Kia Rio 2015. С перламутровыми пуговицами заказывали?
Получите. Каждый из корейских не близнецов, но двойняшек Хёндай Солярис (Hyundai Solaris) и Киа Рио (KIA Rio) пережил подтяжку лица. Solaris, как водится, первым прошел комплекс омолаживающих процедур, недавно дошла очередь и до Rio.
В условиях лавинообразного сокращения рынка за покупателя приходится бороться. Даже, если продаешь товар, который уверенно держит 2 и 3 места в общем зачете. Но в абсолютных цифрах все равно существенное падение спроса. Чтобы оставаться в авангарде, нужно что-то делать. И корейцы делают.
Генератор прибыли
После покупки в 1998 году обанкротившейся KIA земляками из Hyundai практически все новые модели от корейского тандема подчинены единой стратегии. Зачем тратить деньги на разработку двух разных автомобилей, когда можно делать один, но в двух дизайнах и охватывать более широкую аудиторию потенциальных покупателей? В качестве бесплатного бонуса инвесторы получают соревнование команд создателей.
В итоге с 2000-го года мы имеем уже третье поколение популярной на многих рынках парочки Акцент-Рио (Accent-Rio). Правда у нас второй Accent стал Верна (Verna), а третий – Солярис (Solaris), но сути это не меняет. Тем более, что герой этого обзора от своего горячего латиноамериканского имени не отказывался.
Киа Рио третьего поколения продается с 2011 года. Чтобы предложить хорошую цену и не остаться в накладе корейцы пошли на беспрецедентные шаги. В Санкт-Петербурге налажено масштабное производство с локализацией более 50%. Как и предыдущее, второе поколение Рио, модель третьего поколения представлена в кузовах седан и хэтчбек. Последнего текущее обновление пока не коснулось, так что далее речь пойдет о всеми горячо любимом кузове седан.
Радость не для всех
Широкая светотехника делала облик дорестайлигового автомобиля зрительно узковатым. Дизайнерам удалось сильно сгладить этот эффект за счет растянувшихся во весь анфас воздухозаборника в переднем бампере и окаймляющего его темного пластика. По краям этой вставки располагаются элементы светотехники. В младших комплектациях они выполняют функцию дневных ходовых огней. Верхние уровни оснащения Prestige и Premium предполагают установку на эти места противотуманных фар. Тогда дневные ходовые огни становятся светодиодными и переезжают выше. Комплектация Premium может похвастаться наличием светодиодов и в задних фонарях.
Покупатели дорогих исполнений получают и еще несколько бонусов. Подслеповатые рефлекторные фары сменяются линзованной проектирующей оптикой. Решетка радиатора и подоконная линия получают хромовые окантовки. Легкосплавные диски с узкими прорезями из предыдущей версии выглядят традиционно. Для остальных исполнений, кроме подкорректированного рисунка бамперов и светотехники, явных изменений нет.
Внутри салона та же картина. Все главные новшества достаются тем, кто не сэкономил на оснащении. Тут тебе регулируемая по вылету рулевая колонка, новые блоки климата и мультимедиа, управление бортовым компьютером клавишами на рулевом колесе, датчик света, подогрев лобового стекла по всей площади. Впрочем, вдоль стоек все же остаются широкие полосы, для которых подогрев не предусмотрен. Немного добавили хрома и в салоне автомобиля. Лаковая вставка на центральной консоли получила подложку под карбон.
Владельцы оснащений попроще могут понять, что находятся в обновленном Rio по рулевому колесу от старшей модели C’eed, которая почти во всех исполнениях имеет кожаную оплетку, блок управления кондиционером с тремя крутилками, и карманы в задних дверных картах.
Ниши в передних дверных картах в Киа Рио 2015 изменились, теперь в них можно поместить бутылки. Тканевая отделка салона приобрела цепкую фактуру.
Подсвеченные разъемы AUX и USB теперь проще найти в темноте. А экраны бортового компьютера не придется листать в поисках индикатора внешней температуры. Эта информация выводится постоянно.
