Словосочетание «представительский Volkswagen» звучит так же необычно, как и «народный Mercedes». Но, тем не менее, первый в истории Volkswagen седан представительского класса Volkswagen Phaeton по праву может составить конкуренцию «Мерседесу» S-класса.

Volkswagen Phaeton – это полноприводный седан, который вобрал в себя все самое лучшее из области высоких технологий, не забыв и о методиках ручного производства. Как результат – передовые технические решения были замаскированы в солидном интерьере, дабы не бросались в глаза, но при этом, чтобы были готовы к услугам.

Так опытный официант почти не виден у столика в ресторане, но в нужный момент молниеносно появляется у столика, чтобы вовремя сменить тарелку или же подлить в бокал вина...

Для того чтобы максимально привлечь интерес к своему новому автомобилю, компания Volkswagen специально построила в Дрездене самый оригинальный завод – Стеклянную мануфактуру, где по желанию клиента весь процесс ручной сборки его будущего автомобиля будет открыт для всех желающих.

Название новой модели взято из древнегреческой мифологии. Прекрасная океанида Климена подарила своему возлюбленному, ослепительному богу Солнца Гелиосу, семь дочерей и единственного сына Фаэтона – смертного, который посмел нарушить порядок, установленный богами на земле. Так и Volkswagen, создав Phaeton, позволил себе нарушить общепринятый «status quo» в мире автомобилей представительского класса.

Выпустив представительскую модель автомобиля, компания Volkswagen вторглась в новый для себя мир, крайне консервативный. Phaeton предстал перед автолюбителями как классический седан с огромными фарами, изящно изогнутой линией дверей и со скромным кузовом, скромный, внешне похожий на этакий повзрослевший Passat, особенно если смотреть спереди. Но стоит приглядеться, как становится понятно – это машина высшего разряда.

Экстерьер

К счастью, большой Phaeton не походит на «разжиревший» Passat: скорее, его силуэт выглядит на редкость легким и стремительным. Автомобиль Volkswagen Phaeton – внушительный и респектабельный, его габариты: длина – 505,5 см, ширина – 190,3 см и высота – 145 см. Новая модель немецкого автопроизводителя солидна и основательна. Внешне облик машины лишен каких-либо изысков и новомодных «наворотов».

Утяжеленная закругленная передняя часть автомобиля, широкие задние стойки крыши, небольших размеров фары и лаконичные стоп-сигналы из светодиодов создают единый образ, далекий от современных тенденций автомобильного дизайна. Но в оригинальности отдельных составных Phaeton сомневаться не приходится.

Так, например, при выключенных задних фонарях за красными стеклоотражателями автоматически в темное время суток включаются многолучевые звезды. Также стоит отметить и поворотники, которые автопроизводитель разместил по нижнему краю боковых зеркал, и сопла глушителей, имплантированные в задний бампер, которые недвусмысленно намекают на недюжинную мощность мотора.

Отличительная особенность внешнего облика автомобиля Volkswagen Phaeton – это фары, размещенные в крыльях, и от решетки радиатора их отделяет линия капота.

Интерьер

Над интерьером стилисты потрудились на славу: он отличается роскошью и здоровым консерватизмом. Как и все современные машины, Volkswagen Phaeton тоже нашпигован электроникой, которая не выставлена напоказ, а деликатно подана. Здесь есть все, что свойственно седану представительского класса:

• отделка салона – кожа и дерево;
• на центральной панели управления расположен многофункциональный дисплей на 7 дюймов, который обслуживает навигационную и аудиосистему;
• сиденья оснащены встроенными системами вентиляции и массажа.

Абсолютным новшеством компании Volkswagen является система контроля над дальним светом, которая устанавливается в Phaeton только по заказу. Дальний свет постоянно включен, а поток света перекрывается в те моменты, когда он может мешать встречным автомобилям.

Но самая интересная вещь в автомобиле Phaeton от Volkswagen – это четырехзонная система Climatronic, обеспечивающая индивидуальный микроклимат для каждого из пассажиров. Также здесь имеется круиз-контроль, датчики распределения воздушного потока, антиобледенения и давления в шинах, присутствует и двойное остекление окон, и восемь подушек безопасности.

«Лошадь» под капотом

Volkswagen Phaeton может быть оснащен одним из четырех двигателей: бензиновыми экономичным V6 на 3,2 л (241 л. с.), престижным V8 (335 л.с.) и элитным W12 на 6,0 л (420 л. с.), или V-образным десятицилиндровым турбодизелем на 5,0 л (313 л. с.). А более мощные модели автомобилей комплектуют полноприводной трансмиссией. Все моторы, кроме экономичного варианта V6, комплектуются шестискоростной АКП.

