Продажи нового, поколения 2014 г., 5-дверного хэтчбека Sandero Stepway, стартовавшие с началом зимы, набирают очки. Вседорожный младший брат «Логанов» из семейства Renault становится все более уверенным в себе. Рассмотрим «поближе», в чем изменились экстерьер и интерьер модели 2014-го года в угоду тенденциям автомобильной моды и корпоративному стилю.

Его «родитель» – «Рено Сандеро» с кузовом «хэтчбек» – спроектирован конструкторами бразильского филиала Renault (г. Куритиба) с 2005 по 2007 годы. В первом квартале 2008-го был дан старт официальным продажам этой модели – сначала в Латинской Америке, начиная с Бразилии. В марте авто презентовали в Женеве, на международном автошоу. В том же 2008-м началось и производство Сандеро в Румынии (г. Питешти).

Фото Renault Sandero Stepway 2014

В конце следующего года было начато производство Sandero и в России (московский завод «Автофрамос», переименованный в 2014 г. в "Рено Россия" ). Тогда же, в 2009-м, бразильской публике впервые был уже представлен Renault Sandero Stepway, выполненный в версии псевдовнедорожного стиля.

В Европе модель показали на международном автосалоне (Барселона, 2009 г.). Мировой премьерой модели второго поколения считается ее презентация на Парижском автосалоне (сентябрь, 2012).

Технические характеристики

Основу «Рено Сандеро Степвея» составляет независимая передняя подвеска со стойками McPherson и задняя – с торсионной балкой, обе – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такие параметры как нельзя лучше подходят для российских дорог. Рено Сандеро выпускается без полного привода. Вся линейка оснащается механической 5-тиступенчатой КП и с гидравлическим усилителем руля.

Под капотом у «Рено Степвея» обычно установлен один из адаптированных к холодному климату бензиновых двигателей (стандарт Евро-V): 16-клапанный на 1,2 л и 75 л.с., или 8-клапанный на 1,6л, и 82 л.с., или 16-клапанный на 1,6 л, и 102 л.с. С бензиновым двигателем 100 км пути этот хэтчбек тратит примерно 7,6 л топлива, а с дизельным двигателем – 4,5 л. Российские покупатели в своем распоряжении «Рено Сандеро» с дизелем не имеют. К достоинствам авто следует добавить и то, что даже при пяти пассажирах и при полном багажнике на скорости более 100 км/час топливо расходуется все так же экономно.

Экстерьер

Инженеры перенастроили машину (адаптировав ее именно для российского клиента), расширили список оборудования: базового, а также опционного. Уже внешне городской кроссовер класса «В» Sandero Stepway, благодаря харизматическому дизайну, легко отличить от предшественников: спереди и сзади у него спортивные бампера, массивные арки колес, снизу – такие же пороги, а сверху – рейлинги. В глаза бросается «повышенный», 195-миллиметровый, клиренс, 16-дюймовые колеса, улучшенные амортизаторы и пружины. Привлекают внимание большие зеркала заднего вида – с аккуратными накладками, а также эффектной формы воздухозаборники, которые за счет развитых контуров, в случае необходимости, смогут выполнить и функцию защиты.

Уже только глядя на солидный экстерьер, водитель почувствует себя уверенно: в такой машине и сложные участки дороги (грязь, снег, неровности) будут не страшны, и в городе этот «крепыш» – ни по виду, ни по скорости, ни по юркости – не уступит «собратьям».

Интерьер

Только на первый взгляд, он абсолютно идентичен интерьеру «старших братьев» (Logan и Sandero). Эргономично Степвей стал более выверенным. В салоне просторно: 3 человека свободно помещаются на сиденье второго ряда. Спереди, над головой рослых водителей, остается достаточно места, так что высоким водителям находиться за рулем комфортно. Базовое оснащение автомобиля характеризуется наличием кондиционера, гидроусилителя руля, фронтальных подушек безопасности, передних электростеклоподъемников, CD/MP3-магнитолы, поддержкой протокола Bluetooth и USB, центрального замка, функции подогрева зеркал.

Сандеро Степвей получил улучшенную шумоизоляцию за счёт использования новый материалов между салоном и моторным отсеком, а также – за счет изменений в системе выпуска и улучшенной герметизации стыков. Да и кондиционер с новыми настройками работает тише.

Салон автомобиля, хоть и может быть отнесен к эконом-варианту, но отделан качественными и практичными материалами, поэтому уборку производить не хлопотно: пыль и следы от пальцев легко вытираются как с панелей, так и со спинок сидений. Дополнительный плюс - создатели сохранили 320-литровый объем багажного отсека (увеличивается при складывании заднего сиденья до 1200 л). В багажнике есть крепления для инструментов.

Улучшено отопление: печка стала более продуктивной, ее сопла регулируются. Дворники с форсунками на 3 отверстия в оптимальном количестве подают воду на лобовое стекло.

Под заказ можно установить ABS, климат- и круиз- контроли, обогрев стекол, задний парктроник, MediaNav (мультимедийно-навигационный комплекс), для:

Фото Рено Сандеро Степвей

MediaNav поддерживает:

• прослушивание аудиозаписей через разъемы USB/jack или Bluetooth;
• прослушивание (и сохранения) радиостанций;
• общение по телефону с функцией "свободные руки";
• формирование и мониторинг маршрута;
• определение месторасположения.

Складывается впечатление, что этот бюджетный вариант Sandero совсем не «простак»: он честно отработает на хозяина. Гарантия на авто 3 года (100 000 км).

Комплектации и цены

Минимальная стоимость «Рено Сандеро Степвей» – чуть ниже 573 тыс. руб., а максимальная – от 627 тыс. руб.

Из недостатков этого представителя «Рено» можно назвать узковатые подстаканники и карманы на дверях, а также отсутствие карманов на передних сиденьях. Возможно, не все сразу воспримут позитивно расположение выключателей терморегуляции сидений (между сиденьем и дверью), а также то, что запаску теперь надо искать под днищем кузова.

Кому-то покажется широковатым расстояние от кнопки багажника до края его дверцы, а кто-то решит заменить дворники, так как посчитает, что их конфигурация не позволяет хорошо очищать стекло. Впрочем, любой пользователь всегда проявляет творческий подход в процессе «обживания» приобретения, улучшая что-то в окружающем и в самом себе.

Отзывы

Обзоры и тесты