Свое начало японская компания Тойота ведет с 1933 года, когда в текстильной компании с таким наименованием открылся департамент автомобилей. Первый автомобиль с названием Model AA был изготовлен в 1936 году. В 1937 году, т. е. спустя год, автомобильный департамент был преобразован в отдельную фирму получившую наименование Toyota Motor Co., Ltd.

В послевоенные годы компания успешно выдержала все испытания, в том числе финансовый кризис, и вышла с потерями, но несильно большими. В эти годы было изменено управление производством, новая система дала возможность значительно снизить все виды потерь: мощности, времени, материалов и т. д. Проведенные мероприятия способствовали успешному развитию фирмы.

В1962 году компания достигла миллионной отметки по выпуску автомобилей. В 70-е годы велась активная реконструкция старых и сооружение новых предприятий. К началу 80-х компания Toyota стала крупнейшим автопроизводиетелем в своей стране и мире. В эти же годы начинается совместное с американцами производство автомашин марки Тойота на предприятиях Америки.

С 2000 года освоен выпуск автомобиля Toyota Highlander, кроссоверы этой модели вначале предполагались для американского рынка. В Австралии и Японии этот автомобиль покупатели знали под названием Kluger. В 2007 году в Чикаго был представлен Тойота Хайлендер второго поколения. Российским автолюбителям Highlander стал доступен после проведения международного автосалона в Москве.

С момента его появления на российском рынке он сразу завоевал доверие и уважение автолюбителей благодаря своей мощи и престижу внедорожника марки Тойота. Его название означает в переводе «горец», видимо это объясняется его способностью выжить в тяжелых условиях. С октября 2010 года официальный дилер Тойоты начал продажу рестайлингового автомобиля Toyota Highlander в России в единственной базовой комплектации.

А уже осенью 2012 года авторынок России пополнился новым среднеразмерным кроссовером Тойота Хайлендер. В марте 2013 года на нью-йоркском международном атовсалоне была представлена очередная новика – Highlander третьего поколения. С января текущего года дилерская сеть Тoyota уже принимает заказы от автолюбителей России на Highlander 2014 года.

По мнению специалистов компании, при создании этой модели были учтены все пожелания и предложения владельцев старой версии и результаты социологического опроса поклонников внедорожников. Кроме того считается, что с 2014 - 2015 года у Тойота Хайлендер будет гибридная установка.

Toyota Highlander и его техническая сторона

Если первые автомобили этой модели были предложены российским покупателям с единственным 273 – сильным агрегатом, то в 2014 году, как и в предшествующие годы автолюбители получат некоторое разнообразие в выборе машин. Силовая линейка внедорожника представлена 188-сильным, 4-х цилиндровым агрегатом, работающим в тандеме с 6 АКПП с передним приводом колес FWD и с 270-сильным мотором V6 с аналогичной трансмиссией и полным приводом AWD.

Позднее предполагается авторынок Тойота предложит россиянам гибридный вариант Хайлендер с мощным бензиновым мотором и электродвигателем. В целом «горец» технически мало изменился, не предусмотрен дизельный вариант двигателя. Основой этого автомобиля является шасси Toyota Camry, колеса на машине 18-ти или 19- ти дюймовые.

Снаряженная масса немного не достигает 2 тн, разгон до 100 км достигается, на 4-х цилиндровом агрегате через 10,3 сек, а на втором через 8,7 сек. Габариты Хайлендера 3-его поколения больше. Он стал на несколько шире и длиннее, чем предшественники, при этом колесная база и высота остались без изменения. Кузов стал более жесткий, изготовлен он из высокопрочных сортов стали.

Особенности Тойота Хайлендер третьего поколения

За счет увеличения размеров кузова и перемещения стойки увеличилось заднее стекло, что значительно улучшило обзор. Подключаемый в нужное время вместо постоянного полный привод позволяет увереннее передвигаться по бездорожью. Зато на трассе когда он отключен, возможна экономия топлива. На радиаторе установлена решетка, сделанная в стиле других моделей компании.

По-новому выглядит задняя и передняя оптика со светодиодными фарами, с учетом увеличения габаритов кузова претерпели немного изменения его очертания. В экстерьере машины стало много хромированных накладок, для людей с небольшим ростом предусмотрена возможность программировать высоту открывания задней двери. Особенностью салона этой модели является возможность разместить внутри него восемь пассажиров.

Новый Highlander – плюсы и минусы

Основные достоинства этого авто заключаются в его неплохой динамике и хорошей обзорности, вместительности, и грузоподъемности, в качественной отделке салона. Производитель значительно улучшил шумоизоляцию слона, положив на моторную перегородку и днище салона большое количество звукоизолирующих материалов. Кроме того установлены специальные стекла, снижающие проникновение звуков.

