SEAT Leon ST 2014. Универсал с горячим темпераментом
В этом году испанский концерн Сеат вывел на российский рынок очередную модель современного и вместительного автомобиля - SEAT Leon ST, универсал. По сравнению с предыдущими моделями, с трех - и пятидверным хечбеком, современный Leon ST «обзавелся» довольно внушительным багажником и широкой линейкой двигателей как бензиновых, так и дизельных.
Все модификации этого автомобиля выполнены на базе платформы MQB от VW групп. Использование особенностей конструкции именно этой платформы позволяет выпускать автомобили с колесной базой разной величины и с передним и с задним приводом.
История SEAT
Первые автомобили, выпущенные под брендом Сеат, были не чем иным, как автомобилями Фиат, но только испанской сборки. Автомобили получались не дорогими и довольно симпатичными. Они быстро снискали популярность у испанцев. Постепенно, наращивая «обороты», концерн так и продолжает выпускать под своим брендом автомобили, которые являются точной копией Фиата, своего соседа и давнего союзника.
Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда итальянский FIAT прекращает свое сотрудничество с испанским автомобилестроительным концерном SEAT.
Неизвестно, что бы произошло в дальнейшем с «Сеатом», но в 1982 г. сотрудничество с испанским производителем автомобилей начинает немецкий гигант Volkswagen. Благодаря большим финансовым вложениям испанский концерн продолжил работу над новыми моделями своего бренда, не забыв при этом и о выпуске на своих площадях и некоторых немецких марок автомобилей.
В общем, Сеат не знал особых взлетов и падений. Несмотря на свой испанский темперамент, довольно «спокойная жизнь» бренда Сеат принесла свои положительные плоды: этот автомобиль можно встретить на дорогах, практически, каждой страны, даже на таких, довольно сложных рынках как Франция и Великобритания.
Характеристики автомобиля SEAT Leon ST
Не может не порадовать количество моторов, представленных для Leon ST. Только бензиновых двигателей пять разновидностей. Испанский концерн предлагает потребителю бензиновые двигатели с турбонаддувом, объемом на 1,2 литра и мощностью 86 и 105 л.с. Есть возможность приобрести автомобиль, укомплектованный одним из двух моторов на 1,4 литра с мощностью 122 или 140 лошадок. Кроме того, для универсала доступен агрегат на 1,8 литра и мощностью в целых 180 лошадиных сил. Все модификации автомобиля с бензиновыми двигателями комплектуются механической КПП, а начиная с 105 сильного агрегата, производитель предлагает альтернативу: оснащение механикой или автоматической трансмиссией DSG.
Линейку двигателей продолжают дизельные агрегаты. Это четыре мотора с объемом в 1,6 литра и мощностью 81, 90, 105 и 184 «лошадей». Для таких мощностей все двигатели довольно экономичны: расход топлива самого «слабенького» дизельного двигателя, оснащенного механической КПП и системой старт – стоп составляет всего 3,2 литра на сто км.
Про цены. Базовую комплектацию нового универсала «открывает» ST с двигателем на 1,2литра и мощностью в 86л.с.. База оснащается системой (Multicollision Brake) – системой экстренного торможения при аварии. Кроме того, автомобиль оснащается системами ABS и ESP. В базовой комплектации предусмотрено: 6 подушек безопасности, подвеска с автоматической регулировкой жесткости, в зависимости от качества дорожного покрытия, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и центральный замок. В базовой комплектации доступна только одна модификация двигателя.
В средней комплектации SEAT Leon ST комплектуется уже как бензиновым 105 сильным двигателем, так и дизельным мотором такой же мощности. В этой комплектации производитель предлагает в дополнение ко всем «наворотам», кондиционер и качественную аудио систему. Для средней комплектации становится доступна и автоматическая КПП - DSG-7.
Вершиной модельного ряда можно считать автомобиль ST в версии Cupra. Эта модификация оснащается самым мощным 265-сильным бензиновым мотором с 6 ступенчатой механикой или 6-7 ступенчатым автоматом DSG.
Подвеска и рулевая
Новый универсал от SEAT, в зависимости от мощности двигателя, оснащается подвеской, с различной конфигурацией. В версиях автомобиля, с двигателями до 150 л.с., устанавливается полузависимая подвеска с балкой на торсионах. В автомобилях с моторами большей мощности используется многорычажная конфигурация подвески, обеспечивающая максимальный контроль над автомобилем при эксплуатации на различных дорожных покрытиях. Во всех комплектациях универсал комплектуется передней подвеской на стойках МакФерсон.
В самой «спортивной» версии Leon ST комплектуется спортивным шасси с системой управления, благодаря которой шасси имеет возможность функционировать в пяти режимах. В каждом из режимов изменяется работа амортизаторов и рулевого управления (с электрическим усилителем).
Особенности
Leon ST, в сравнении со своими предшественниками, получил полностью светодиодное переднее освещение. Кроме того универсал, даже в комплектации с механической коробкой передач, получил адаптивный круиз контроль, функционирующий в диапазоне скоростей от 30 км/ч до 160 км/ч.
Подрости габаритные размеры. Основное увеличение пришлось на «кормовую» часть автомобиля, при этом увеличено пространство багажного отделения. При объеме багажника в 587 л. универсал стал наиболее просторным автомобилем в своем классе. Заметно увеличился задний свес кузова, что придало модели более гармоничный внешний вид.
К особенностям спортивного варианта можно отнести: оснащение 17 дюймовыми дисками из легкосплавного материала, спортивными бамперами и светодиодными задними фарами. Помимо специальной подвески, автомобиль комплектуется сиденьями эргономичной, спортивной формы с поясничной поддержкой.
Достоинства и недостатки
К неоспоримым достоинствам можно отнести большой и вместительный багажник, который можно увеличить до 1470 литров, благодаря складывающейся спинке заднего дивана. При этом можно перевозить предметы и грузы до 1600 мм в длину.
Но, несмотря на такие размеры багажника, универсал Leon ST проигрывает немецким соплеменникам: Фольксвагену Гольф с объемом багажного отделения 605 л, и Шкоде Октавии универсал, с багажным отсеком 610 л.
Интерьер испанского универсала, по сравнению с тем же Гольфом-7, выглядит более сдержанно.
Салон автомобиля
В салоне Сеат сделано все для максимального комфорта водителя и пассажиров. Рулевое колесо – многофункциональное, выполнено на четырех опорных спицах, имеется эффективная приборная панель с большим сенсорным экраном бортового компьютера. В верхней части консоли установлено управление кондиционером. (Система автоматического климат – контроля устанавливается за дополнительную оплату). В спортивном варианте очень эффектно смотрится фоновая подсветка дверей.
Продуманное и правильное размещение органов управления дает возможность водителю не отвлекаться на поиск различных переключателей, а сконцентрировать все свое внимание на дороге.
Цены на SEAT Leon ST
Цена на базовую комплектацию начинается с отметки в 16 тыс. евро.
Цена на Leon ST в средней комплектации - Reference не кажется заоблачной и начинается с отметки в 18 тыс. евро.
В «топовой» комплектации цена может превысить отметку в 26 тыс. евро
Конкуренты Сеат Леон СТ, универсалы C-класса: Kia Cee'd SW, Chevrolet Cruse SW, Hyundai i40, Opel Astra Caravan