Доступный спорт - кар: Hyundai Genesis Coupe 2012
Так уж вышло, что у модели Hyundai Genesis Coupe возник длинный шлейф исторических, маркетинговых и «именительных» стереотипов, несколько затрудняющих независимое, объективное восприятие автомобиля. От чего бы сразу хотелось отказаться (с позиций маркетинга), так это от банального сравнения южнокорейского продукта с дорогостоящими и, безусловно, достойными японскими и германскими авто (Hyundai Genesis Coupe обычно рассматривают в качестве рыночного «соперника» Infiniti G37 Coupe, реже, как возможного конкурента BMW 335i или Mazda RX-8).
Разный ценовой сегмент никак не предполагает полноценного, комплексного сравнения. Ну, и далее, привязка к наименованию Genesis наводит на мысль о сходстве с одноименным седаном (мол, заменили кузов – и все тут!). Нет, не все – у Hyundai Genesis Coupe помимо другого кузова, своя философия и стилистика. Это разные машины, хотя техническая их база имеет немало общего.
Наконец, история. Два «корня» модели при ней и останутся – это естественно. Первый, связанный с именем седана – Genesis, в какой-то мере может служить отражением развития модельной линейки (так это, или нет – покажет будущее). Вторая точка исторического отсчета также цепляется за имя. В данном случае за название Hyundai Coupe (модель, выпускавшаяся с конца 90-х годов прошлого века и насчитывающая три поколения). Hyundai Genesis Coupe считается преемником этого авто, но у этих моделей общего (это не седан Genesis) не так уж много. Сама же история Hyundai Genesis Coupe укладывается в несколько строк. Годом рождения модели принято считать 2008-й, хотя первые продажи начались в 2009-м; в 2011 году североамериканский и южнокорейский рынки получили рестайлинговую версию, а в начале 2012 года обновленный Genesis Coupe для европейского рынка также был подготовлен и с весны начал продаваться.
Итак, рестайлинг. Дизайн Genesis Coupe изначально был спортивным, таким он и остался. Стоит признать (хотя мы и договорились избегать сравнения с известными, «высококлассными» моделями), что «внешность» и интерьер салона машины по стилистике во многом, если не пародируют лучшие образцы, то изрядно им подражают. Впрочем, это все на уровне тенденций и направлений. Определенная своеобразность дизайнерского исполнения у Hyundai Genesis Coupe все-таки есть. Довольно типичный для подобного типа авто силуэт выглядит оригинальным из-за слегка изогнутой оконной линии. Обилие светодиодной техники ныне не является новшеством, но, по крайней мере, свидетельствует о современности. Соединение европейских и азиатских дизайнерских концепций наталкивает на мысль, что в работе над моделью не обошлось без «чуткого руководства» Петера Шрайера (ранее работавшего в Volkswagen), хотя прямых сообщений об этом в прессе, кажется, не было. В салоне заслуживает внимания использование более или менее дорогих (или стильных) материалов отделки. Эргономика – в порядке, багажное отделение – вполне удобно и функционально.
В техническом плане обращает на себя внимание пара базовых силовых агрегатов – Lambda GDI (3,8 литра, 350 л.с.) и 4-цилиндровый турбированный мотор (2 литра, 260 л.с.). И тот, и другой двигатель может быть соединен с 6-ступенчатой «механикой» или 8-диапазонным «автоматом». Вся эта «начинка» заслуживает упоминания потому, что и двигатели, и трансмиссии для последней версии Hyundai Genesis Coupe были модернизированы. Суммарный эффект от усовершенствований выразился в увеличении экономичности авто и улучшении его динамических характеристик (преимущественно за счет роста мощности).
Наверное, главной особенностью Genesis Coupe является то, что, имея общую с одноименным седаном платформу, эта модель динамичнее и экономичнее благодаря обновлениям силовых агрегатов и трансмиссий. Специфичной чертой модели является и ее «переходный» статус: это еще не представитель высшего ценового сегмента, но уже и не «бюджетный» автомобиль.
Однозначным достоинством модели является ее современность и близкое к идеальному соотношение цены и качества. Благоприятное впечатление производит и разнообразие комплектаций. Мощность и экономичность авто сравнимы с лучшими образцами этого класса машин. Автомобиль отличается чуткой и комфортной управляемостью.
Нередко бывает так, что ругают за те же качества, за какие и хвалят. Hyundai Genesis Coupe, безусловно, при своей цене отвечает многим современным требованиям с точки зрения комфорта, удобства и т.д. Но от стильного купе многие покупатели хотят большего. Словом, недостаточно шикарная отделка и не самый полный комплект сервисных систем некоторыми потребителями будут восприняты, как недостатки (но все соизмеряется со стоимостью, и забывать об этом не следует). К относительным (но уже вполне объективным, ходовым) слабостям обновленной модели можно добавить небольшие проблемы с устойчивостью и маневренностью на высоких скоростях. Справедливо будет заметить, что при наличии автоматической КП эти «шероховатости» менее заметны.
Ну, и философское замечание, как говорится, «на закуску». Для аналитиков автомобильного рынка (и даже для простых, но интересующихся обывателей) очевидно: Hyundai вместе с дочерними компаниями в последнее время пытается бороться с конкурентами не только за счет сравнительно невысокой стоимости продукции, но и за счет ее качества, современности, технологичности. Genesis Coupe (минимальная цена продаваемой на российском рынке модели 2012 года – 1,6 млн. рублей) – одна из наиболее удачных попыток реализации подобной идеологии южнокорейского производителя автомобилей.
Комментарии
Ну почему же? Цены на тойоту gt-86 от 1353000 до 1483000, а генезис купе стоит по минимуму 1599000 рублей. Так что, что тут "спорткар для бедных" еще вопрос. Ну а по техническим характеристикам их и сравнивать не стоит: мотор gt-86 максимум 200 л.с., и шестиступенчатая коробка, против 250 л.с. и восьмиступенчатой коробки у генезиса.