Хорошего понемножку
В остальном это все тот же Рио с достаточно качественными для своего класса материалами отделки, с отличным качеством подгонки элементов и с вполне приличной шумоизоляцией. Общее впечатление уюта несколько портит тарахтящая по днищу и колесным аркам дорожная мелочь на не очень чистых покрытиях.
Новый Rio не стал просторнее. В салоне нормально помещаются люди ростом до 180 см. Для остальных и крыша как-то близко, и колени девать некуда. Устроиться удобнее на водительском месте, за счет регулируемой в широких пределах рулевой колонки, стало проще, но подушка коротковата, а сами сиденья аморфны. Третьему пассажиру не будет мешать трансмиссионный туннель, но скудный запас места по всем направлениям вряд ли сделает поездку комфортной.
Технические характеристики Киа Рио 2015
Особой гордостью владельцев Rio всегда были бодрые для своего объема двигатели. Они же остались и под капотом рестайлинговой модели. Это атмосферники серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра на 107 и 123 л.с., завозимые из Китая. Оба они оснащены цепным приводом механизма ГРМ с фазовозвращателями. Несмотря на верховой характер оба они позволяют пошустрить. Даже с меньшим из моторов не трудно успевать за потоком.
Двигатели переваривают без проблем отечественный 92-й, выказывая свое недовольство лишь слегка возрастающим расходом топлива.
Набор трансмиссий для каждого из моторов свой. Для 1,4 это 5-ти ступенчатая механика и 4-х диапазонный автомат. Более объемный двигатель оснащается 6-тью ступенчатой автоматической или механической трансмиссией. Обе механические коробки не балуют эталонной избирательностью, но вполне удобны в повседневной эксплуатации.
Старый 4-х ступенчатый автомат отлично настроен. Он вовремя и логично подтыкает нужную передачу. Но за счет скудного их выбора часто выходит на высокие обороты, что не очень хорошо для топливной экономичности и акустического комфорта. Относительно новый 6-ти ступенчатый гидротрансформаторный автомат очень плавно переключает передачи. Он охотно переходит на повышенную, но любит взвесить все за и против перед переключением вниз. На трассовых скоростях коробка немного раздражает частыми метаниями между 5-й и 6-й передачами.
Горожанин
Хорошие моторы и внятное рулевое управление с классическим гидроусилителем вселяют надежду на комфортность трассовых поездок, но не тут-то было. Все портят характеристики подвески.
Пока машина катится по хорошей дороге на разрешенной скорости все вроде бы неплохо. Оптимальная жесткость настраивает на доверие, но стоит вмешаться внешним факторам или водителю немного переборщить со скоростью, как проявляются все недостатки бюджетной платформы.
Сбивает с курса все: боковой ветер, колейность, одиночная выбоина на дороге. Такое поведение требует привыкания и заставляет напрягаться.
Комплектации и цены
Киа Рио 2015 - го годы уже в продаже. В KIA очень не хотят терять свою долю на рынке. Несмотря на подешевевший рубль, удорожание модели было очень дозированным.
Интригу держали до последнего. Шли на нестандартные маркетинговые исследования, когда незадолго до объявления официальных цен появилась «инсайдерская информация» с немного завышенной стоимостью.
Изучив ожидания рынка, корейцы к концу дня 1 апреля, когда было обещано огласить цены, выдали чуть более лояльные к потребителю цифры.
Базовое оснащение с минимальным набором опций предлагается от 539900 руб. За кондиционер придется доплатить 30000 руб., за автоматическую КПП еще 50000 руб. Машина с двигателем 1,6 не бывает дешевле 609900 руб.
А за очень неплохо оснащенный автомобиль, по меркам B-класса, в комплектации Premium, где для полного счастья не хватает разве что цветного сенсорного дисплея с навигацией, придется отдать 809900 руб.
Комментарии
Машинка добротная и с свою нишу в сегменте продаж отвоевывает, покупатели ее уже попробовали. Цена - да, завышена, а на какой автомобиль она не завышена? Тойоты так и вовсе на вес золота стали, как и все "немцы". Кстати управляется она вполне внятно, 1.6-литровый моторчик тот еще живчик.