские товары активно завоевывают рынки разных стран. Также не является секретом тот факт, что представители «чайной» страны «берут свое» за счет преимущественно двух факторов – количества (подразумевается как население страны, так и объемы производства) и чрезвычайно демократичных цен. Есть и третий «козырь» (также существенный), который эффективно разыгрывается китайскими производителями. Они весьма чувствительны к передовому опыту и достижениям мировых лидеров, не стесняются многое заимствовать (иногда – официально, иной раз – не совсем), но определенный результат это дает в любом случае.
Вот и компания Great Wall Motors регулярно предпринимает серьезные шаги, направленные на то, чтобы ведущие автомобилестроительные компании мира слегка потеснились. Несмотря на то, что стратегия (количество, цена и чужой опыт) осталась в силе, движение Great Wall можно в целом считать достаточно успешным, если не на всем мировом рынке, то на многих его частях (в частности, в России).
Новое детище компании Hover H6 также вполне вписывается в стратегическую линию, но с некоторыми оговорками. В плане объемов производства все в порядке – выпуск новой модели был приурочен к открытию нового крупного и современного завода в Тяньцзине, где ее будут собирать (в 2015 производительность предприятия составит 400 тыс. автомобилей в год). К тому же, Hover H6 будет выпускать не только вновь открытое предприятие. А вот с ценовой политикой не все столь безоблачно – автомобиль может оказаться слишком дорогим и, следовательно, лишиться возможности теснить за счет дешевизны добротных и маститых конкурентов (а их в этом классе немало). Тем не менее, сейчас дорогим автомобиль Hover H6 не назовешь.
Наконец, вернемся к вопросу о заимствованиях – явных и скрытых. Считается, что новый кроссовер от Great Wall – разработка более или менее самостоятельная. Но, даже если не считать лицензионных узлов, и в дизайне автомобиля, и в технических решениях угадываются те или иные мотивы, напоминающие о продуктах ведущих мировых производителей. Кто-то из журналистов в связи с этим удачно окрестил H6 «копией без оригинала». Является ли такой «собирательный образ» существенным недостатком модели? Наверное, нет; вот для более престижных и дорогих автомобилей такой факт можно было бы рассматривать, как негатив. Кстати, само название компании Great Wall можно считать достаточно претенциозным, аббревиатура GW смотрится красиво и звучит солидно. А если перевернуть в ней вверх ногами вторую литеру, то получится GM – General Motors. Словом, китайцы – мастера скрытых ассоциаций, которых в Hover H6 можно отыскать немало.
От «стратегических» («безпротокольных») отступлений пора, тем не менее, перейти к «тактической» реализации, то есть, непосредственно к характеристикам нового кроссовера. Haval SUV – одна из модельных линеек компании Great Wall (название Hover используется не во всех странах). Историческими предшественниками нынешней новинки можно считать модели Hover H3 и H5 – автомобили соответствующие своей цене, достаточно добротные, хотя и сделанные, что называется «по мотивам…».
H6 (что-то вроде третьего поколения модельного ряда) в явном виде никакому автомобилю не подражает. Он является компактным автомобилем класса SUV, довольно универсальным, в меру динамичным и легким. Оснащение его улучшено (в сравнении с предыдущими поколениями), имеются некоторые технологические новшества. И все бы было неплохо, если бы не возросла цена автомобиля. Предполагается выпускать H6 в трех вариантах комплектации – Luxe, Super Luxe, Luxe NAVI. Стоимость минимальной версии порядка 700 тыс. руб. В будущем автомобиль будут собирать и в России (в Черкесске).
Кроссовер будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями. Среди них лицензионные моторы – двухлитровый (133 л.с.) и объемом 2,4 л (163 «лошадки»). Кроме того, 1,5-литровый (150 л.с.) турбо агрегат, разработанный своими силами. Лучшим же вариантом является также собственной разработки дизель (2,0 литра, 150 л.с.). Варианты трансмиссий – «механика» и «автомат», 5- и 6-ступенчатые. Имеется более или менее стандартный набор электронных систем.
Внешний дизайн автомобиля можно назвать вполне традиционным – машина никого не копирует, но и не выглядит особо оригинально. В салоне тоже все смотрится неплохо, налицо несомненное удобство, хотя опять-таки своеобразных решений, «фирменного почерка» не наблюдается.
Среди достоинств H6 стоит отметить работу подвески (однозначно лучше, чем у предшественников), удобство салона и вместительность багажника, сравнительно неплохую звукоизоляцию. Наиболее заметные «проколы» разработчиков машины – неприятный запах пластика в салоне, невысокая чувствительность руля, слабая выраженность собственных дизайнерских идей.
Hover H6 несомненно является для компании Great Wall попыткой завоевывать рынки разных стран, постепенно изменяя традиционные для китайцев подходы. Дизайнерские и технические решения пока не совсем оригинальны, но уже не столь явно заимствованные. Помимо традиционно высоких количественных показателей, улучшено и качество сборки. Но, в то же время, и ценовой фактор перестает быть единственным конкурентным преимуществом.
Новый кроссовер – однозначно этапная модель для Great Wall, за которой, видимо, последуют и другие разработки. Если Hover H6 окажется успешным, несмотря на возросшую цену, то «атака» китайской компании на мировой рынок продолжится в рамках заложенных этой моделью тенденций.
Комментарии