Самары начали выпускать с 1984 г. и закончили их производство в декабре 2013 г.. Первоначально на внутреннем рынке линейка этих машин выпускалась под маркой «Спутник», экспортный вариант имел название «Лада Самара». В начале 1985 года в продажу поступили первые модификации Самары - модель с тремя дверьми (ВАЗ 2108).

За свою необычную форму первые Самары получили прозвище «зубило», а в последнее время их называли «четырки» (модификация ВАЗ 2114) и «тринашки» (модификация с тремя дверьми – ВАЗ 2113).

Самары, со временем, были приняты покупателем. Необычный дизайн, динамичность и отличная управляемость сделали свое дело. В 1987 году появился новый автомобиль этого семейства, пятидверный ВАЗ 2109 для многих сограждан он стал недостижимой мечтой.

Наименование «Лада Самара» со временем распространилось на автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка, и стало официальным для этого семейства машин.

Четырехдверный вариант Samara с кузовом седан был выпущен АвтоВазом в 1990 году под индексом ВАЗ 21099. Это была одна из последних моделей завода выпущенная еще во времена Советского Союза.

В 1991 году автомобили получили ряд изменений, а именно новые бампера, обтекатели порогов, светотехнику и т. д. Обновление седана семейства «Самара» произошло в 1997 году, и получило индексное обозначение ВАЗ 2115.

Надо отдать должное - модернизированная модель получила очень серьезное обновление, она считается моделью второго поколения. В 2004 году появилась модель ВАЗ 2114 (пятидверный вариант).

После проведенного рестайлинга «восьмерка» получила новый индекс ВАЗ 2113 (трехдверный вариант), а обновленная «девятка» - ВАЗ 2114. «Девятка» (ВАЗ 2109) еще долго пользовалась спросом, и выпуск этих машин закончился лишь в 2006 году.

Уже в конце 2012 г. с производства снята «пятнадцатая модель» (ВАЗ 2115), а в середине 2013 года и «тринадцатая» (ВАЗ 2113). До конца 2013 года выпускался хэтчбек Лада 2114 (ВАЗ 2114), из всего семейства «Samara», он последним уступил место на конвейере своим приемникам. На этом завершилась почти тридцатилетняя история славного семейства Lada Samara.

Технические и эксплуатационные характеристики ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 был наиболее распространен в РФ, как и родоначальник этого семейства. Лада Самара 2114 в первое время выпускалась с 8-ми клапанными моторами, после модернизации модели в 2009-м году, машина получила 16-ти клапанный агрегат 1,6 л в паре с 5 МККП.

С 2010 г. Лада 2114 комплектовалась 98 – сильным мотором, его применение позволило поднять эксплуатационные характеристики. Расход бензина (АИ-95) в загородном и городском режиме, соответственно, составлял 6,3 и 8,9 л, объем бака для топлива достаточно приличный и составлял 43 л. Машина развала максимальную скорость в 160 км/ч.

Применение такого мотора позволило улучшить динамические свойства автомобиля и снизить расход топлива. Пятиместный переднеприводной хэтчбек ВАЗ 2114 имел видоизмененную форму кузова и улучшенную аэродинамику в отличие от базовой «девятки». Габариты машины соответствали следующим параметрам: длина 4122 мм, ширина 1650 мм и высота 1415 мм.

Багажное отделение, при сложенных задних сидениях, трансформируется в грузовой вариант, его объем составляет 632 л. В снаряженном состоянии масса автомобиля достигает 985 кг, при этом полная масса машины равна 1410 кг. В целом автомобиль был довольно неприхотлив и удобен в повседневной эксплуатации.

Особенности Ваз 2114

Рестайлинговый автомобиль имеет ряд характерных для него особенностей, от «девятки» его отличает передняя часть с рядом обновлений: форма крыла, капот, бампера, панель и элементы салона. Кроме того, у обновленной машины необычные фары, вдоль бортов кузова молдинги, на порогах установлены накладки, на задней двери спойлер со стоп-сигналом.

Регулируемая рулевая колонка, в отличие от ВАЗ 2109, позволяет водителю свободно считывать данные с приборной панели. Кроме того Lada 2114 имеет подогреваемые сидения и электростеклоподъемники. Компактные размеры автомобиля и хорошая обзорность дают возможность удобно парковать автомобиль даже в стесненных местах.

Достоинства и недостатки

В своих отзывах многие владельцы отмечают, что это хороший повседневный и рабочий автомобиль, довольно динамичный, скоростной и маневренный. К основным достоинствам относят приемлемую цену, простоту и надежность в эксплуатации.

