Народный спорт-кар: Toyota GT86 2012
Селекция - это смешение разных сортов в целях получения чего-то принципиально нового. И нередко в результате таких генетических экспериментов происходят настоящие эволюционные рывки. С появлением в семействе Toyota нового купе GT86 в автомобильном мире произошел настоящий рывок в будущее. Этот автомобиль является гибридом технологий двух ведущих японских компаний – Toyota и Subaru.
До этого момента у одних не было оппозитного двигателя, у других заднеприводной платформы. Одни умели делать стильные машины, другие спортивные. И вместо того, чтобы толкаться в одной нише и проходить длинный путь создания собственного автомобиля самостоятельно, эти компании решили объединиться. В результате этого союза у Subaru появился BRZ, а у Toyota его фактический близнец – модель под названием GT86. Причем каждой машине досталось по полноценной порции удовольствия.
Восходящая звезда компании Toyota заднеприводное купе GT86 получило свое название от японского «хатироку», именно так по-японски звучит 86. Кстати, название этой машине дал сам Айкидо Тойода – глава фирмы. По его словам, эти цифры напоминают ему о том времени, когда у Toyota выпускался последний общедоступный спорткар - Corolla Levin/Sprinter Trueno – японский вариант спортивного купе, выпускаемый в кузове АЕ86 в период с 1983 по 1987 гг.
Отчет жизни Toyota GT86 нужно отчитывать с 2008 года, когда в прессе появились первые сведения о том, что инженеры компании Toyota собираются возродить 86 серию. Минул год и в 2009 году на Токийском автосалоне был представлен концептуальный образец под названием Toyota FT86. Следующие три года компания Toyota, изменяя кое-что во внешности, привозила этот концепт практически на все автомобильные выставки. Наконец осенью 2011 года на Токийском автошоу публике был представлен первый серийный образец FT86. В европейских странах эта машина получила известность как GT86. Не так давно Toyota GT86 Coupe стоимостью от 1200 тысяч рублей появилась в российских автосалонах. Что же у него в активе?
Внешность
Заднеприводное купе GT86 размером со средний седан объединяет в себе редко совместимые вещи – удивительный комфорт и спортивность. Распластанный над асфальтом Toyota GT86 Coupe выглядит выигрышно со всех сторон. С остальными собратьями по бренду его роднят лишь отдельные черты – фирменная эмблема, да надпись в нижней части крышки багажника. Очень хороша светотехника: передние фары хитрой формы со светодиодными ресничками дневных ходовых огней, расположенные в два яруса противотуманки, задние фонари – все это привносит в облик Toyota GT86 первые штрихи самобытности.
Следующая порция – спортивный стайлинг. Мускулистые колесные арки, обтекаемый, словно зализанный корпус с отменной аэродинамикой (коэффициент сопротивления равен 0,27), острая кромка спойлера, крупная прорезь решетки радиатора свидетельствуют об агрессии и придают машине выразительный облик незаурядного спортсмена.
Для того, чтобы эта машина доставляла и эстетическое удовольствие, служат плавные линии выштамповок по всему кузову и причудливое оперение бамперов и «юбок». Кроме этого, создатели снабдили ее 17-дюмовыми легкосплавными дисками, двумя хромированными выхлопными трубами и выразительными зеркалами. Фирменный цвет этого автомобиля красный. Он считается базовым. За остальные: черный, оранжевый, серебристый, белый, синий и серый покупателям придется доплачивать. В среднем это где-то около 14 тысяч рублей.
Интерьер
В интерьере GT86 обилие алюминия, контрастной отделки, великолепного качества и…неожиданных дизайнерских решений. Например, однотонные передние сиденья с великолепной боковой поддержкой украшены красной окантовкой. В тон этой окантовке сделана подсветка приборов. Не широкие плетеные вставки на передней панели искусно имитируют углепластик.
Передние сиденья с удобной посадкой снабжены множеством регулировок. Они с легкостью примут в свои объятия человека любого роста и комплектности. Кресла снабжены подогревом и угодливым хлястиком, поддерживающим лямку ремня безопасности. Обзор с места водителя, несмотря на низкую посадку, весьма и весьма приличный. «Мертвых» зон практически нет.
На вытянутой «бороде» передней панели россыпь кнопок и клавиш, с помощью которых можно управлять различными системами автомобиля. Здесь и восьмигранные «крутилки» раздельного «климата», и USB-вход, и кнопка пуска мотора «Start/Stop» и многое другое.
В верхней части этого сооружения расположена панель системы навигации а-ля Celica, по меркам этого жанра - просто шик. Щиток приборов скромный и в то же время информативный. Ничего лишнего, только все необходимое. Главным прибором здесь является тахометр. Спидометр, снабженный цифровым дублером, размечен на 250 км/ч.
Задний ряд, в отличие от переднего, похвастать простором не может. Два японца здесь конечно будут чувствовать себя неплохо, а вот более рослым европейцам и россиянам будет не очень комфортно.
Двигатель и трансмиссия
Toyota GT86 первое в мире заднеприводное спортивное купе с оппозитным мотором. Этот двигатель строили на основе уже имеющегося «субаровского» 4-цилидрового мотора FB20, в котором увеличили степень сжатия, удлинили ход поршня до 86мм и уменьшили диаметр цилиндра до тех же 86мм. Такое соотношение (86:86) называют квадратным. Оно традиционно применяется в спортивных моторах и позволяет достигать максимума крутящего момента на низах.
Уникальная разработка «тойотовских» инженеров – головка двигателя D-4S, - совмещает точечный и непосредственный впрыски и обеспечивает двигателю прекрасную тяговитость в самом широком диапазоне, великолепную экономичность и экологическую частоту. Средний расход топлива у Toyota GT86 составляет 7,7л на 100 км пробега. Данный двигатель стыкуется с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». Для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном задний ведущий привод снабжен самоблокирующимся межколесным дифференциалом.
Единственный недостаток, который был выявлен при ходовых испытаниях – не очень мощный двигатель. Скромность мотора особенно чувствуется на скоростных автострадах. После 160 км/ч спортивный азарт автомобиля заметно затухает. Хотя, может этот автомобиль просто слишком законопослушен? К тому же в России практически нет дорог, где можно ездить с такой скоростью.
Пессимисты в пассив могут причислить и недостаток места на заднем ряду, и маленький багажник. Но, купе на то и купе, чтобы вспоминать о задних пассажирах и месте в багажнике, только в случае крайней необходимости.
В заключение несколько слов о соперниках Toyota GT86. Прямым конкурентом этого автомобиля в первую очередь является он сам. В смысле его «близнец» Subaru BRZ, который в ближайшее время тоже появится на российском рынке. А кто против обеих?
Если брать за основу не букву, а дух, то конкурентов у них немало (разумеется со множеством оговорок). Это, в первую очередь, «горячие» компактные хэтчбеки такие, как Mazda MX-5, Peugeot RCZ, Volkswagen Scirocco. Можно упомянуть энергичное купе BMW с 2-дверным кузовом, созданное на базе «копейки». Это единственный из «баварцев», которого как-то можно соотнести по цене с японским спорткаром. Кроме этого создатели GT86 упоминают Porsche Cayman. Правда, пока в качестве ориентира.
Комментарии