Toyota Alphard - теперь и на российском рынке
Названный в честь самой яркой в созвездии Гидры звезды, пятидверный минивэн Toyota Alphard на практике доказал свою «звездность» – «родившись» весною 2002. Этот автомобиль уже в первые годы существования заслуженно стал называться мировым королем минивэнов. А с осени 2011 россияне получили, наконец, счастливую возможность стать владельцами нового Тойота Альфард второго поколения (выпуск которого начался в 2008 году), адаптированного специально для российского рынка. До этого времени в нашу страну, в отличие от рынков Индонезии, Японии, Китая, Бангладеша, Сингапура, Гонконга, Филиппин, Бахрейна Тайваня и Омана, официально модель просто не поставлялась.
Технические характеристики российского рестайлигна Toyota Alphard вполне достойны гордого звания «высокий класс»: 3,5-литровый бензиновый движок (V-образный, шестицилиндровый), передний привод, шестиступенчатая АКПП, 275 «лошадей» и 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Но и цена «короля» поистине королевская: комплектация «Престиж» (единственная для России, кстати) обойдется в 2 485 000 рублей. Хотя для аналогичных моделей уровня «Люкс», и с подобными Альфарду характеристиками, от других автопроизводителей это приемлемая стоимость, ее вполне можно отнести к средней.
Что же из себя представляет комплектация «Престиж»? Салон российской версии Toyota Alphard оснащен дополнительными фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности. Кстати, в этой модели дополнительная подушка предусмотрена даже для водительских коленей. Присутствует качественная система стабилизации, трехзональная климат-контрольная система, мультимедийное оборудование и адаптивное верхнее салонное освещение. Цвет модели не оставляет особого простора для выбора – Альфард - «россиянин» изнутри светло-бежевый, а кузовная окраска трехвариантна: классический черный, перламутрово - белый и серебристый металлик. Отметим, что «жемчужность» повышает цену автомобиля на 87 000 рублей, а «металлик» – на 58 000.
Внешне Toyota Alphard больше напоминает микроавтобус – даже при взгляде со стороны понятно, что внутри хватает места для комфортного размещения семи пассажиров и внушительного багажа (объем багажника в этой модели может увеличиваться при складывании сидений последнего ряда до 1900 литров!).
Минивэн на средних скоростях отлично управляется и абсолютно игнорирует небольшие дефекты российских дорожных покрытий. К слову, серьезного бездорожья следует избегать, ведь, несмотря на солидные характеристики, Toyota Alphard все-таки является семейным автомобилем, а не гоночным кроссовером. Да и на идеальной трассе с большими скоростями лучше поосторожнее – поведение у Toyota Alphard больше напоминает движение автобуса, чем легковушки, и для скоростного управления таким автомобилем требуются особые навыки.
Эргономичность всех сидений, а не только водительского, положительно выделяет Альфард среди других минивэнов. Второй пассажирский ряд оснащен выдвижными подставками для ног и девятидюймовым экраном для просмотра мультимедийных записей. Даже мобильный, складывающийся, третий ряд сидений оборудован электрорегулировками на четыре положения. Водитель же может выбрать наиболее комфортное для себя положение из имеющихся восьми, его сосед – из шести. Между сидениями второго пассажирского ряда предусмотрен убирающийся столик. Словом, автомобиль явно предназначено для комфортабельных дальних поездок.
Какое будущее ожидает Toyota Alphard на российских просторах однозначно определить сложно. С одной стороны, это превосходный семейный автомобиль, созданный для дальних поездок и даже путешествий компаниями в максимально комфортных условиях. Однако у конкурентов можно найти, пусть не такие же «люксовые», но вполне приемлемые, для этих же целей, по качеству предложения за гораздо меньшую сумму. Если же рассматривать довольно внушительные технические возможности Альфарда, то и тут в его ценовом сегменте найдется масса более впечатляющих моделей различных марок. И хотя производитель позиционировал когда-то эту модель, как достойную гибридную альтернативу внедорожникам, семейным седанам и мощным кроссоверам, сомнительно, что такие прогнозы сбудутся в России – дороговато.
Комментарии