С экономичным двигателем V6 машина может развивать крутящий момент до 370 Н•м при оборотах 3500 об/мин. Оснащенный таким мощным агрегатом в сочетании со шестиступенчатой АКП, автомобиль Phaeton будет достигать скорости 100 км/ч за 8,9 с, а максимальные показатели скорости традиционно ограничены показателем в 250 км/ч. При этом в Volkswagen Phaeton демонстрируется низкий расход бензина – 11 литров на 100 км.

Автомобиль Phaeton от Volkswagen с двигателем V8 может развивать мощность до 335 л.с. при крутящем моменте в 430 Н•м и 6500 об/мин. При этом на разгон до показателя скорости в 100 км/ч машина с таким двигателем тратит всего лишь 6,9 секунд. Средний показатель расхода топлива – 12,5 литров на 100 км.

Самый мощный вариант оснащен двигателем W12 объемом в 6,0 л и мощностью 420 л.с. Такой мотор может разгонять автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 6,1 с. Расход топлива в среднем при этом будет составлять 14,5 л. Конечно, это уже не машина, а настоящий зверь. В нем агрессия напоказ, поэтому если на автобане нажать газ в пол, то ваши внутренности от перегрузок будто прилипнут к позвоночнику.

Но, удовлетворив свои гоночные амбиции, в черте современного города понимаешь – гармонии уже нет. На трассе Volkswagen Phaeton великолепен, а вот в мегаполисе каждый раз трогаясь с места, например, на светофоре, ускорение настолько большое, что пассажиров машины укачивает. А если их жалеть, то недолго и до судорог правой ноги дожиться – ведь для плавного трогания с места требуется тонкая, почти ювелирная работа с акселератором.

На пневматическую подвеску колес в компании Volkswagen не поскупились. Гибкие рукава пневматических элементов не выпущены наружу, а спрятаны внутри стоек. Поэтому если Mercedes может выйти из строя из-за повреждения рукавов, расположенных снаружи, то Phaeton от этого застрахован. Пневмоподвеска наделена датчиками высоты каждого колеса, поэтому имеется возможность четырехступенчатой регулировки жесткости подвески одним нажатием кнопки.

На далеких от идеала дорогах России приходится выбирать между мягким и средним значениями жесткости, а с Phaeton водителю не придется самому переключать подвеску из верхнего положения и наоборот – автоматика все сделает за него и сама уменьшит клиренс. Диапазон изменения клиренса сравнительно невелик – кузов машины можно приподнять, а на скорости больше 140 км/ч он самостоятельно опустится для обеспечения лучшей аэродинамики.

Безопасность прежде всего!

За безопасность отвечают программа устойчивости на заданном курсе, система ABS, система дополнительного торможения и электронное распределение усилия торможения. Система, контролирующая давление воздуха в шинах, ремни с натяжителями, подушки безопасности и надувные занавески на окнах тоже считаются дополнительным функционалом в общей системе безопасности.

Ценовая политика компании

На сегодняшний день Phaeton стал самой крупной моделью в семействе Volkswagen. Его выпуск свидетельствует о традиционных амбициях концерна и предъявляемых правах на серьезную часть авторынка, где полноправными лидерами чувствуют себя такие гиганты, как BMW и Mercedes.

Конечно, уйти от образа «народной марки» не так уж и просто, но создатели Phaeton уверены, что пока общественность не поймет, что Volkswagen преодолел грань среднего класса и может уже создавать престижные модели автомобилей стоимостью от 80 тысяч евро, то революционная новинка долго будет оставаться пределом мечтаний поклонников немецкой марки.

Естественно, стоимость Volkswagen Phaeton будет ниже, чем автомобилей Mercedes. Так, в России Phaeton V6 в базовой комплектации можно приобрести за 80200 евро, а Phaeton W12 – за целых 140 тысяч евро. А если добавить к ней еще и радарную систему круиз-контроля (около 2300 евро), и раздельные суперсиденья (приблизительно по 5500 евро), и люк (1650 евро), то наберется дополнительно еще тысяч двадцать евро как пить дать!

Но что ни говори, а Phaeton хорош во всех смыслах. Несмотря на всю его технологическую оснащенность и обилие хитроумной электроники, Volkswagen Phaeton относится к тем автомобилям, за руль которых сел и поехал. С первых метров езды он дарит ощущение комфорта и, что немаловажно, защищенности.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+2 # Алекс82 03.02.2014 05:32
Лично мне эта машина очень симпатична, к тому же связав с мифологией, создание Phaeton становится достаточно интересным. Хотя и цена за «базу» тоже является представительской. Но явно автомобиль стоит этих денег. К тому же силовые установки просто шикарные.