Обзор автомобиля Renault Megane (до 2011 года выпуска)
Модель Renault Megane насчитывает более чем пятнадцатилетнюю историю. В 1995 году он заменил хорошо нам знакомый Рено-19, правда замена оказалась скорее косметической, чем функциональной. Покупатели отметили эффектную внешность машины и вполне устаревшее шасси предка. Тем не менее, модель продержалась в неизменном виде почти семь лет, лишь однажды подвергнувшись легкому рестайлингу. Причем главные изменения коснулись «начинки», была усилена безопасность, исчезли детские болячки в оборудовании, были разработаны новые 16-клапанные двигатели.
С 2002 года начинает выпускаться Меган 2, ставший еще более безопасным и богато укомплектованным. В России седан Меган 2 может заслуженно претендовать на роль самого популярного французского автомобиля. Внешне новая модель сильно отличалась от предшественника, линии кузова стали более резкими, автомобиль приобрел неповторимый шарм. Несмотря на популярность, руководство Рено приняло решение о смене модели, и в 2008 году свет увидел Меган третьего поколения. Он выпускается только в кузовах хэтчбек, столь любимого в нашей стране седана с таким именем не предвидится, зато есть Флюенс, полностью идентичный как по платформе, так и по оснащению и комплектациям. Зачем понадобилось Рено выпускать на рынок седан под отдельным именем – тайна покрытая мраком.
Как бы то ни было, новое поколение Рено Меган получилось довольно удачным, этот француз вполне может претендовать на лидерство в гольф-классе на российском рынке. Судя по техническим характеристикам – это вполне современный автомобиль, конечно, не премиум класса, но тем не менее обладающий рядом достоинств для массового покупателя. На Меган 3 ставят 16-клапанный 1.6 литровый мотор с многоточечным впрыском, развивающий 106 л.с. конечно же он соответствует всем требованиям Евро 4. К сожалению, альтернативы данному движку нет, зато он очень хорошо зарекомендовал себя в российских условиях эксплуатации, поскольку именно такие моторы ставили на Логаны в топовых комплектациях.
Автомобиль может комплектоваться механической или автоматической трансмиссией, хотя автомат откровенно древний и не очень надежный. Зачем его ставят на довольно яркий внешне хэтчбек – еще одна загадка. Кузов, как было сказано ранее, 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. Трехдверка претендует на спортивность, имеет богатое оснащение, комплектуется более мощным двигателем и производится во Франции, соответственно, цена настолько высока, что за такие деньги можно подобрать машину повыше классом.
Максимальная скорость автомобиля с МКП – 185 км/ч, с автоматом – 180 км/ч. Динамика, правда, не сопоставима: 11.7 против 13.9, расход топлива терпимый – 9.2 в городском цикле и 6.8 в смешанном (для автомобилей с механикой). Важная характеристика для российских дорог – клиренс. У Меган 3 он составляет аж 170 мм., так что парковка проблем вызывать не должна.
Новый Меган обладает рядом особенностей, которые необходимо упомянуть. Прежде всего, это дизайн. Автомобиль получился красивый, и если хэтчбек второго поколения откровенно пугал окружающих, то данный экземпляр при встрече вызывает стойкое желание подойти и посмотреть поближе. Нужно сказать спасибо создателям машины за черные молдинги по нижней кромке дверей – более чем необходимая вещь в городских условиях. Стальная защита картера в базовой комплектации – тоже полезная опция. Не такой приятной особенностью машины является работа сцепления, которое схватывает неожиданно для водителя, особенно неопытного. В результате можно заглохнуть на перекрестке. Явно недостаточная обзорность сзади – также не очень приятная особенность нового Рено Меган, задним ходом передвигаться очень неудобно. Зато радуют настройки шасси, которые мягко глотают наши ухабы и прочие дорожные неприятности. Так что в дороге пассажиры чувствуют себя комфортно. Руль неожиданно чуткий, с хорошей обратной связью, так что водитель в полной мере сможет испытать положительные эмоции от прохождения поворотов.
В целом автомобиль оставляет довольно противоречивые впечатления. С одной стороны – это очень привлекательный, хорошо укомплектованный и не особенно дорогой автомобиль гольф-класса. Будь у него просторнее задние сиденья и больше багажник – лучшей семейной машины не сыскать. Уютный, комфортабельный, практичный, красивый – список достоинств можно продолжить. С другой стороны, наличие ряда «ляпов» обесценивают многие достоинства. Конечно же, отсутствие возможности выбрать двигатель. Архаичный автомат, позволяющие неторопливо перемещаться и одной точки в другую, и только. Нерусифицированное меню компьютера вызывает, по меньшей мере, недоумение. Конечно, у каждого автомобиля есть плюсы и минусы, потребителю важно чтобы первых было больше. Первое впечатление от автомобиля очень хорошее.
Салон кажется отличным, комфортабельным. Уровень безопасности очень высокий, цена приемлема. Однако, приглядевшись, находишь много мелочей, которые некоторым водителям способны отравить радость вождения этого авто. Нечеткое переключение передач, сцепление, неудачное расположение некоторых кнопок и т.п. Тем людям, которые подобным мелочам придают большое значение, Меган 3 может не понравиться. Тем не менее новый Рено Меган, по моему мнению, хороший выбор, особенно, если не покупать топовую комплектацию с автоматом, а остановиться на версии Comfort, в которой есть все необходимое для удобства и по цене укладывается в 600 тыс. руб. Вообще, приобрести новый Меган можно в базовой комплектации за 559 500 рублей, максимальная же обойдется покупателю в 693100 рублей. Конечно, в этот ценовой диапазон укладывается много автомобилей, в том числе и более высокого уровня, чем Рено.
Комментарии