Нива М, 3.5 года в эксплуатации, пробег 48000 км. Отчет автовладельца
С далёкого 1975 года, когда появились первые Нивы, они успели накрутить на свои колёса такой километраж, прошли через такие испытания, побывали под управлением такого количества водителей, что про них известно, кажется, всё.
И, тем не менее, проведённая недавно модернизация, придала новый облик автомобилю. Вот о таком модернизированном автомобиле и хотелось бы поделиться личными впечатлениями.
В 2009 году была завершена очередная модернизация знаменитой Нивы, коренным образом изменившая машину. Правда, внешне это почти никак не отразилось на облике автомобиля, только поворотники спереди стали немного крупнее, а в остальном Нива как Нива. Обычное трёхдверное исполнение.
Новая Нива или Эмка (Lada 4x4 / ВАЗ 21214-40)
Сделали подобное вполне осознано, при внесении значительных нововведений в экстерьер машины, пришлось бы проходить повторную сертификацию для поставок в Европу.
Хотя, по сути, получилась новая Нива. Практически переработана вся ходовая и трансмиссия. Не вдаваясь в подробности, можно оценить результаты изменений.
Трансмиссия
Стоит отметить новое сцепление. На Эмке теперь стоит сцепление фирмы Валео, большего размера. Машина стала трогаться плавно, без рывков. Отпускаешь педаль и буквально чувствуешь, как машина готовится к движению и как начинает трогаться. Очень информативным стало сцепление.
Если на старой Ниве невозможно было двигаться более 80 в час, шум, вибрация и вой раздатки не позволяли разогнаться, то сейчас всё осталось в прошлом, как страшный кошмар. Новое оборудование для карданных валов и новые требования автозавода к поставщикам позволили избавиться от этого проклятья Нивы.
В салоне нельзя сказать, чтобы тихо, но вполне можно спокойно разговаривать, не напрягая голоса. Да и скорость движения повысилась, сто двадцать – не предел, и машина на такой скорости идёт спокойно и уверенно.
В остальном раздатка и коробка остались те же самые, мною принципиальных отличий не замечено. Какие-то изменения внесены, но это уже слишком глубокий уровень, не для обычного пользователя. Коробка механическая, постоянный полный привод, понижающий ряд передач и межосевая блокировка дифференциала.
Подвеска
Новые амортизаторы и подвеска, хоть и не прибавили плавности хода, машина осталась по прежнему прыгучей, но позволили повысить скорость движения по просёлку. Мелкие ямы и ухабы Нива почти не замечает. Во всяком случае, внесённые изменения максимально приблизили подвеску Нивы к подвеске Шеви Нива, в них много схожих технических решений.
И хотя из-за своей короткой базы машина осталась склонной к прыжкам, в “полёт” от каждой кочки не отправляется. Скорость в 60 по лесной дороге для неё вполне привычна и не является чем-то сверхъестественным, а пробить подвеску на неровностях стало довольно затруднительно.
Двигатель, скорость, управляемость
Сердце Ниве не поменяли, как был движок 1.7, так и остался. Порой кажется слабоватым, но только порой. Его вполне хватает проехать почти везде, и если не совершить ошибки и не посадить машину на мосты, то она пройдёт где угодно. Это самое главное.
Скорость, показываемая машиной, вполне достаточная для спокойного движения практически в любой ситуации. Да, динамика не очень, разгоняется тяжеловато, но в потоке держится уверенно, а при разгоне на светофоре до 60 спокойно обгоняет и многих “гламурненьких” за счёт полного привода. Вот после 60 – только спокойное движение без лишних ускорений.
На трассе Эмка держится уверенно, крейсерская скорость 100-110, при этом и расход оптимальный, и ехать вполне удобно. На дороге машину не носит, повороты проходит спокойно. При скорости 120 и выше руль становится “пустым”, машину уже не чувствуешь. Хотя приходилось разгоняться и до 140. Но это уже некомфортное движение. Лучше всего машина ведёт себя на сотне.
Салон
Внутри отличий от привычной Нивы практически нет. Панель стоит от Самары 2, руль от Калины. Все кнопки, переключатели – те же самые, что и раньше. Отделка салона – ткань, регулировка сидений по длине и углу наклона. Сами сиденья простые, нет никаких поддержек.
На заднем ряду сиденья раскладываются, увеличивая багажник, но только полностью, нельзя разложить частями. Вся обстановка в салоне очень простая, утилитарная. Машина рассчитана на сложные условия движения, в которые любители роскоши не попадают. Поэтому отделка и оформление салона вполне спартанские.
Об эксплуатации
Машина покупалась в сентябре 2009 года. Она ещё из первых образцов, выпущенных с завода. За это время пробег составил 48 тыс. км. Причём машина покупалась для движения в сложных условиях (лес, болота, речные поймы, старые заброшенные дороги), короче, для поездок на рыбалку и в лес. Ну, и немного экстрима при поиске и разведке новых мест. И надо сказать, что со своими задачами машина справляется просто блестяще.
Заводской брак
От этого никуда не деться, такое у нас было и есть, хочется надеяться, что потом не будет. Мне, можно сказать, повезло. При покупке всё работало, только потом выяснилось, что горбато как-то подключили датчик уровня топлива, но по гарантии сделали быстро. За всё время эксплуатации особых поломок не было, по гарантии пришлось менять:
- коробку, т.к. зашумел подшипник первичного вала;
- сальники на переднем приводе, т.к. они потекли.
