Обновленный Great Wall Hover H3 (с 2011 года выпуска)
Последняя версия внедорожника от китайской компании Great Wall действительно получила ряд усовершенствований, которые явно «отягощали» впечатление от предыдущей модели. Изменения коснулись технических характеристик (главным образом двигателя) и предыдущих несуразных решений в интерьере салона. Однако, и традиционные слабости автомобиля при нем остались; но об этом речь пойдет далее.
Great Wall Motors Ltd. – автомобильная холдинговая китайская компания, которая с 2004 года вошла в первую десятку крупнейших частных предприятий Поднебесной. Модель Great Wall Hover H3 выпускается с 2005 года (с периодическими модификациями). В 2006 году она стала одним из первых китайских автомобилей, которые начали экспортироваться в Западную Европу (в Италию в количестве 30-ти тысяч штук). Главное конкурентное преимущество этих авто – низкая стоимость – достигается в основном путем использования не новых, но проверенных мировой практикой конструктивных деталей (двигатель, подвеска, проч.). При этом обеспечивается определенный уровень качества и надежности.
Вид извне обновленной версии популярного внедорожника – китайца изменился не слишком значительно (модификации коснулись очертаний антикрыла, цвета бамперов, расширения молдингов, деталей радиаторной решетки и других не очень заметных деталей). А вот в интерьере салона, в самом деле, заметна «работа над ошибками». Усовершенствовано включение режима полного привода, изменено положение некоторых функциональных кнопок, улучшены детали конструкции сидений. Кроме того, появились дополнительные органы управления (в частности, режимами работы дворников и фар). Если оценивать салон в целом, то он практичный и удобный, хотя, возможно, несколько простоват и не лишен недостатков в исполнении, подгонке деталей.
Вариантов комплектации Great Wall Hover H3, в принципе, существует четыре: Luxe, Super Luxe и соответственно Luxe NAVI, Super Luxe NAVI (цены в порядке перечисления модификаций: 640, 685, 658, 703 тысяч рублей). Два последних варианта в России пока не имеют практического смысла ввиду отсутствия карт на электронных носителях. Впрочем, ходят слухи, что они скоро появятся. Ну, а Luxe от Super Luxe отличается наличием во втором варианте люка с электроприводом и кожаной отделки салона.
Нынешний двигатель Great Wall Hover H3 (бензиновый, по лицензии Mitsubishi) обладает мощностью 122 «лошади» и объемом около 2-х литров. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм при оборотах 2500-3000. Коробка передач – пятиступенчатая «механика». Автомобиль способен развивать максимальную скорость 150 км/ч (имеется электронное ограничение, без него – 180 км/ч); разгон до 100 км/ч происходит за 13,5 секунд. Бензин требует октанового числа не менее 92 (характерная особенность автомобилей китайского производства), при этом, расход его в смешанном цикле составляет 7 литров на 100 км (реально обычно выходит несколько больше).
Остальные параметры не изменились в сравнении с предыдущей версией (габариты 4620х1800х1810 мм; колесная база 2700 мм; минимальный дорожный просвет 180 мм; естественно, имеется гидравлический усилитель руля).
На ходу автомобиль радует отсутствием шумов и вибраций в салоне. Управляемость находится на хорошем уровне (если не разгонять двигатель до достаточно высоких оборотов). С тормозами проблем не возникает, они вполне адекватны (требуют не больших усилий при нажатии на педаль тормоза). Проходимость вполне удовлетворительная, что собственно и следовало бы ожидать от внедорожника. Подвеска неплохо улавливает особенности дороги и держит траекторию движения.
Great Wall Hover H3 довольно удачно сочетает умеренную стоимость, определенный уровень комфорта, неплохие эксплуатационные характеристики. Тем не менее, типичные «издержки китайского производства» характеризуют автомобиль в не меньшей степени. Имеется в виду «слабость» двигателя, посредственное качество сборки (влияющее на показатели надежности), отсутствие технических инноваций (решения проверенные, но во многом морально устаревшие).
Рассмотрим положительные качества автомобиля. Цена умеренная, думается, с этим все ясно. Уровень комфорта в салоне достаточный – элементы управления и приборная панель удобны, отделка, хотя и далеко не фешенебельная, но не вызывает раздражения. Все это усилено наличием кондиционера и системой мультимедиа. Ходовые характеристики не вызывают особых нареканий как на дороге, так и в условиях бездорожья. Автомобиль хорошо управляется, подвеска справляется со своими задачами. Звукоизоляцию салона, его простор (и багажника тоже) также можно отнести к достоинствам Great Wall Hover H3. Двигатель может быть причислен к относительно экономичным агрегатам (для машин подобного класса).
Теперь, о том, что не радует в «отпрыске» китайской автомобильной индустрии. Выше уже упоминались ее характерные слабости, не обошедшие «вниманием» и Great Wall Hover H3. Наиболее уязвимым местом является недостаточная мощность двигателя, особенно с учетом того, что машина – внедорожник с немаленькой массой. В плане комплектации автомобилю явным образом не достает антипробуксовочной системы, наличие которой существенно улучшило бы поведение его в условиях бездорожья. Качество сборки авто таково, что позволяет производителю давать гарантию на 2 года (или на 50 тысяч км пробега), устанавливать интервал между сервисными обслуживаниями 7,5 тысяч км. По этим показателям Great Wall Hover H3 значительно уступает известным в мире маркам подобного класса. Есть и мелкие замечания, например, работа дверных ручек и шторки багажника, быстрый износ некоторых мелких деталей и прочее.
Можно сделать вывод, что Great Wall Hover H3 является вполне добротным внедорожником в своем ценовом сегменте, хотя ему и присущи недостатки, характерные для автомобилей китайского производства (в данном случае наиболее значимы «слабость» силового агрегата и погрешности сборки).