Обзор автомобиля Toyota Prius (с 2011 года выпуска)
При первой встрече с этим автомобилем у меня возникли довольно противоречивые чувства. Сразу внимание привлекает стильный и уникальный экстерьер авто, я бы даже сказала выходящий за рамки привычного образа Toyota, эргономичный и нестандартный салон, дополнением к этим достоинствам идут ощутимая экономия топлива и техническое оснащение авто.
В то же время наличие гибридного двигателя как-то немного пугает и настораживает. Все-таки не привыкли еще русские люди к столь экологическому виду транспорта, успех которого несомненен в других странах. Ведь первая Toyota Prius появилась еще в 1997 году, а вот до стран постсоветского пространства этот автомобиль добрался лишь через десять лет. Да, Западные страны более обеспокоены проблемами экологии, нежели Россия и многие страны СНГ. Именно поэтому экологически чистый Prius так долго добирался до этого сегмента рынка, но как бы там ни было, он появился и у нас и по праву занял соответствующее место.
Хотя для жителей крупных городов и до начала официальных продаж этот автомобиль был уже не в новинку. Ведь Европа, Северная Америка и Япония уже давно пользуются этим экономически выгодным и экологически чистым произведением дизайнерского и технического искусства. Конечно, наши соотечественники приобретали эти неофициальные автомобили не из любви к природе, и не для того, чтобы сделать окружающую нас среду чище, а более из соображений экономии средств не только на топливе, но и значимую экономию на страховке и «растаможке», ведь в этих случаях в расчет берут только бензиновый двигатель.
Как бы там ни было, образ Toyota Prius 2010 глобально не изменился, хотя некоторые перемены в ее облике все же произошли. Старые версии этого автомобиля были более угловаты и как-то даже несуразны, что несвойственно всем остальным автомобилям концерна Toyota вообще, поэтому в новой версии гибридного авто эти недостатки дизайна устранены полностью. Новый Prius 2010 более чем прекрасен, появилась динамика в экстерьере, обтекаемая форма полностью соответствует всем требованиям аэродинамики, ведь испытания этого автомобиля проводились в полноразмерных аэродинамических трубах и результаты, полученные во время этих испытаний, позволят этому автомобилю уверенно держаться на трассе на любой скорости. А нестандартный спойлер позади авто делает его просто аэродинамическим монстром.
Казалось бы, не одной аэродинамикой должен быть славен автомобиль. Но может простые обыватели автодорог и не знают, а вот настоящие специалисты очень ценят высокие аэродинамические характеристики, ведь они способствуют наиболее эффективному потреблению топлива и хорошей маневренности авто на дороге. А это очень жирный плюс.
В новом образе Prius все линии динамичны, резки и активны. Даже на стоянке этот автомобиль стремителен и дерзок. Новые обтекаемые светодиодные фары с автоматической регулировкой и специальными очистителями входят в стандартную комплектацию авто.
Салон этого автомобиля наоборот располагает к уюту и домашнему теплу. Благодаря высокотехнологичным чувствительным элементам дизайна этого автомобиля водитель просто сливается вместе с креслом в одно целое, что позволяет ему путешествовать легко и непринужденно, а, благодаря предусмотрительности Toyota, еще и безопасно. А самое главное, что Prius экологически чистый не только снаружи, но и внутри его использованы специально разработанные экологичные материалы.
Этот автомобиль способен комфортно разместить целую семью, но сказать, что это только семейный автомобиль у меня не повернется язык. Он отлично подойдет как для дальних деловых поездок, так и просто для повседневной езды. Причем свободного пространства столько, что даже в дальней поездке семья из четырех человек не будет чувствовать дискомфорта. Вместительный багажник служит только подтверждением того, что этот автомобиль просто создан для длительных путешествий. В обычном состоянии его объем равен 446 литрам, но если сложить задние сиденья, то багажник вполне способен вместить слона.
Этот автомобиль Toyota Motors предлагает российскому рынку всего в двух вариантах комплектаций – Элеганс и Престиж. Обе модификации могут гордиться отличной технической начинкой, но некоторая разница между ними все-таки имеется. И если зеркала заднего вида с системой подогрева и электроприводом, мультифункциональное рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъемники передних и задних стекол с доводчиками, системы Push Start и Smart Entry, климат-контроль – это общие черты этих комплектаций. То похвастаться электрохромным зеркалом заднего вида, системой подогрева передних сидений, кожаным салоном, датчиками дождя и света может только Престиж. Из эргономических примочек привлекает внимание поясничный подпор сидения водителя с электроприводом.
Помимо прочего Престиж снабжена круиз-контролем, навигационной системой с жестким диском на русском языке, камерой заднего вида и IPA. Но, как и принято в Toyota Motors, особое внимание уделено именно безопасности автомобиля. Именно поэтому в Prius есть все, что только может быть в современном экстра безопасном авто. Это и ABS (антиблокировочная система торможения), и EBD (система распределения тормозных усилий), и Break Assist (система аварийного торможения), и VCS (Система курсовой устойчивости), и система антипробуксовки TRC, и максимальный комплект подушек безопасности.
Но, как можно говорить о гибридном авто и не обмолвиться о его «сердце»? Двигатель этого авто, уникален и, по российским меркам, даже нестандартен. Силовая установка HSD (Hybrid Synergy Drive) представляет собой комплекс, состоящий из бензинового двигателя, генератора, электромотора, управляющей электроники и вариатора.
Бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона, причем установка такого силового агрегата на данный автомобиль оправдана и с экологической точки зрения, и с экономической. Основной плюс использования такой системы двигателей в том, что авто разгоняется электромотором, а бензиновый двигатель в работу вступает уже на больших оборотах. Toyota Prius наносит минимальный вред окружающей среде и способна на значительную экономию топлива.
Стоит этот автомобиль будущего в комплектации Элеганс 1 103 000 рублей и версия Престиж 1 347 500 рублей. Недешево, но ведь престиж, элегантность, стиль и энергия в одном флаконе этого заслуживают.
Комментарии