Subaru Impreza 2012. Тонкая грань между скоростью и комфортом
О своем появлении седан Subaru Impreza заявил еще в 1992 году. В том виде - это была попытка решить задачу, поставленную перед инженерным штабом компании - создать серийный автомобиль, способный сражаться за звание чемпиона мира по ралли. За основу первой модификации был принята база и внешний облик уже носившей лавры покорительницы сердец автомобилистов – Subaru Legacy. После приложения к облику прототипа целой череды, как оказалось, удачных дизайнерских решений на суд мира автомобилей предстал довольно необычный, но вместе с тем определенно яркий седан. Нужно признать, что стильный дизайн первых Impreza и по сей день остается весьма интересным.
Автомобиль выпускался в вариантах: с приводом на переднюю ось, с полным приводом и с полным приводом с высокооборотистым турбированным двигателем. Последние предназначались для любителей динамичной езды, а также для участия в кубковых соревнованиях по ралли. В отличие от семейных комплектаций на спортивных версиях автомобилей предустанавливалась весьма жесткая подвеска, низкопрофильная резина и улучшенные тормоза. Дефицит комфорта при этом компенсировали близкая к совершенству управляемость автомобилем и надежное сцепление на экстремальных скоростях.
Через год после присвоения данной модели Субару статуса серийного автомобиля - ей представилась возможность вступить в мировой спорт на своем первом международном соревновании по ралли. Дебют оказался весьма успешным, и второе место на ралли «Тысяча озер» - тому яркое подтверждение. Через год представитель концерна Субару приносит в копилку престижа сразу три победы на этапах кубка мира по раллийным гонкам. В последующие четыре года Subaru Impreza собирает титулы и награды практически со всех мест проведения испытаний раллийных авто. Именно поэтому в стане руководителей компании не было желаний, что либо менять в этом довольно удачном и весьма привлекательном, в экономическом ракурсе, автомобиле. Однако тенденции моды и технический прогресс привели к появлению в 2000-м году второго поколения Subaru Impreza.
Обновление коснулись не только внешнего облика суперседана. Под капотом у покорителя раллийных трасс «застучало» механическое сердце позволявшее развивать мощность в 250 л.с., что на четверть превышало топовую комплектацию автомобилей первого поколения. И снова успех, и снова модель бьёт рекорды рейтингов по популярности. В 2001 году седан становится лауреатом национальной премии «Автомобиль года». Следуя принципу «В движении – кротчайший путь к победе!», очередное обновление «Импрезы» не заставило себя долго ждать. И если для третьего поколения двигатель претерпел косметическое обновление, то экстерьер раллийного седана изменился основательно. «Обувь» автомобиля достигла семнадцати дюймов, оптика сменила классические «кругляшки» на ультрасовременные блок-фары. Приобрел автомобиль кроме этого и массу систем электронного оптимизирования процессами.
Не прошло и двух лет, как в 2005 году пришел черед очередному рейстайлингу. На этот раз «львиная» доля усовершенствований пришлась, благодаря специалистам, на аэродинамику. Но через два года они вынуждены были отдать лавры новаторов уже дизайнерской студии компании. Автомобиль вместе с изменением габаритов существенно изменил свой облик от крупных до самых незначительных деталей кузова. В это же время лозунгом японского производителя стал клич «Спортивный автомобиль в повседневность!». В этой связи было принято решение существенно поднять уровень комфорта внутреннего пространства. При этом он должен быть не просто хорошим, а лучшим в этом классе автомобилей.
Инженеров Субару всегда было трудно обвинить в излишней амбициозности, но вариант Импрезы – 2012 оказался очень близок к тому, чтобы назваться лучшим среди одноклассников.
Что же такое Subaru Impreza - 2012? От предыдущей версии она в точности оставила себе и длину (4580 мм), и ширину (1740 мм), и высоту (1465 мм). При этом колесная база автомобиля увеличилась на 25 мм. Контакт с дорожным покрытием автомобилю обеспечивают шины 195/65R/15. Однако подобная «обувь» является штатной только для самых «простых» комплектаций. Желание будущего владельца и технические возможности самого автомобиля предлагают примерить на Субару Импреза резину и шестнадцатого, и даже семнадцатого типоразмера. Незыблемыми от прошлых модификаций остались: передняя часть автомобиля, его фальшрадиаторная решетка, головная оптика и покатый капот.
Отличительной чертой четвертого поколения являются новый профиль переднего бампера. Так пришельцами из будущего покажутся противотуманные фары новой Ипрезы. Неоднозначное в проекте смещение вперед стоек авто - на деле помогло улучшить обзор авто, выровнять крышу и снять с водителя и пассажиров «гнет» тесноты замкнутого пространства. Наконец то (благодаря опять же сдвигу стоек) японский седан сумел расширить дверные проемы и уменьшить коэффициент лобового сопротивления. Новшества несомненно улучшили показатели качества автомобиля во многих секторах, но то, что Импреза утратила свою былую индивидуальность – бесспорно.
Скептики могут высказать претензии к задней части автомобиля. Довольно «сухая» и к тому же малообъемная задняя часть автомобиля, а так же невыразительная оптика контрастируют с передом, но при этом подчеркивает родовитость модели и приверженность ее неспешному, но обязательно поступательному движению к совершенству. Внутри автомобиля так же нашлось место для внедрения новинок. Так нынешние спинки сидений значительно подросли по высоте.
Теперь у переднего ряда кресел появилось целых шесть степеней свободы, регулировкой которых занимается исключительно электрическая тяга. На электронное управление так же перешли функции обмыва стекол фар, включение «дворников» с началом дождя, системы «круиз-контроля» и управление при экстренном торможении.
За скорость перемещения в пространстве и развиваемую при этом мощность отвечают (на выбор автомобилиста) двигатели объемом (!) 6 и 2 литра. К ним установить в комплект предлагаются два вида механических коробок передач (с 5-тью или 6-тью ступенями) или вариатор.
С 2012 года абсолютно все Импрезы будут с системой полного привода. В зависимости от мощности двигателя в автомобиле предусмотрена возможность установки гидро- или электроусилителя руля. В целом автомобиль кажется довольно современным и удобным, однако некоторые дизайнерские решения не могут оставлять в спокойствии и профессионалов, и новичков. Так здесь нет совсем прибора, показывающего давление в шинах автомобиля и температуру охлаждающей жидкости, что на гонках всегда необходимо. Последний – либо дань инженеров уверенности в своем авто, либо шанс водителям довериться невнятному мерцанию датчика прогрева двигателя.
Специфика владельцев автомобиля этой марки, а так же традиционный спрос на участие этих автомобилей в мировых ралли-шоу дал повод основать на производстве бюро учета пожеланий гонщиков, что несомненно – кратчайший путь к созданию скоростного, комфортабельного и очень узнаваемого авто. Впрочем, именно в салоне автомобиля проведена та невидимая грань между минимализмом и тем, что попросту необходимо. И если затронуть вопрос о цене, то в компании Субару тонко прочувствовали, что для обладания стильным автомобилем, способным демонстрировать невероятные скорость и выносливость, понадобиться всего-то не менее 975 000 российских рублей. А если к тому же Вы пожелаете максимум возможного комфорта, захотите иметь свой неповторимый (из девяти возможных) цветов кузова и оборудовать автомобиль самым мощным двигателем – то расстаться придется с суммой в 1 050 000 рублей.
Комментарии