Популярность иностранных автомобилей среди отечественных автолюбителей обусловлена их несомненными преимуществами в плане надежности и практичности.

И все большим успехом пользуются автомобили Skoda: технические инновации, которыми каждый год радуют инженеры компании поклонников надежных автомобилей, позволяют чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно.

Компания Skoda в июле 2013 года презентовала третье поколение спортивной версии, которая получила название Skoda с приставкой RS.

Выставка проходила в Великобритании, где фанатам была дана возможность самостоятельно убедиться в отличных ходовых характеристиках новинки, а также современным инновационным дизайном автомобиля.

Краткий экскурс в историю

Для того чтобы узнать секрет популярности этой марки автомобиля, следует вспомнить историю развития данной серии. Первое поколение Skoda Octavia появилось в 1996 году на базе платформы PQ34 (А4), после чего в 2000 году модель претерпела некоторые изменения в плане внедрения полного привода.

Она быстро завоевала популярность среди наших соотечественников за счет прекрасной управляемости, красивого дизайна, а также высокой надежности. Топливный бак увеличен до 63 л, помимо бензинового мотора появился дизельный вариант, а с 2004 года в продажу поступил еще и турбированный двигатель, вследствие чего мощность модели была увеличена до 180 л.с.

С 2007 года стартует 2-е поколение «Шкоды», которая была уже оснащена двигателем 1.4 TSI, причем здесь инженерам удалось добиться значительной экономии топлива: в городском цикле расход составил всего 6,6 л. на сотню км. И, наконец, в конце 2012 года мировая компания представила на суд зрителей 3-е поколение знаменитого автомобиля, который стал заметно вместительнее своих предшественников и воплотил в себе инновационные формы и современные технологии.

Основные технические характеристики Skoda Octavia RS

Продажи нового автомобиля Skoda Octavia RS 5-дверный хэтчбек в России стартовали осенью 2013 года, причем модель пришлась по вкусу многим автолюбителям. Автомобиль сразу же привлекает внимание хорошей формой, стильным дизайном, а также отличными навигационными данными. Благодаря этому недостатков у автомобиля практически никаких нет.

Начнем с подвески, которая является полностью независимой, с надежными стойками «МакФерсон». Сзади можно увидеть многорычажную архитектуру, а спереди – нижние треугольные рычаги. Здесь же можно найти электронную блокировку межосевого дифференциала XDS, а также полный комплекс стабилизационной системы ESC. Дисковая тормозная система имеет 2 контура, является надежной и эффективной. Руль традиционно оснащен качественным гидроусилителем.

Модели изготавливаются как в бензиновом, так и в дизельном вариантах, где представлены 4-х цилиндровые двигатели. В то же время мотор может работать в паре как с коробкой передач 6 DSG, так и 6 МКПП. Бензиновый двигатель способен разогнать Skoda Octavia RS до сотни за 6,8 секунд, а дизельный – за 8,1 секунды. Расход в бензиновом варианте составляет 6,2 л, а в дизельном – 4,6 л.

Отличительные черты новой Skoda Octavia RS

С первого взгляда сразу видны некоторые отличия во внешности авто. Модель получилась более просторной, благодаря чему в салоне каждый будет чувствовать себя очень удобно. Решетка радиатора получилась более широкой, Автомобиль приобрел обтекаемые формы и стал более вытянутым и изящным. Немного изменились передний и задний бамперы, клиренс уменьшился на 15 мм.

Интересно отметить, что в салоне автомобиля появилась кнопка, благодаря которой можно выбирать один из 4х режимов движения авто – «спортивный», «эко», «нормальный» и «индивидуальный». Благодаря этому электронная система автоматически подстраивает все системы под нужный режим, обеспечивая, таким образом, приятную поездку при любых условиях.

Достоинства и недостатки автомобиля

Сразу следует сказать, что недостатков у автомобиля практически нет, однако новая модель больше рассчитана на хорошую асфальтированную дорогу. Ведь новая Skoda Octavia RS все же позиционируется больше как спорткар, поэтому любителям внедорожников она может не подойти. Во всех остальных случаях такой автомобиль порадует каждого водителя.

В числе несомненных преимуществ помимо инновационной формы следует выделить, прежде всего, высокий уровень безопасности. Именно на этом сделан акцент, и конструкторам удалось добиться высоких показателей.

