Renault Koleos 2012: французский дизайн и японская начинка
Такой заголовок, может показаться несколько язвительным. На самом деле, ничего плохого в симбиозе вычурного, преимущественно ориентированного на внешний эффект, романтичного (но, по сути, скуповатого) французского дизайна и практичных, выверенных, рациональных, экономичных японских технических решений нет и в помине. Просто, храня объективность и независимость суждений, трудно отрешиться от бытующих стереотипов, устоявшихся мнений.
А как только не дразнили злые языки (или просто люди с ироническим восприятием действительности) автомобиль класса SUV – Renault Koleos. Примеры: «гламурный вседорожник», «японский француз» (вариант – «французский японец»), «некомпактный мини-вен», «гибрид кроссовера и мини-вена» (более сложная метафора на ту же тему – «помесь седана, мини-вена и кроссовера»), «авто для мужественных дам», «французский развод японцев на технологии», «внедорожник для хороших дорог» и т.д.
Занятно, что в каждой из этих «дразнилок» содержится заметная доля истины. Но далее шутить не будем, а попробуем оценить реальный статус нового Renault Koleos (с оттенком субъективности, естественно), а про предыдущую модификацию Renault Koleos можно почитать здесь.
Рождение модели
Французский производитель автомобилей Renault несколько запоздал с созданием собственной модели класса SUV. Правда, были попытки сотворить городское авто – Scenic RX-4 с системой полного привода, но этот автомобиль явно не «пошел». К моменту представления концепт-кара (будущего Koleos) в 2006 году сильных конкурентов в этом классе машин было, хоть отбавляй (Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Opel Antara, Nissan X-Trail). Поэтому французы, не обладая собственной платформой такого класса, воспользовались помощью Nissan. В результате при создании кроссовера была использована система полного повода All Mode 4х4 и платформа X-Trail (благодаря партнерским связям компаний), но от Nissan X-Trail Рено Колеос существенно отличается.
Дебют новой модели состоялся на женевском автосалоне (2008 год), а серийное ее производство было начато в 2009 году. Отрешившись от былых «полноприводных» попыток, первый Koleos вполне правомерно считать первой моделью Renault класса SUV. Рынок сравнительно неплохо принял французский кроссовер, но внешний дизайн не сыграл своей решающей роли в борьбе с многочисленными конкурентами. Поэтому в 2011 году вышла рестайлинговая версия Рено Колеос (первый показ – сентябрь, Франкфурт). Ныне она уже находится в свободной продаже.
«Чисто французский дизайн»…
…от которого частично пришлось в ходе рестайлинга отказаться. Последняя версия обрела большее сходство со многими азиатскими кроссоверами и внедорожниками. С точки зрения маркетинга этот ход представляется оправданным – покупателям нравится привычный облик кроссовера. Впрочем, внешние перемены нельзя назвать разительными. Прежними остались габариты и несколько «монументальный», точеный облик авто. Основные изменения пришлись на переднюю часть машины. Обновились бампер, радиаторная решетка, частично изменилась оптика, корпуса зеркал. Разработчики также предложили новый рисунок колесных дисков.
Внутри салона тоже не произошли грандиозные изменения. Обновлены регулировки сидений, подсветка, несколько изменено расположение приборов. Важно, что сохранились достоинства предыдущей версии – отличное качество отделки, эргономика, практичность, наконец, хороший вкус. Собственно, руководство Renault уверено, что проблемы у модели обнаружились именно с экстерьером, а «внутренности» и до этого были хороши. Наверное, это соответствует действительности.
В рестайлинговой версии технических изменений практически нет. Три варианта силовых агрегатов, основным из которых является бензиновый двигатель (2,5 литра, 171 л.с.). Варианты трансмиссий – 6-ступенчатая механика и вариатор. Дизельный двигатель (2,0 л, 150 л.с.) сочетается исключительно с АКПП. В техническом плане сходство с Nissan X-Trail заметно невооруженным взглядом.
Обновленная версия Renault Koleos уже продается в России в трех комлектациях: Expression стоит порядка 999 000 руб, цена Dynamic находится на уровне 1 млн. 83 тыс. руб., Luxe Privilege предлагается минимум за 1 млн. 203 тыс. руб.
Что отличает Renault Koleos?
Ответ тривиален. Конечно, дизайн. Он и в новом варианте остается французским, но с азиатскими оттенками, большей степенью типизации. Стоит обратить внимание на экономичность машины при езде по городу, вообще, на удобство городской езды на этом автомобиле. Разработчикам действительно удалось сохранить у кроссовера отдельные достоинства мини-вена.
Прагматический взгляд на модель или попытка резюме
К основным достоинствам Рено Колеос нужно отнести: наметившуюся целостность дизайнерских и технических решений, хорошую управляемость в различных условиях, почти безупречную работу подвески, великолепную шумоизоляцию, неплохую для данного класса авто динамику, адекватную стоимость с учетом комплектаций.
Комментарии