Citroen DS4, первые фото

Когда речь заходит о фирме Ситроен на ум сразу же приходят ассоциации, связанные со словами «самый первый», «самый красивый», «самый передовой». И эти эпитеты компанией Ситроен вполне заслужены. Основанная в 1919 году Андре Ситроеном, она в начале выпускала детали к редукторам передач, зубцы которых имели форму буквы «V». Отсюда и берет свое начало шильдик на автомобилях марки Ситроен. А саму форму зубьев в виде шеврона V на колесной паре передач придумал один польский изобретатель. Андре Ситроен, выкупив у него патент, развернул свое производство.

Будучи человеком предприимчивым, изобретательным, смело глядящим в будущее, Андре Ситроен основал самую настоящую автомобильную империю, где дух новаторства и совершенствования присутствует в каждом выпускаемом автомобиле. Компания стояла у истоков многих инновационных технических решений: передний привод, поворотные фары. В плане организации были созданы: первая дилерская сеть, первый каталог продаж запасных частей, первое кредитное общество для промышленников.

В свете этого славного прошлого выпуск хэтчбека Ситроен DS4 был обречен на успех. Показанный впервые в Париже на мотор-шоу в 2010 году, он вызвал бурную реакцию общественности. В 2011 году в Женеве был представлен уже готовый к продаже люксовский вариант С4 - хэтчбек Ситроен DS4. Присутствие автомобиля в линейке DS ко многому обязывает, ведь родоначальницей этого направления была легендарная модель Ситроен DS, выпущенная в 1955 году. DS - сокращение от слова deesse (богиня), в современном варианте расшифровывается как Different Spirit.

При взгляде на новый Ситроен DS4 трудно решить к какому типу автомобилей его отнести. Посмотреть на него спереди — вылитый кроссовер, особенно учитывая размерность колес в 19 дюймов и нарочито подчеркнутые колесные арки. Сбоку — небольшой гоночный автомобиль, с продольными изящными ребрами снизу и сверху. Есть в фехтовании (у тех же французов) один удар, который называется «полет стрижа». Он наносится так быстро, что на клинке не остается крови раненого противника. Так вот облик нового автомобиля очень подходит под этот термин — такой же стремительный и изящный. Кстати сказать, автомобиль удостоен звания «самый красивый автомобиль 2010 года» решением Жюри 26-го Международного автомобильного фестиваля. Очень элегантно вписывается в облик хромированный шеврон на радиаторе и логотип DS.

В передних фарах расположена светодиодная подсветка габаритов, противотуманные фары снабжены системой поворотного освещения. Ручки задних дверей утоплены в проемы, да и сами двери не бросаются в глаза, что лишний раз подчеркивает спортивную и динамичную направленность имиджа DS4. Задняя оптика выполнена в форме бумеранга, а крыша заканчивается оригинальным спойлером. Превосходный обзор обеспечивает огромное панорамное лобовое стекло.

Внутри салона достаточно комфортно и удобно. Центральная консоль слегка повернута к водителю, явно давая понять кто здесь главный. Дорогая кожа, которой обшиты сиденья, представлена на выбор в пяти цветовых вариантах. Кроме того, на сиденьях очень эффектно смотрится плетение в виде браслета наручных часов. Приборы утопленные в «колодцах» подсвечиваются изнутри мягким светом, который в цветовой гамме изменяется от белого до синего. Дорогой и мягкий пластик приятен на ощупь, исключает почти полностью скрипы и дребезжание при движении автомобиля. В небольшом по размерам DS4 комфорт и уют создают множество полезных вещей: ящички для мелочей, охлаждаемые боксы, солнцезащитные козырьки на всех окнах, розетки на 12 и даже на 230 вольт. Размер багажника хэтчбека составляет 360 литров. Это немного, но если сложить задние спинки, то пространство увеличивается до 1020 литров (с возможностью перевозки длиномерного груза).

Citroen DS4, первые фото Citroen DS4, первые фото

А вот в салоне с комфортом разместятся только четыре взрослых человека: третий пассажир сзади явно будет лишним. Особое внимание было уделено шумоизоляции: кроме всех традиционных звукопоглощающих материалов на окнах была применена специальная пленка, призванная уменьшить уровень шума извне. Передние сиденья перемещаются по горизонтали и вертикали. Руль регулируется по наклону и вылету — под любую комплекцию водителя.

Линейка двигателей на Ситроен DS4 представлена несколькими вариантами бензиновой «четверки» и двумя дизельными агрегатами. «Бензиновый» ряд открывает атмосферный ТНР 120 с механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впрыска) развивающий 120 л.с. Далее следует ТНР 156 с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, с непосредственным впрыском топлива, выдающий 156 л.с. И, наконец, самая мощная и динамичная версия — ТНР 200, с нагнетателем в двойном исполнении «улиток» на подаче воздуха в турбину, выдающий 200 л.с. В списке турбодизелей 8-клапанный HDi объемом 1,56 литра, мощностью 92 или 111 л.с. и 2-х литровый HDi мощностью 163 л.с.

Кроме бензинового ТНР 156, который работает в паре с «роботизированной» EGS/CMP6 и 2-х литрового HDi с гидромеханическим «автоматом» АМ6 с 6-ю ступенями передач и возможностью ручного переключения, все двигатели оснащаются 5-ю или 6-ю ступенчатыми ручными КПП.

Ходовая часть по наследству перешла от Ситроен C4: впереди стойки McPherson, сзади — продольные рычаги. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Системы ABS и ESP изначально устанавливаются на любую версию.

Конечно же, более всего для этого автомобиля подходит двигатель ТНП 200 с 6-ю ступенчатой ручной КПП. В этом варианте хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.

И все же Ситроен DS4 вряд ли подойдет для солидных бизнесменов, молодых амбициозных людей, да и до семейного авто он явно не дотягивает. Скорее всего, он придется по вкусу очаровательной половине человечества, с его красотой, изысканностью и французским шармом. Возможно в будущем ситуация изменится, если Ситроен DS4 подрастет в размерах и получит полный привод. Пока же...

Продажи в России хэтчбека Ситроен DS4 начнутся в марте 2012 года. Цена на него будет варьироваться от 757 000 рублей за базовый вариант с двигателем 1,6 литра, 120 л.с, до 1 107 000 рублей за «заряженную» версию в 200 л.с. и 6-ти ступенчатой механической КПП.

Комментарии  

+1 # Maks 20.02.2012 12:00
Не соглашусь с автором, что сей автомобиль придется по вкуcу только женской половине человечества :-) Мне, например, это авто очень импонирует. Как и Ситрен С4, на который он очень похож. Если и вправду будет в продаже двухсотсильный движок - успех DS4 обеспечен.
+1 # Вика 22.02.2012 13:16
Эта машина мне нравится. Конечно, пр выборе машины и цвет тоже имеет значение, :roll: поэтому я выберу что-нибудь поярче