Главным из них является система предотвращения аварийных ситуаций, которая включает в себя возможность оснащения мультифункциональными камерами наблюдения. Функция Line Assistant следит за сохранением полосы движения авто, Light Assistant обеспечивает переключение огней, а Traveller Assistant контролирует дорожные знаки.

Помимо всего этого компьютерная навигация также включает в себя контроль предаварийных ситуаций, антирадарную систему и акустический парктроник. В качестве небольших, но крайне удобных мелочей можно выделить удобное средство фиксации багажа, дополнительные полочки в салоне автомобиля, держатели для мультимедийных средств на передней консоли и многое другое.

Управляемость автомобиля

Низкая посадка и удлиненная форма в сочетании с плавными линиями обеспечивают минимальное сопротивление воздушным потокам. Управлять Skoda Octavia RS достаточно несложно, поскольку инженеры продумали систему управления до мелочей.

Ручка коробки скоростей ходит очень плавно, гидроусилитель обеспечивает легкость и простоту при преодолении поворотов. В ходе тест-драйва можно заметить, что автомобиль отличается качественной устойчивостью при прохождении поворотов на высоких скоростях. При экстренном торможении автомобиль также демонстрирует хорошую устойчивость.

Особенности подвески Skoda Octavia RS

Подвеска новой модели отличается сбалансированностью, а также более низкой посадкой, что в сочетании с качественными конструктивными элементами дает полную уверенность при передвижении на большой скорости.

Стабилизатор поперечной устойчивости McPherson обеспечивает безопасность, а также повышенную устойчивость к износу ходовой, поэтому новая Skoda Octavia RS хорошо справляется с высокими нагрузками. Передняя и задняя подвеска независимы друг от друга, что обеспечивает не только более комфортную езду, но и меньший износ ходовой части.

Эргономичность и комфорт салона

Многие автолюбители уже успели отметить, что инженеры ведущих компаний все больше уделяют внимание комфортабельности салона, поскольку это напрямую влияет на удобство водителя и пассажиров. Новая Skoda Octavia RS не стала исключением в этом отношении, поскольку здесь реализованы все новые технологии.

Современное рулевое колесо с отделкой из перфорированной кожи, а также тремя спицами крепления отлично смотрится на фоне приборной доски. Цветной экран обеспечивает отличное восприятие информационных систем и электроники, включая также и радиусы спидометра и тахометра. Кресла спортивного типа с анатомическим профилем обеспечивают максимально комфортное положение как водителя, так и пассажиров.

Стоимость модели Skoda Octavia RS на отечественном рынке

Следует сказать, что новая модель третьего поколения включает в себя такое количество качественных инноваций, что основная категория покупателей здесь смещается в сторону более состоятельного класса.

Нижняя отметка стоимости автомобиля стартует с 1 294 000 рублей (2,0 TSI МКПП, бензиновый двигатель).

При этом цены могут разительно отличаться друг от друга зависимости от региона продажи моделей, а также места их конечной сборки. В любом случае можно увидеть, что цены на новую модель уже максимально приближаются к стоимости автомобилей известных немецких и итальянских производителей.

Выводы и дальнейшие перспективы

В целом новая Skoda Octavia RS дает ощущение полной уверенности в том, что очень скоро чешско-немецкий концерн приблизится ко всемирно известным немецким брендам.

В представленной модели уже заложен целый комплекс инновационных систем, которые дают возможность проводить модернизацию модели еще в течение ближайших нескольких лет. Автомобиль наверняка подойдет для всех, кто ценит комфорт и изысканность, а также практическую целесообразность.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Чел 20.05.2014 10:09
Статья огонь )) Двухконтурная тормозная система (а где сейчас одноконтурная?), передняя и задняя подвеска независимы друг от друга (а если зависимы - это как?). И много другого позитива. Спасибо, посмеялсо.
# Никита 22.07.2014 20:29
По слухам, этот автомобиль RS был впервые представлен публике на фестивале “Goodwood Festival of Speed”. Тем более является самой быстрой машиной из бренда Octavia. Она имеет не только удивительные характеристики, но и считается очень экономной. У автомобиля мощность больше по сравнению с предшественниками, то топлива используется почти в 5 раз меньше. Octavia RS разгоняется до 248 км/ч.