Есть мнение, что история Volkswagen Beetle началась в 1925 году, когда венгр Бела Барени сформировал концепцию недорогого автомобиля. Правда, для ее реализации у него не было ни денег, ни возможностей. В 1930 году благодаря финансовой поддержке фирм Ardie и фирмы Adler и стараниям Иозефа Ганца дело дошло до прототипов жука. А на Берлинский автосалон 1933 года был представлен прототип Standard Superior Йозефа Ганца. Но он на свою беду был евреем, а стать во главе проекта по созданию народного автомобиля в это время в Германии человеку такой национальности было нереально.

Судьба улыбнулась Фердинанду Порше, который отправил свои предложения о массовом автомобиле высшему руководству Германии в 1934 году. Но до сих пор многие специалисты в истории автомобилестроения считают, что основу для своих предложений он заимствовал у Бела Барени и Иозефа Ганца.

Первые прототипы в рамках государственного контракта были сделаны в 1935 году. На конвейер запустить жука планировалось в 1940 году, но война внесла свои коррективы. Закладка гигантского завода для его производства произошла в 26 мая 1938 года, ее и принято считать датой рождения первого поколения Volkswagen Beetle. Сам завод изначально приспособили под военные цели, и лишь в 1946 году началось массовое производство гражданского жука.

Третье поколение

Volkswagen Beetle 2013 года - это автомобиль третьего поколения. Классический Beetle производили около 60 лет до 1998 года. За это время было создано 20 млн. машин. Второе поколение было ориентировано на слабый пол, но особого ажиотажа при его продаже не наблюдалось. Третье поколение, созданное Клаусом Бишофом стало более брутальным и мужским. В нем можно увидеть грубые и агрессивные черты. Для европейских покупателей доступны три основных комплектации - Beetle, Design и Sport. Россиянам предлагаются Beetle Design и Beetle Sport. Стартовая цена машины - от 719 тыс.руб. Цена в комплектации Beetle Sport начинается от 1 млн.руб.

Технические характеристики

Предусмотрено пять вариантов двигателей, устанавливаемых на Beetle 2013, 2 дизеля и 3 бензиновых мотора. Первые имеют объем 1,6 и 2 литра и с мощность в 105 и 140 л.с. соответственно, оба турбированы. Бензиновые имеют объем 1,2, 1,4 и 2 литра, мощность 105, 160 и 200 л.с. соответственно. Все двигатели также турбированы, как и их дизельные аналоги. Для американского рынка предусмотрена установка пятицилиндрового бензинового атмосферного мотора с VW Jetta мощностью 170 л.с. и объемом 2,5 л. Самый мощный мотор в 200 л.с. имеет расход топлива в 8 л на сотню и оснащается электронным аналогом блокировки дифференциала (система XDS). Коробка переключения передач - шестиступенчатая МКПП или робот с двумя сцеплениями.

Для унификации и экономии новый жук сконструирован на платформе VW Golf 4 поколения, полузависимая подвеска сзади, спереди McPherson. Ряд конструкций унифицировано с VW Jetta, выпускаемой в Мексике, где и изготавливается Beetle третьего поколения.

Динамические характеристики у жука достаточно неплохие, разгон до сотни происходит за 10 с и быстрее, в зависимости от типа двигателя. Двухлитровая версия преодолевает эту отметку за 7,5 с. По расходу топлива машину нельзя назвать ни экономичной, ни прожорливой. Самая маломощная версия потребляет около 6 литров.

Управляемость автомобиля

Конечно, обо всех достоинствах и недостатках жука лучше судить по его топовой версии с 200 сильным агрегатом. Если сказать в общем, то машина создана для агрессивной езды, иногда даже слишком. Правда резина, устанавливаемая на машину, не совсем соответствует крутящему моменту двигателя. Можно наблюдать проворачивание колес даже на сухом асфальте при второй передаче. Неудачно построен алгоритм действия шестиступенчатого робота в режиме Drive. Коробка все время стремиться сэкономить топливо, что зачастую создает впечатление езды "в натяг". Этот недостаток уходит после того, как КПП переводится в режим Sport. В нем машина становится очень резвой. Управляемость рулем адекватна скорости. Однако при динамичной езде увеличивается и расход топлива, до 13 л. Подвеска автомобиля в меру упругая и жесткая, крены при вождении минимальны.

