Рено Каптюр 2017
Популярность кроссоверов в России растет не по дням, а по часам, вынуждая автопроизводителей выпускать новинки быстрее, чем выйдут из моды предыдущие модели. Вот и Renault решил не ограничиваться Дастером, выпустив на наш рынок еще один 5-дверный кроссовер, правда, чуть более высокого ценового сегмента.
Немного истории
Премьера Kaptur состоялась в Москве в конце марта 2016 года на специальном мероприятии, в рамках которого представители Renault долго расхваливали свою новинку, особенно подчеркивая факт участия российских специалистов на этапе адаптации автомобиля к нашим климатическим и дорожным условиям. Чуть позже были оглашены все технические подробности, вскрывшие максимальное родство нового кроссовера с Дастером, ну а продажи начались в июне 2016-го.
Конструктивные особенности
Построен Kaptur на универсальной и распространенной платформе B0, в которую для нашей страны французы внесли ряд изменений, оперативно переименовав получившуюся модификацию из скучного индекса в красиво звучащее «Global Access», дабы скрыть родство новинки с большинством других автомобилей концерна, а особенно Duster, который стоит ощутимо дешевле.
Впрочем, компенсировать свою не совсем честную хитрость французы смогли смелым и привлекательным дизайном новинки, эффектно смотрящимся практически с любого ракурса. Кузовные панели кроссовера получили изящные изгибы, капот украшен привлекательными штампами, бампера щеголяют стильным рельефом, а элегантная оптика скрывает высокотехнологичную LED-начинку.
Техническая начинка
Под капотом Рено Каптюр располагаются два варианта силовой установки и оба позаимствованы у младшего собрата. Дастер поделился 1,6 и 2,0-литровым атмосферными двигателями, способными выжать из себя 114 и 143 л.с. соответственно при максимальном крутящем моменте на уровне 156 и 195 Нм. При этом отметим, что младший мотор устанавливается на переднеприводные модификации Kaptur, а старший украшает подкапотное пространство полноприводного кроссовера.
Предусмотрели французы и выбор КПП. Для переднего привода предлагается 5-ступенчатая «механика» или вариатор, а полноприводные версии в базе комплектуются 6-ступенчатой МКПП, которую за доплату можно заменить на 4-х диапазонный «автомат». Что касается системы полного привода, то она классическая для данного ценового сегмента: подключаемый полный привод с муфтой многодискового типа, интегрированной в заднюю ось.
Дизайн и эргономика салона
Дизайн интерьера новинки выполнен в современном европейском стиле и в некоторых деталях стремится продолжать идеи, заложенные в дизайн кузова. Смотрится салон вполне привлекательно, но обилие мелких выступов на передней панели и особенно на центральной консоли явно станет отличным пылесборником. К посадке водителя и переднего пассажира нареканий нет, разве что креслам недостает развитой боковой поддержки. А вот задним пассажирам завидовать не хочется. Простая форма жестковатого дивана и покатая крыша ни один раз приснятся в страшном сне рослым седокам, заработавшим пару-тройку шишек на голове при проезде сильных неровностей.
Поведение на дороге
В плане управляемости новый кроссовер от Рено ничем примечательным не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Типичный автомобиль среднего ценового диапазона, уверенно держащий прямую, проходящий повороты без чрезмерных кренов и вполне сносно маневрирующий на высоких скоростях. Предлагаемых двигателей для комфортного разгона вполне хватает, а тормозной путь на любом типе дорожного покрытия вписывается в среднестатистические нормы «по больнице».
Особенности подвески
А вот подвеска в сравнении с донором стала пусть и не намного, но лучше. У Kaptur любой модификации спереди смонтирован классический независимый МакФерсон, а сзади ставится полузависимая балка (передний привод) или независимая многорычажная система (полный привод). Ключевые элементы подвески французы усилили, изменив состав материалов или внеся улучшения в их конструкцию, благодаря чему «живучесть» подвески кроссовера на наших дорогах должна заметно возрасти. Впрочем, на ходовых качествах эти изменения никак не отразятся, так что, если пересесть с Дастера на Kaptur, то разницу можно вовсе не почувствовать.
Безопасность и итоги краш-тестов
Безопасность – больная тема для автомобилей, реализующихся на российском рынке. Полноценных краш-тестов Renault Kaptur именно российской модификации не проводилось. Европейская версия, построенная на совершенно другой платформе, удостоилась полноценных 5 звезд по версии EuroNCAP, но к варианту, продающемуся в России, тестовый автомобиль не имеет никакого отношения. Остается лишь сравнивать все с тем же Дастером, испытания которого закончились средненьким результатом в 3-и звезды, но это в комплектации с двумя передними подушками безопасности. Без них Рено Дастер не смог набрать даже 1-ой звезды. Именно на эти результаты и стоит опираться, примерно оценивая уровень безопасности Kaptur.
Что хорошо, а что плохо?
В целом Renault Kaptur можно считать типичным среднестатистическим кроссовером, имеющим некоторую стандартную адаптацию к российским эксплуатационным условиям. Из явных преимуществ можно выделить высокий клиренс (205 мм) и проверенную временем гамму моторов. Есть и явные минусы: слишком маленький объем багажника (всего 387 л), недостаток пространства над головой задних пассажиров и откровенно дешевый пластик отделки салона, который уже через полгода-год начнет радовать скрипами, стуками, свистами и прочими радостями эксплуатации автомобиля.
Комплектации и цены
В России Рено Каптюр доступен в трех вариантах оснащения. За базовую комплектацию «Life» дилеры просят 879 000 рублей. Более привлекательная комплектация «Drive» стартует с отметки 929 990 рублей. Самый доступный вариант с полным приводом обойдется уже в 1 059 990 рублей, ну а топовое оснащение «Style» потребует от покупателя выложить 1 049 990 рублей за переднеприводную версию кроссовера или 1 179 990 рублей за самый оснащенный вариант с полным приводом и АКПП.
Автор: aleksej16
Фото: Renault
Комментарии
В Европе он чуть меньше и построен на других агрегатах.
Но для нашей страны французы взяли "тележку" от Дастера - она простая и проверенная временем. Заодно чуть увеличили багажник - задняя часть стала более утилитарной, тогда как у "европейских" машин она скорее покатая - так автомобиль стильнее.
В Европе Каптюр, точнее Саптюр - построен на базе хетчбека (Клио), а не кроссовера, поэтому совсем не жаль, что его к нам не привезли. Дастер - хорошая машина, рублем за него проголосовали уже. И Каптюр хорошим получился, идеально для города. Двигатели на него ставят от Ниссан, остальное от Рено. С клиренсом 20 см и зимой проблем почти не будет, если "прокладка" не подведет.