Citroen DS5 2012-го модельного года, первые фото

Шанхайский автосалон 2011 года, открывший миру DS 5, довольно спорно можно назвать годом открытия новой страницы в истории Citroen. Во-первых, он стал третьим (после DS 3 и DS 4) в линейке этой особой серии, а во-вторых, еще в 1955 году французы премьерой первого DS продемонстрировали свои претензии на роль мировых лидеров производящих оригинальные автомобили. Однако вернемся к одному из ярких открытий года прошедшего и оценим все «за» и «против» претендента на флагманство французского концерна и источник интереса всего мирового сообщества автолюбителей. К тому же продажи Citroen DS5 в России стартовали всего несколько месяцев назад, а сам автомобиль пока редко встречается на наших автомагистралях и улицах городов.

В зависимости от предпочтений аббревиатуру в названии французского пятидверного хэтчбека можно растолковать и как «особая серия», и как «особый дух». Как бы то ни было, желание инженеров и дизайнеров Ситроен создать нечто донельзя оригинальное и притягательное - возымело в DS 5 свои реальные очертания.

Назвать «смелым» решение изменить классический облик анфаса автомобиля будет явно недостаточным. Здесь и звериный облик из-за фонарей на крыльях, и огромная решетка радиатора и покатый параболический капот. Кстати, именно в Citroen DS5 впервые среди автомобилей серии установлена автоматическая система управления дальним светом. Электроника здесь сама оценит дорожную обстановку и остановится на оптимальном уровне освещения, как для водителя так и для других участников движения.

Картину гармонично дополняют уникальные по форме воздухозаборники, занявшие свое место в теле бампера. Впрочем, эксперты могут здесь аппелировать к некоторой схожести анфаса «пятерки» к предыдущим моделям, но при переходе к профилю автомобиля - их аргументы просто теряются. Отметим сразу – такой показатель, как коэффициент сопротивления воздушному потоку, равный 0,26 – считается почти идеальным.

Штампованные детали, изгибы, ставящие акцент на динамику и силу, а так же дополнительное окошко передних дверей и ниспадающая крыша «француза» - не смогут оставить равнодушными всех и каждого. Достойно выглядит и задняя часть кузова автомобиля. Удачным следует признать расположенные здесь фонари, по форме напоминающие бумеранги, стильный спойлер и мощный бампер с эффектной парой выхлопных труб.

Бесшумное открытие дверей автомобиля является началом пути во внутреннее пространство, которое, признаемся честно, с одинаковой силой приносит восторг и гармонию, некое разочарование и противоречие. Главное при этом то, что равнодушных при осмотре салона быть не может. Главный принцип здесь – ассиметрия. Это видно и в геометрии центральной консоли, и в расположении дефлекторов. Видимо, в продолжение единой линии стиля несколько непривычным выглядит усеченный по хорде руль. Даже великое множество кнопок, отвечающих за комфорт и безопасность, здесь расположено почти в хаотическом порядке. А может в этом начинается новый стиль Ситроен?

Citroen DS5 2012-го модельного года, первые фото Citroen DS5 2012-го модельного года, первые фото

Приборная панель «напрашивается» на комплимент, и небезосновательно. Самая первая ассоциация при взгляде на нее связана с легкостью и изяществом. Водительское место просторно и эргономично. Ситроен предлагает несколько комплектаций автомобиля DS 5.

В наиболее богатой - главному человеку в его салоне будут доступны отделка дорогой кожей. В едином стиле выполнена обивка дверей и приятных своей геометрии кресел. Кстати внутреннего пространства хэтчбека, вполне, достаточно даже для дальнего путешествия пятерых человек. Скромный объем багажника за счет трансформации второго ряда кресел легко превращается в завидный для многих «одноклассников» отсек, доступный для перевозки даже длинномерной поклажи.

В качестве платформы для своей новинки на Ситроене выбрали вариант от предыдущей модели. Кстати на ней же сегодня собираются все С4 и Пежо 308. Чем же способен удивить ситроеновский хэтчбек помимо внешнего вида?

Для россиян под капотом этого авто может быть либо 150-ти сильный двигатель, работающий на бензине, либо 163-сильный дизель с турбонаддувом. Трансмиссия для обоих вариантов исполнения привода одинакова – это шестиступенчатый автомат. На ходовых испытаниях эти коробки продемонстрировали весьма неплохие результаты.

Следует отметить, что данный хэтчбек далеко не спринтер. Его десять с лишним секунд, необходимые для достижения скорости в 100 км/час – явно удел семейных автомобилей. Некоторые провалы и «тычки» ощущаются лишь в положении «газ в пол». В век энергетической зависимости не лишним будет обратить внимание на аппетит силового агрегата DS5. Изготовитель предлагает ориентироваться на 9,9 литра в черте города и 6 литров по трассе - бензина и 7.9 литров и 5 литров – соответственно - в случае использования дизельного топлива. Citroen DS5 – можно назвать пионером среди всех авто марки Ситроен, ибо именно здесь будут впервые устанавливаться гибридные системы «full-hybrid», гармонично соединяющие двухлитровые дизеля и электропривод. Данный факт и без того поднимет еще выше статус экологически-чистого автомобиля дээс пятого.

К подвеске нет претензий и вместе с тем - той близости к абсолютизму, которую демонстрирует подвеска у Ситроен С5 здесь (при столь яркой внешности) - явно не хватает.

Техническое оснащение зависит от выбора комплектации. При этом для тех, что решил не экономить, будут доступны: камера заднего вида, навигация, проекционный дисплей, двухзонная климатическая установка, датчики дождя, система стабилизации и многое другое, что обеспечит безопасность, комфорт и хорошее настроение. Помимо упомянутой системы автоматического управления дальним светом в Citroen DS5 с 2012 года устанавливается и система контроля дорожной разметки, что считается активным средством повышения безопасности автомобиля.

По словам службы менеджмента Ситроен, DS 5 – это музыка технологий, это авто для того, чтобы удивлять и радовать, это возможность уйти от банальности! Но за это стоит заплатить. Так сегодня минимальная комплектация «дэ эс пятого» в автосалоне стоит 1 150 000 рублей. Самый дорогой Ситроен по цене приближается к полутора миллионам рублей.

Комментарии  

# Всеволод 25.06.2012 13:59
Да уж, "музыка технологий". Жена моя как услышит про такую "музыку", так свою шарманку точно еще не скоро закроет. Так что езжу на Логане пока.
# Андрей 25.06.2012 14:24
Хитростью их брать надо, хитростью... Копите денег, а как накопите идите в салон и говорите, вот мол это хочу и ничего более. Будете стоять на своём - получите что хотите...
# Всеволод 26.06.2012 08:38
Какая ж это хитрость? Это ультиматум. Моя на такое не купится. Она мне в ответ десять таких навыставляет.
# Денис 26.06.2012 08:47
Цитирую Всеволод:
Какая ж это хитрость? Это ультиматум. Моя на...

Если понавыставляет, значит Вы спалились!! Не палитесь!!! Тогда все будет пучком.
# Юрий 02.12.2012 03:42
Французские производители это, прежде всего комфорт, вот и у DS5 всё выполнено в этом ключе. Двигатель заводится простым нажатием кнопки, а своего владельца автомобиль способен узнать, лишь только тот приблизится к машине и прикоснётся к дверной ручке. Безопасность езды обеспечивается благодаря навигационной системе eMyWay, а за разметкой помогает следить система AFIL. В целом полезной электроники в машине много, одним словом французы…