Дизайн экстерьера

Внешне Жук кажется довольно компактным, небольшим автомобилем. Его длина - 4,2 м, ширина - 1,8 м, высота 1,5 м. Своих предшественников он напоминает лишь чертами. Volkswagen Beetle 2013 - это поджарый и мускулистый автомобиль, который по стилю начинает приближаться к одному из эталонов спортивных авто Porshe 911. Из дизайна экстерьера убрана вся женственность, присущая второму поколению. Общее впечатление немного портят ходовые огни, особенно огни реснички по ободу фар. Мужественности машине добавляют парные выхлопные трубы, красные суппорта тормозов и спойлер. Удачно в дизайн машины вписываются колеса на обычной, а не на низкопрофильной резине.

Обновленная версия получила более строгие линии, убраны выпуклости, ассоциировавшиеся с некой фривольностью. Машина стала на пятнадцать миллиметров ниже. Спортивный стиль автомобиля подчеркивают десятиспицевые диски, которые могут достигать девятнадцати дюймов. Не тонкий намек на динамику создается благодаря формам кузова, особенно крышей, плавно переходящей в покатую заднюю часть.

Салон и оснащение машины

Несмотря на размеры машины салон ее достаточно просторный. Его с лихвой хватит для четырех человек, при этом размещение на заднем диване не доставляет особого труда. Причем поместиться с комфортом там может взрослый пассажир, а не ребенок, как в большинстве аналогичных машин. С точки зрения внутреннего пространства - это очень практичный автомобиль. Объем его багажника может меняться от 310 до 905 л. Попасть в салон легко, этому способствует огромная дверь без рамок на стеклах. Интерьер спортивной двухлитровой версии основывается на сочетании красного и черного. Торпедо на спортивной версии отделано под карбон, руль и сидения приспособлены для спортивной езды. Доступ в машину для пассажиров второго ряда удобен благодаря большой двери и достаточному расстоянию, на которое отодвигаются передние сидения. В салон буквально можно войти и выйти из него.

Приборная панель сконструирована довольно практично. На ней есть многофункциональный дисплей, тахометр, спидометр, датчики давления и температуры, таймер. В качестве опции в машине могут монтироваться люк, навигационная система, бесключевой доступ. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается системами ESP, ABS и шестью подушками безопасности.

Общий вывод

Третье поколение Volkswagen Beetle можно назвать попыткой автомобильного гиганта найти компромисс между комфортом, жаждой скорости и практичностью. В целом можно сказать, что это удалось. Конечно, есть определенные небольшие недостатки, но они не слишком портят общее впечатление от машины. У нее комфортный салон, достойная динамика (особенно для двухлитровой версии), адекватная управляемость, компактные размеры. Правда, расход топлива немного больше нормы, особенно, если учитывать размеры и назначение автомобиля.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# I_UA_I 16.12.2013 18:08
Гламурный гольф или порше для бедных? Концепция третьего поколения самая туманная. Тем более что этот вариант гольфа еще и дороже оригинала. Если основная ценность в дизайне, то должно быть больше дизайна. А так машина для ассортимента. И не практичная и не слишком красивая. Этот жук больше похож на располневшего 911-ого, чем на настоящего жука.
# Алексей 18.12.2013 13:41
Ребята а как же Адольф Гитлер, по приказу которого приступили к созданию народного автомобиля? И такой еще вопросик – народный автомобиль за миллион рублей? Я конечно понимаю, что не для Российского народа, но ведь и для немца дороговато – не так ли? :o