Больше практически ничего в гарантийный период (35 тыс. км.) не ломалось. Можно отметить не самое лучшее качество лакокрасочного покрытия, в местах стыков, перегибов плоскостей кузова появляются следы коррозии. Но это по оценкам автозавода дефектом не является. Тем более для Нивы, у которой на кузов приходится значительная нагрузка при езде по бездорожью. Вот когда лишний раз пожалеешь, что машина без рамы.
Эксплуатация
Машина эксплуатируется в основном в условиях лесных и просёлочных дорог, в городе только при необходимости. Расход в городском цикле составляет 12 литров, на трассе 10 литров, по пересечёнке – по-разному, зависит от того, как и по какой дороге едешь.
Начинал всё с обкатки, по классике. Сначала машина, стоя на месте на холостом ходу, сожгла бак бензина, прирабатывался двигатель. Затем первые пятьсот км ездил на передачу ниже, чем надо (на 2-ой вместо 3-ей, на 3-ей вместо 4-ой). И первые 5 тысяч движок выше 3000 оборотов не крутил.
Кажется, всё это нудно и бесполезно, но вот после 35 тыс. км пробега движок раскрылся, и тогда я в очередной раз получил подтверждение – хочешь сделать хорошо, делай по классике, как учили отцы и деды. Сейчас у меня ощущение, что мощность движка значительно больше, чем по паспорту. Тянет как трактор, в любой грязи мощи хватает.
Для нормальной эксплуатации в таких сложных условиях, решающим фактором становится хорошая резина. У меня стоит хорошая резина – кордиант оф роуд, гребёт везде, не возникает даже сомнений, что я где-то смогу не проехать. Да ещё и самоблок на заднем мосту вдобавок к межосевой блокировке. Бывает, что эта самоуверенность немного подводит, но тут уж никуда не деться, за ошибки и понты отвечать надо.
Кроме лесных и болотных дорог приходилось делать и броски до 1000 км по асфальту. Ничего, свои 110 км Эмка держит хорошо, бежит довольно бодренько, так что можно на такой машине ездить везде – по городу, по трассе, не говоря уж про леса.
Зимой нет особых проблем с запуском и ездой. Залить зимнее масло, поставить хороший аккумулятор – и при минус тридцать заводится без проблем. Масло использую полусинтетику, по прошлому опыту знаю, что синтетику вазовские сальники не держат.
Машина не требует какого-то дополнительного ухода.
Был один не очень понятный момент. Вдруг стали подниматься холостые, причём происходило это после того, как срабатывал вентилятор охлаждения. Сработает вентилятор, и затем на светофоре начинают плавать холостые. В чём причина, установить не удалось. После того, как были проверены все разъёмы, потроганы все провода, дефект пропал.
Стоит отметить не очень хорошую, можно сказать, плохую освещённость дороги при движении в ночное время. После езды с современной светотехникой, ночью на Эмке становится не очень комфортно передвигаться. Приноровиться, правда, можно, но хотелось бы иметь хороший свет.
Также можно было бы поменять дворники, поставить побольше, и на омывателе стекол форсунки сменить. Хотя бы от той же десятки поставить. А дворники приходится менять самому, иначе штатные протирают какую-то амбразуру, через которую ничего не видно. В результате при слякоти образуется слепая зона в месте расположения левой стойки и большого грязного участка на стекле. А это уже сильно напрягает, особенно ночью.
Расходы при эксплуатации
После гарантии пришлось поменять генератор, стал выдавать пониженное напряжение. А так все обычные расходы при пользовании машиной – масло, свечи, колодки. Материалы доступны, есть в любом магазине и на любом авторынке.
Про аппетит уже упоминал, в городском цикле потребляет 12 литров, на трассе 10. По затратам на своё содержание Эмка ничем не выделяется из других машин, бензина потребляет больше, но это плата за полный привод и желание проехать там, где другие и пешком не ходят.
Достоинство автомобиля
Несомненным достоинством можно считать великолепные внедорожные свойства. После модернизации у машины значительно улучшились ездовые характеристики, исчезли или значительно снизились шум и вибрация в салоне, повысилась скорость движения. Устойчивость и управляемость автомобиля стали гораздо лучше.
Недостатки автомобиля
Большие проблемы предоставляет кузов автомашины. У Нивы М он нецинкованный, и следы коррозии появляются в местах перегибов, стыков разных плоскостей, под сваркой, а также везде, где есть повреждение лакокрасочного покрытия.
Не лучшего качество и светотехника. Как-то довольно непривычно ездить с освещением семидесятых годов, особенно после того, как привык к хорошему свету современных автомобилей.
Комплектации и цены на Lada 4x4 / ВАЗ 21214-40 / Нива М
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1.7 (8V) МКПП Стандарт (21214-40-022) | 349 800 | бензин 1.7л (80 л.с.) | механика | полный | 16 | 12,3 / 9,4 | 137 |
1.7 (8V) МКПП Стандарт (21214-40-023) | 360 500 | бензин 1.7л (80 л.с.) | механика | полный | 16 | 12,3 / 9,4 | 137 |
1.7 (8V) МКПП Стандарт (21214-40-025) | 364 500 | бензин 1.7л (80 л.с.) | механика | полный | 16 | 12,3 / 9,4 | 137 |
Далее обзор обновленной версии Лада 4х4 2014-го модельного года.
Комментарии