Toyota Prius нынешнего, третьего, поколения впервые была представлена публике в 2009 году на Детройтском автосалоне. Свой самый первый гибрид Тойота создала и представила публике в далеком 1995 году, а спустя два года начались продажи седана Prius первого поколения.

Новинка имела под капотом полуторалитровый бензиновый двигатель, работающий в паре с электромотором. Такой тандем позволил в несколько раз снизить расход топлива.

Второе поколение выпускалось с 2003 по 2009 год. Автомобиль стал хэтчбэком, значительно изменился его внешний вид и салон. Неизменным остался низкий расход бензина.

В 2009 году японцы в очередной раз сменили поколение. Toyota Prius III на этот раз не сильно отличается от своего предшественника: инженеры сохранили геометрию кузова и узнаваемый «треугольный» силуэт гибрида. В результате, при беглом взгляде, две машины можно легко перепутать. Только присмотревшись внимательнее, можно заметить ряд отличий. Верхушка крыши сдвинулась назад, а кузов вытянулся вперед на 2,5 см. Одним из существенных нововведений является установка солнечных батарей в крышу хэтчбэка, от которых питается климатическая установка.

Инженеры компании Тойота услышали множество обвинений в излишнем консерватизме. В ответ руководство компании заявило, что для Toyota Prius третьего поколения было решено изменить концепцию в пользу снижения потребления горючего за счет улучшения аэродинамики, а мода осталась на втором плане. И в самом деле, значение коэффициента аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25 Сх (у машины предыдущего поколения он составляет 0,26 Сх).

Уменьшилось и количество хромированных деталей кузова. Из-за этого внешний вид автомобиля стал несколько размытым, и многие владельцы отправляются по магазинам в поисках декоративных наборов. Сильно изменилась передняя оптика гибрида, как внешне, так и внутренне. Главное отличие новых фар заключается в том, что в них установлены сразу две газоразрядных лампы ближнего света. В остальном хэтчбэк третьего поколения снаружи полностью копирует своего предшественника.

Интерьер и эргономика салона

Изменения внутри машины намного заметнее. Первое, что бросается в глаза, более просторный салон. Он стал шире и длиннее, особенно это заметно сзади – пространства для ног сидящих на заднем диване стало заметно больше.

Изменилась компоновка приборной панели и консоли. Показания приборов читаются удобнее, а все органы управления удобно расположены. Единственное, к чему можно придраться – уменьшенные размеры кнопок на консоли, но это вынужденный шаг, поскольку их количество увеличилось, а пространство для них – нет.

Однако промахнуться мимо нужной кнопки практически невозможно, благодаря тому, что поверх спидометра расположено специальное стекло, на котором визуализируются рулевые переключатели. Благодаря этому управлять дисплеем, регулировать громкость музыки, выбирать треки и делать многое другое можно на ощупь. Управление климатической установкой такое же, как и у других моделей компании Тойота. Еще одно нововведение, призванное сделать эксплуатацию машины более комфортной в зимнее время – обогреваемые передние сидения, которых не было у Приуса второго поколения.

Технические характеристики

В качестве силовой установки в автомобиле Toyota Prius применяется гибрид, состоящий из бензинового двигателя объемом 1,8 литра, способного развить мощность до 99 л.с., и электромотора.

Суммарная мощность, которую развивает гибридный силовой агрегат, составляет 136 л.с. Трансмиссия хэтчбэка бесступенчатая, двигатели с колесами связываются посредством планетарной передачи. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания работает большую часть времени в самом оптимальном режиме – на средних оборотах. Динамика автомобиля при этом довольно неплохая: на разгон до 100 км/ч ему требуется 10,4 секунды.

Главный козырь Приуса – экономичность. Расход топлива не может не радовать: 3,7 – 3,9 литра на 100 км. При необходимости машина может ехать и на одной электротяге, но с небольшой скоростью и на короткие расстояния, зато совершенно бесшумно, для переключение на электротягу нужно включить режим «EV». Машина имеет еще два режима езды – Power Mode для динамичной езды и Eco Mode для экономии горючего.

Передняя подвеска у Toyota Prius независимая, со стойками МакФерсон, сзади используется торсионная балка. Настроена подвеска так, чтобы автомобиль хорошо держал траекторию в поворотах, и при этом водитель не чувствовал неровностей дорожного полотна. Управлять машиной легко, благодаря наличию электроусилителя рулевого управления.

Комплектации и цены

Гибридный хэтчбэк от Тойота продается в трех комплектациях: Элеганс, Престиж и Люкс. Независимо от комплектации автомобиль оснащен полным набором систем безопасности, а именно семью подушками безопасности, активными подголовниками, системой ABS, электронным распределением тормозных усилий, системами помощи при экстренном торможении, курсовой стабилизации и противобуксовочной системой.

Стартовая цена составляет 1 217 000 рублей. За эту сумму покупатель получает 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, полноразмерную запаску (так же на «литье»), складываемые боковые зеркала с подогревом и повторителями, светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары, камеру заднего вида, систему климат-контроля, жидкокристаллический 6-дюймовый дисплей на консоли, аудиосистему с шестью динамиками.

Комплектация «Престиж» обойдется минимум в 1 423 000 рублей. Список оборудования дополняется светодиодными фарами ближнего света, омывателями фар, датчиками дождя и света, круиз-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением, подогревом передних сидений, аудиосистемой премиум-класса, а также кожаной обивкой сидений.

Цены на машину в исполнении «Люкс» стартует с отметки в 1 567 000 рублей. За эту сумму покупатель дополнительно получает электролюк, солнечные батареи на крыше, систему автоматической парковки, дистанционное управление кондиционером, русифицированную навигационную систему и 7-дюймовый многофункциональный дисплей на консоли.

Конечно, с низким расходом топлива невозможно поспорить, но для ответа на вопрос – «Есть ли экономия от владения Тойота Приус?» - достаточно сопоставить стоимость сэкономленного бензина с ценой автомобиля. Вероятно, что по-настоящему сэкономить владелец Toyota Prius сможет только в том случае, если автомобиль ему подарят.

Далее: конкуренты Toyota Prius, автомобили с гибридной силовой установкой.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Александр 28.01.2015 10:41
Друзья купили такую для «женского» использования. Она «горела» Приусом. Салон, конечно, футуристичный. К эргономике торпеды надо привыкать, такая эргономика может даже и лучше, но пересаживаться с «обычной» машины на Приус и обратно проблемно. Необыкновенно плавный ход. Вообще много новых ощущений. Особенно при разгоне и при торможении. Разгон даже на трассе вполне приличный, но нужно привыкнуть к коробке.

А вот экономия неоднозначна. В городе, в пробках, когда постоянно тормозишь / разгоняешься – экономно. А на трассе разницы нет. Так что пока значительная разница в цене, даже при дорожающем бензине - Приус, скорее, приятная, качественная, но игрушка.
# Сергей 02.02.2015 10:35
Да, к такому салону как у Prius действительно нужно привыкать, что на самом деле не так уж и сложно. Салон удобный, как спереди, так и сзади, багажник вместительный.
Очень тихий автомобиль, особенно на электродвигателе. Поэтому внимательней к "зевакам" при заднем ходе!
А что касается экономии, есть и можно сказать существенная. Вот как раз в пробках, мало различима, особенно когда аккумулятор уже подсажен. А на трассе: с горочки подзарядился, на горочку с ветерком! 8)