Citroen C5: европейское качество плюс французский шарм
Свое триумфальное шествие Ситроен С5 начал с Автосалона в Париже в 2000 году, сразу же обратив на себя внимание экстравагантным внешним видом. Огромные фары с косинкой, ярко выделяющаяся эмблема на крутом срезе капота, уклон лобового стекла – все это ставит Ситроен С5 в ряд моделей, выделяющихся индивидуальностью и особым шармом.
Выпуск С5 явился предпосылкой к снятию с производства таких моделей как Ситроен Xsara и Ситроен XM. За время, прошедшее с тех пор, Ситроен С5 претерпел немало изменений. Например, эмблема из накладной превратилась в часть капота, появились такие необходимые вещи в условиях многолюдного города, как «экологический» дизель e-HDI и система старт-стоп.
Сейчас это современный автомобиль, оснащенный по последнему слову автотехники с просторным салоном и объемным багажником. Электронная начинка включает в себя датчик давления в шинах, датчик атмосферных осадков и парковки, датчик, сигнализирующий о превышении скорости. Это стандартный набор сигнализирующих устройств, характерный даже для самых первых моделей С5. В обновленном Ситроене присутствует современная система климат-контроля отдельная для правого и левого отсека авто и, конечно, более совершенный бортовой компьютер, бьющий тревогу по поводу любой неисправности автомобиля.
Отдельного внимания заслуживает подвеска. Спроектированная таким образом, что легко можно регулировать величину дорожного просвета, эта автоматическая гидроподвеска стала своеобразной визитной карточкой Ситроена С5.Регулировка максимально облегчена с помощью специальных датчиков, которые контролируют не только клиренс но и качество покрытия дороги, и скорость авто.
Все европейские производители авто делают особый акцент на безопасность как водителя, так и его пассажиров. Вот и Ситроен С5 не стал исключением. Кроме современной системы ABS и системы экстренного торможения, авто оснащено 6-тью подушками безопасности, защищающими при различного рода столкновениях.
После последнего проведенного рестайлинга внешний вид Ситроена С5 сильно не пострадал. Видимо, для французских дизайнеров такой облик автомобиля показался и так достаточно современным и где-то даже модным. Изменения коснулись только дисков, внутренней обшивки и в некоторой степени фар. Еще появились специальные кнопки помощи для фирменного обслуживания авто. К сожалению, для россиян этот сервис пока недоступен.
Главный упор, актуальный как раз для российского потребителя, сделан на внутренне содержание. Если раньше Ситроен С5 поставлялся с двигателем 1.8л, 2.0л и V6.3л, то модифицированные модели имеют в комплекте дизельный двигатель 1.6 ТНР. Соответственно, мощность имеет тоже среднее значение 150 лошадиных сил по сравнению с 127-215 л.с. которые движок имел до этого.
В условиях энергетического кризиса и постоянно ухудшающейся экологической обстановки дизель без сомнения является выходом, однако при явных достоинствах, к которым относится цена на топливо, высокий (по сравнению с бензиновым) КПД и крутящий момент, такой тип двигателя имеет и свои недостатки. За вычетом всем известной дороговизны самого движка, обслуживание его в дальнейшем будет стоить также дорого.
В результате сгорания дизельного топлива образуется сажа, которая отсеивается через специальный фильтр. Россия, как впрочем и многие страны постсоветского пространства, не славится качеством производимого топлива, поэтому такой фильтр менять нужно систематически, что не относится к дешевым удовольствиям. К тому же суровая русская зима требует применения отдельно так называемого зимнего топлива, отличающегося от летнего густотой, иначе риск не завести машину в самый нужный момент возрастает. При всем при этом дизели пользуются спросом у современных автолюбителей, т.к его долговечность и экологичность перевешивают все недостатки и способны компенсировать вложенные средства. Но использование качественного топлива является для этого обязательным условием, что для стран СНГ иногда бывает просто невыполнимо.
Тест драйвы, проведенные с дизельным С5 все как один доказывают, что это без сомнения удачное нововведение. Дополненный 6-ти ступенчатой коробкой передач, движок одинаково хорошо показывает себя при высоких и при низких оборотах. Та же коробка обеспечивает легкость и плавность переключения скоростей и соответственно повышает удовольствие от езды.
Цена за такой автомобиль может и не «радостная» от 1 399 000 руб., но европейцы вообще очень высоко оценивают свой труд, а качество не может стоить дешево.