Фольксваген Жук - машина своего рода знаковая. Созданная очень давно - она собирала толпы поклонников, а современная версия, став по настоящему современной, сохранила все ключевые черты предшественника.

Почти 15 лет назад была представлена версия Жука, с расширенными возможностями вне дороги. Концепт назывался "Дюна". Но тогда его не поняли и отложили в долгий ящик. Но создатели просто сделали его раньше времени. Сейчас Жук с повышенной проходимостью - дань новому тренду.

Есть мнение, что история Volkswagen Beetle началась в 1925 году, когда венгр Бела Барени сформировал концепцию недорогого автомобиля. Правда, для ее реализации у него не было ни денег, ни возможностей. В 1930 году благодаря финансовой поддержке фирм Ardie и фирмы Adler и стараниям Иозефа Ганца дело дошло до прототипов жука. А на Берлинский автосалон 1933 года был представлен прототип Standard Superior Йозефа Ганца. Но он на свою беду был евреем, а стать во главе проекта по созданию народного автомобиля в это время в Германии человеку такой национальности было нереально.

Судьба улыбнулась Фердинанду Порше, который отправил свои предложения о массовом автомобиле высшему руководству Германии в 1934 году. Но до сих пор многие специалисты в истории автомобилестроения считают, что основу для своих предложений он заимствовал у Бела Барени и Иозефа Ганца.