Возможность экономить топливо при отключении полного привода. Быстрая трансформация задних рядов кресел, позволяет получить большое багажное отделение. «Горец» способен буксировать прицеп с большим количеством груза (до 2,25 тн). В целом машина выглядит очень солидно за счет увеличения длины заднего свеса и большой площади остекления.

К недостаткам можно отнести нечеткость в управлении рулем, довольно мягкая подвеска и недостаточное для пассажиров пространство в 3 ряду сидений. Кроме того дает знать о себе на крутых поворотах отсутствие боковых бортиков на передних креслах и недостаточные фрикционные качества обивки сидений.

«Горец» - управляемость и безопасность

По мнению специалистов, автомобиль больше подходит для спокойной езды. Несмотря на недостаточную информативность руля, машина довольно неплохо ведет себя на дороге в т. ч. на горных и извилистых ее участках. В рулевом управлении предусмотрен электроусилитеь, на самом руле удобно расположены все нужные во время движения кнопки.

Управление машиной значительно упрощается за счет различных систем (курсовой устойчивости, экстренного торможения, парктроник, контроля слепой зоны и т. д.). Электронные помощники установленные на авто позволяют комфортно и под контролем управлять транспортом. Уже в базовой комплектации нового внедорожника предусмотрено 8 подушек пассивной безопасности.

Каждая из них защищает водителя и пассажиров от определенных ударов. Видимо не зря обновленный Хайлендер считается одним из безопасных, удобных и комфортных транспортных средств.

Подвеска и другие характеристики ходовой

На шасси нового авто впереди смонтированы стойки Макферсон, при этом задняя подвеска построена на поперечных рычагах. Такой вариант подвески улучшает управляемость и дал возможность расширить заднюю часть салона. Подвеска настроена на комфортный мягкий вариант, это ощущение присутствует, когда движется машина по хорошей трассе. А вот на неровностях проявляется вибрация и часто пробивается подвеска.

Экстерьер, эргономика и комфорт салона Toyota Highlander

Новый Хайлендер имеет 8-ми местный довольно просторный салон с расположенными в нем в 3 ряда креслами, причем доступ к последним рядам сидений более легкий, чем в предыдущих моделях. Отмечается высокое качество отделочного материала используемого в нем. В разных частях салона и дверной обшивке присутствует много вставок в виде хромированных элементов и деталей имитирующих дерево.

С точки зрения дизайна интерес представляет передняя панель, где аккуратно смотрится сенсорный дисплей и различные приборы. Передние сидения стали гораздо шире и имеют электропривод для регулировки кресел. Использование качественного материала в т. ч. мягкого пластика изменило салон в лучшую сторону, он стал более удобным, практичным и технологичным.

Появились новые опции такие, как кнопочный пуск двигателя, подогрев сидений и пр. Изменился и экстерьер автомобиля, даже при беглом взгляде видна внушительная решетка, опущенная крыша, тонкие фары, усовершенствованные ходовые огни и т. д. Обращает на себя внимание размерами задняя дверь, которая дает удобный доступ к багажнику.

Комплектация и цена

В базовой комплектации «Горец» 2014 стоит 1760 тыс. рублей. Этот переднеприводной кроссовер с агрегатом 2,7 л. имеет круиз-контроль, подушек безопасности имеется 8 шт, система помощи во время спуска и при подъеме на рельефной местности, климат-контроль 3-х зонный и т. п. С мотором V6 идут более дорогие версии, цена такого кроссовера в комплектации «Элеганс» начинается с 1960 тыс. рублей.

В самой дорогой версии его стоимость составит порядка 2130 тыс. рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-1 # ankor 20.01.2014 13:07
И все-таки это автомобиль, предназначенный для загородных поездок. Для совершенного бездорожья низкий клиренс. Хотя все равно, его любят охотники и рыбаки. В городских условиях использование машины просто нерационально, на топливе можно разориться. Но это частное мнение. Просторный трансформирующий салон, можно сделать маленькую комнату. Для поездок на природу отлично подойдет.
# bleudame 21.01.2014 21:22
Большой, просторный, вместительный автомобиль! Просто находка для любителей больших расстояний. Салон трансформируется, что дает возможность вообще не останавливаться в гостинице на ночлег, для этого вполне сойдет салон. Кстати, хочу отметить шумоизоляцию, она действительно на высоте.
# I_UA_I 26.01.2014 19:47
Очень внушительный и удобный автомобиль. На мой вкус, он выглядит более пафосно, чем LC200, а стоит намного дешевле. Может, конечно, он не слишком хорошо себя проявит в камазовской колее, но ездить в такой машине в дальние поездки одно удовольствие. Динамики вдосталь, разумный расход, места с избытком. В таких машинах появляется чувство защищенности и уверенности, что все будет хорошо.