Интервал обслуживания автомобиля – 15 000 км. Двигатель машины непривередлив к топливу, свечи зажигания имеют приличный ресурс. Самым большим минусом для этого семейства автомобилей является довольно низкий уровень безопасности (отсутствуют подушки безопасности не только у пассажиров, но и у водителя).

Кроме того, вызывает массу вопросов качество сборки «четырнадцатой» и дороговизна сервисного обслуживания. Многие комплектующие имеют малый ресурс, а именно подшипники ступиц и наружные ШРУСы. Отсутствие усилителя руля многие относят к числу недоработок.

Управляемость

Для данного хэтчбека характерна неплохая, для российских автомобилей, управляемость. Приличная динамика и хороший клиренс позволяют на машине передвигаться по любым дорогам. Управляемость 14-ой повышена за счет усиления балки и стабилизатора поперечной устойчивости.

В автомобиле используется травмобезопасный реечный механизм, сама рулевая колонка имеет регулируемый наклон.

У передних тормозов дисковый механизм, задние барабанного типа – в целом это достаточно надежные устройства.

Характеристики подвески

Специалисты отмечают, что в отличие от «девятки», которая «приплясывает» на шероховатостях и неровностях дороги, хэтчбек ВАЗ 2114 в силу своего конструктива задней подвески довольно устойчив на таких участках и поворотах. Подвеска его достаточно жесткая и не совсем комфортна. Передняя подвеска 14-ой представлена независимыми стойками с винтовыми пружинами и поперечными рычагами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска комплектуется телескопическими амортизаторами с пружинами и продольным рычагом, все закреплено на поперечной балке.

Экстерьер, аэродинамика, эргономика и комфорт

«Четырнадцатая» модель, в отличии от своей предшественницы, имеет современный вид: узкие фары, оригинальный капот, задний и передний бампер одного с кузовом цвета, крылья, на бортах молдинги и т. п. Данные изменения сделали автомобиль довольно привлекательным, и значительно улучшили аэродинамику. Все это в комплексе сделало авто более устойчивым при движении на большой скорости.

Изменения коснулись и салона, в части эргономики, панель приборов стала более информативной, появился бортовой компьютер, удобные сидения, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемник и многое другое. Комфортные сидения и хорошая вентиляция сделали удобным длительное пребывание в салоне.

Комплектации и цены

Все версии Lada Samara имели два варианта комплектации (люкс и стандарт). Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114, в комплектации стандарт, стоил, начиная с отметки в 297 000 руб, а в люксовом исполнении цена стартовала с отметки в 301 600 руб.

Конкуренты Lada Samara, автомобили B-класса по цене до 300 000 руб: Daewoo Nexia, Lifan Smily, Zaz Chance, Дэу Матиз, Lada Granta

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Евгения 25.07.2014 09:05
Первой моей машиной была именно такая машина. Ни чего плохо сказать не могу. На дороге вела себя нормально, салон большой комфортный. Ни каких серьезных поломок не было, расход топлива не большой. Единственный минус со временем по тихоньку начинает сыпаться, то одно то другое нужно постоянно менять. А так на время хорошая машина.
# Дмитрий 24.10.2014 23:58
Я и сейчас езжу на 14 модели, и в моей жизни были только ВАЗы, конечно если бы у меня было бы очень много денег я бы взял какую-нибудь новую иномарку, но а так, что сказать, вполне доступная для нас машина. И по техническим свойствам очень подходит для наших условий. Пока есть много недостатков, ну я думаю АВТОВАЗ скоро придет к результату западных производителей.
-1 # вера 09.11.2014 10:12
Как и весь наш автопром машина желает лучшего. Базу хечбека поставили на обыкновенную ладу. Но правильно - надо выбирать - или скорость или груз и вместимость. По моему сильно, по виду, напоминает фольксваген А5 :lol: . Но если судить по цене на запчасти - то да, самое то. Но зачем покупать машину если сразу настраиваешься на ремонт. Полностью соглашаюсь с автором выше - лучше подержанная иномарка, такого типа.
# Лев Игоревич 24.05.2015 20:34
Вот многие сейчас критикуют российские машины, а ведь мало кто знает, что в своё время они были одни из лучших в мире по своим ходовым качествам. Первую свою Ладушку ВАЗ 2109 взял ещё в 1989 году. Из каких мест она меня порой вывозила, многим внедорожникам и не снилось. Теперь ценится больше комфорт, а раньше главными характеристиками машины были надёжность, проходимость и возможность самостоятельно быстро исправить поломку. Российские машины и сейчас отвечают всем этим параметрам.