В этом году испанский концерн Сеат вывел на российский рынок очередную модель современного и вместительного автомобиля - SEAT Leon ST, универсал. По сравнению с предыдущими моделями, с трех - и пятидверным хечбеком, современный Leon ST «обзавелся» довольно внушительным багажником и широкой линейкой двигателей как бензиновых, так и дизельных.

Все модификации этого автомобиля выполнены на базе платформы MQB от VW групп. Использование особенностей конструкции именно этой платформы позволяет выпускать автомобили с колесной базой разной величины и с передним и с задним приводом.

История SEAT

Первые автомобили, выпущенные под брендом Сеат, были не чем иным, как автомобилями Фиат, но только испанской сборки. Автомобили получались не дорогими и довольно симпатичными. Они быстро снискали популярность у испанцев. Постепенно, наращивая «обороты», концерн так и продолжает выпускать под своим брендом автомобили, которые являются точной копией Фиата, своего соседа и давнего союзника.

Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда итальянский FIAT прекращает свое сотрудничество с испанским автомобилестроительным концерном SEAT.

Неизвестно, что бы произошло в дальнейшем с «Сеатом», но в 1982 г. сотрудничество с испанским производителем автомобилей начинает немецкий гигант Volkswagen. Благодаря большим финансовым вложениям испанский концерн продолжил работу над новыми моделями своего бренда, не забыв при этом и о выпуске на своих площадях и некоторых немецких марок автомобилей.

В общем, Сеат не знал особых взлетов и падений. Несмотря на свой испанский темперамент, довольно «спокойная жизнь» бренда Сеат принесла свои положительные плоды: этот автомобиль можно встретить на дорогах, практически, каждой страны, даже на таких, довольно сложных рынках как Франция и Великобритания.

Характеристики автомобиля SEAT Leon ST

Не может не порадовать количество моторов, представленных для Leon ST. Только бензиновых двигателей пять разновидностей. Испанский концерн предлагает потребителю бензиновые двигатели с турбонаддувом, объемом на 1,2 литра и мощностью 86 и 105 л.с. Есть возможность приобрести автомобиль, укомплектованный одним из двух моторов на 1,4 литра с мощностью 122 или 140 лошадок. Кроме того, для универсала доступен агрегат на 1,8 литра и мощностью в целых 180 лошадиных сил. Все модификации автомобиля с бензиновыми двигателями комплектуются механической КПП, а начиная с 105 сильного агрегата, производитель предлагает альтернативу: оснащение механикой или автоматической трансмиссией DSG.

Линейку двигателей продолжают дизельные агрегаты. Это четыре мотора с объемом в 1,6 литра и мощностью 81, 90, 105 и 184 «лошадей». Для таких мощностей все двигатели довольно экономичны: расход топлива самого «слабенького» дизельного двигателя, оснащенного механической КПП и системой старт – стоп составляет всего 3,2 литра на сто км.

Про цены. Базовую комплектацию нового универсала «открывает» ST с двигателем на 1,2литра и мощностью в 86л.с.. База оснащается системой (Multicollision Brake) – системой экстренного торможения при аварии. Кроме того, автомобиль оснащается системами ABS и ESP. В базовой комплектации предусмотрено: 6 подушек безопасности, подвеска с автоматической регулировкой жесткости, в зависимости от качества дорожного покрытия, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и центральный замок. В базовой комплектации доступна только одна модификация двигателя.

В средней комплектации SEAT Leon ST комплектуется уже как бензиновым 105 сильным двигателем, так и дизельным мотором такой же мощности. В этой комплектации производитель предлагает в дополнение ко всем «наворотам», кондиционер и качественную аудио систему. Для средней комплектации становится доступна и автоматическая КПП - DSG-7.

Вершиной модельного ряда можно считать автомобиль ST в версии Cupra. Эта модификация оснащается самым мощным 265-сильным бензиновым мотором с 6 ступенчатой механикой или 6-7 ступенчатым автоматом DSG.

Подвеска и рулевая

Новый универсал от SEAT, в зависимости от мощности двигателя, оснащается подвеской, с различной конфигурацией. В версиях автомобиля, с двигателями до 150 л.с., устанавливается полузависимая подвеска с балкой на торсионах. В автомобилях с моторами большей мощности используется многорычажная конфигурация подвески, обеспечивающая максимальный контроль над автомобилем при эксплуатации на различных дорожных покрытиях. Во всех комплектациях универсал комплектуется передней подвеской на стойках МакФерсон.

В самой «спортивной» версии Leon ST комплектуется спортивным шасси с системой управления, благодаря которой шасси имеет возможность функционировать в пяти режимах. В каждом из режимов изменяется работа амортизаторов и рулевого управления (с электрическим усилителем).

Особенности

Leon ST, в сравнении со своими предшественниками, получил полностью светодиодное переднее освещение. Кроме того универсал, даже в комплектации с механической коробкой передач, получил адаптивный круиз контроль, функционирующий в диапазоне скоростей от 30 км/ч до 160 км/ч.

Подрости габаритные размеры. Основное увеличение пришлось на «кормовую» часть автомобиля, при этом увеличено пространство багажного отделения. При объеме багажника в 587 л. универсал стал наиболее просторным автомобилем в своем классе. Заметно увеличился задний свес кузова, что придало модели более гармоничный внешний вид.

К особенностям спортивного варианта можно отнести: оснащение 17 дюймовыми дисками из легкосплавного материала, спортивными бамперами и светодиодными задними фарами. Помимо специальной подвески, автомобиль комплектуется сиденьями эргономичной, спортивной формы с поясничной поддержкой.

Достоинства и недостатки

К неоспоримым достоинствам можно отнести большой и вместительный багажник, который можно увеличить до 1470 литров, благодаря складывающейся спинке заднего дивана. При этом можно перевозить предметы и грузы до 1600 мм в длину.

Но, несмотря на такие размеры багажника, универсал Leon ST проигрывает немецким соплеменникам: Фольксвагену Гольф с объемом багажного отделения 605 л, и Шкоде Октавии универсал, с багажным отсеком 610 л.

Интерьер испанского универсала, по сравнению с тем же Гольфом-7, выглядит более сдержанно.

Салон автомобиля

В салоне Сеат сделано все для максимального комфорта водителя и пассажиров. Рулевое колесо – многофункциональное, выполнено на четырех опорных спицах, имеется эффективная приборная панель с большим сенсорным экраном бортового компьютера. В верхней части консоли установлено управление кондиционером. (Система автоматического климат – контроля устанавливается за дополнительную оплату). В спортивном варианте очень эффектно смотрится фоновая подсветка дверей.

Продуманное и правильное размещение органов управления дает возможность водителю не отвлекаться на поиск различных переключателей, а сконцентрировать все свое внимание на дороге.

Цены на SEAT Leon ST

Цена на базовую комплектацию начинается с отметки в 16 тыс. евро.

Цена на Leon ST в средней комплектации - Reference не кажется заоблачной и начинается с отметки в 18 тыс. евро.

В «топовой» комплектации цена может превысить отметку в 26 тыс. евро

Конкуренты Сеат Леон СТ, универсалы C-класса: Kia Cee'd SW, Chevrolet Cruse SW, Hyundai i40, Opel Astra Caravan

Отзывы

Обзоры и тесты