Завораживающая грубость. Subaru BRZ 2012
Все-таки удивительная это машина Subaru BRZ! Аскетичная, на первый взгляд, японская харизма с легким налетом аристократической брутальности вместе образуют потрясающий коктейль на колесах, который в состоянии вскружить головы самым успешным людям планеты: от арабских шейхов в Дубае, до российских олигархов в Лондоне и на московской Рублевке. Хотя BRZ и находится в числе тех автомобилей, о которых можно мечтать даже не будучи владельцем крупного бизнеса.
Его ценовая категория, от 1400 тысяч рублей, рассчитана на предпринимателей средней руки, а также молодых, но амбициозных специалистов в самой различной сфере.
Очередной шедевр японских автомобилестроителей, оборудованный задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем, вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей, а уж в городских условиях у него практически нет соперников.
Конечно это не мускулистый компакт, которыми гордятся Opel и Volkswagen, не Porsche, который можно купить, лишь получив большое наследство.Subaru BRZ – это доступный и одновременно укомплектованный всем необходимым автомобиль как для гонки по шоссе, так и динамичной езды по городу.
Даже на бумаге его характеристики выглядят более, чем убедительно: на BRZ (B – сокращение от Boxer (оппозитный двигатель), R – Rear Wheel Drive (задний привод) Z – Zenith) 1200 кг массы встречаются с 200 оппозитными силами, которые в полном соответствие с классическим принципом приводят в действие задние колеса. Центр тяжести на этой машине находится ниже, чем в эталоне удовольствия Mazda MX-5.
Идея создания этой машины принадлежит компании Toyota, которой принадлежит 16,5% акций Subaru. Поэтому разработка и производство BRZ были возложены на специалистов Fuji Heavy Industries, внешний облик создавался в тойотовской студии ED2, расположенной в Ницце – небольшом французском городке, снискавшего славу мирового курорта.
Хотя, если говорить откровенно, идея-фикс – создание быстрого спортивного купе вокруг собственного «оппозитника» впервые материализовалась у инженеров Subaru еще в 2007 году. Концепт-кар Mule, который был создан на укороченной платформе Subaru Legacy был внешне неуклюж, как большинство ранних прототипов. Но уже в этой машине угадывался проблеск технической мысли, который был своевременно замечен специалистами Toyota Motor Corporation и в 2008 году начались совместные работы по созданию нового спортивного автомобиля.
В результате этой работы на свет появился не один, а сразу три практически одинаковые машины: Subaru BRZ, Toyota GT 86 и еще одно тойотовское детище – Scion SR-S (наследник), которая выпускается исключительно в Америке.
В основе всех трех машин лежит шасси Subaru Impreza с двойными поперечными рычагами сзади и MacPherson впереди. Генетически новое купе объединило лучшие черты обоих брендов, поэтому внешних различий немного. Разве, что Toyota GT 86 за счет своей «шестиглазости» выглядит немного злее. Но вернемся к BRZ.
Облик его вполне сбалансированный: злой и одновременно притягательный. Этакая завораживающая грубость, где за агрессивными чертами прячется готовность полного подчинения. Особенно впечатляет пронзительно-синяя окраска, цвет называется WR Blue Pearl II, так нынче выглядят все нынешние STi.
Автомобиль выполнен в классическом спортивном стиле и сбоку очень напоминает Ferrari. Длинный капот, переходящий в ниспадающую крышу, которая в целях повышения жесткости и понижения центра тяжести выполнена из сверхлегкого и прочного углепластика. Внешность Subaru BRZ не кричащая, но запоминающаяся. Биксеноновые фары высокой интенсивности свечения, изящные светодиодные габариты С-образной формы яркие дневные ходовые гони на противотуманками.
Но многообещающая внешность - это лишь одно из немногих удовольствий. Как выяснилось, интерьер BRZ нисколько не уступает его внешнему виду. Дизайн салона вполне достоин по-настоящему спортивного авто.
Низкие сиденья с прекрасной поддержкой для ног крепко держат своих седоков, что особенно важно на крутых виражах. В перечне «сладостей» регулировка по высоте и двухступенчатый подогрев. Сиденья обтянутые алькантарой, так же как и обшитый кожей руль, прострочены красной строчкой. На панели приборов хорошо читаемые цифры трех циферблатов, где основным и самым крупным является тахометр.
Здесь многое смотрится необычно, поза посадки, олдскульная передняя панель, шестигранные рукоятки климат-контроля. Все клавиши и рукоятки работают с точно рассчитанным усилием.
Однако, не все так радужно. Неожиданно скромно смотрится аудиосистема, которая будто вынырнула из прошлого века. Если бы на ее месте стояла современная мультисистема с цветным дисплеем, штатной навигацией и камерой заднего вида, салон можно считать безупречным.
Впрочем, в таком автомобиле включать «музыку» совсем не хочется. Стоит запустить двигатель и салон наполняется благородным звуком 200-сильного оппозитного мотора. Конечно, на загруженных городских улицах BRZ чувствует себя, как тигр в клетке, зато за городом он показывает все, на что способен.
Эластичность мотора превосходная. На шестой передаче можно разгоняться практически с самых низов. Но настоящее ускорение чувствуется с 3000 оборотов. Автомобиль любит газ, охотно набирая скорость в любом диапазоне, сочным приятным рокотом мотора словно призывает плюнуть на все скоростные ограничения. И если поддаться этому порыву начинается «Pure Handling Delight», что в переводе обозначает «чистое наслаждение». Именно под таким слоганом Subaru BRZ продается у официальных дилеров.
BRZ прекрасно держит дорогу, четко вписываясь в самые крутые повороты, позволяя ему двигаться на самых сложных участках с такой скоростью, которая невозможно на других автомобилях. Чтобы там не говорили, но это настоящий спорткар!
Комментарии
Хех - представляю девушку за рулем этого автомобиля . Что же она наделает... Такая девушка не утонченная - а целый монстр :eek:.
Неплохая с виду машина, только вот салон - передняя панель мне не очень нравится: почти вся пустая, зато один участок просто очень забит кнопками - как-то непропорционально.
Оппозитные двигатели - главная и самая ценная фишка Субару, после полного привода. (низкий центр тяжести и как следствие отличная управляемость в поворотах)