Kia Rio 2011. Обзор
Есть в автомобильном мире индивидуумы, которым уготована судьба - нравиться абсолютно всем. Это когда закостенелый приверженец продвинутого бренда невольно обернется ему вслед с мыслью «эх, хорош»! Это и тогда, когда неисправимый аскет по-доброму улыбнется, поравнявшись с ним на городской магистрали.
А лихой гонщик, обгоняя на трассе, проводит его далеко небезразличным взглядом в отражении зеркала заднего вида. Киа Рио образца 2011 года – определенно принадлежит к этой группе автомобилей.
Впервые перед автолюбителями эта модель появилась в начале нынешнего века. Именно тогда, отложив идею множить копию фордовской Фестивы, южнокорейский концерн предложил на сто процентов собственную разработку. За несколько последующих лет Kia Rio претерпевает желание конструкторов и дизайнеров найти вариант наилучшей внешней привлекательности, оптимального наполнения салона и подкапотного пространства. Таким образом, в самом начале 2011 года на подиуме автошоу в китайском Шанхае предстала весьма обновленная версия Kia Rio, ставшая приятным сюрпризом для поклонников и объектом настороженности прямых конкурентов.
Через несколько месяцев автомобиль встал на конвейер сначала в Словакии, потом в странах Азии и Центральной Америки. В конце лета 2011 года Киа Рио третьего поколения в кузове «седан» впервые покинул территорию завода и под Петербургом. А премьера трех- и пятидверных «хэтчбеков» планируется не ранее конца 2011 года.
То, что Kia, обновляя свой Rio, решился на основательную модернизацию - заметно уже по его внешнему облику. Большую роль в этом сыграл Петер Шрайер – в недавнем прошлом руководитель отдела дизайна немецкого концерна Volkswagen. С выходом нового Рио, скорее всего, канули в лето его традиционные плоские бока и старомодные округлые фары. Автомобиль стал агрессивнее и с более цивилизованными чертами кузова. Отметим, что теперь стильный воздухозаборник, оригинальные противотуманки и повторители поворотов дают повод спутать южнокорейскую новинку с профилем самых новых «европейцев».
Киа Рио-2011 явно возмужал и выглядит гораздо взрослее. Клиновидный перед, подтянутый зад и, придающие солидность, выштамповки на дверях – тому яркие подтверждения. Автомобиль увеличился по сравнению с предшественником в колесной базе (+70 мм), по длине (+55 мм) и ширине(+25 мм), чем лишил «козырей» тех, кто упрекал прежние Рио в чрезмерной тесноте салона. Вместе с жизненным пространством новинка увеличила и объем багажника, который теперь своими пятью сотнями литров объема сравнялся с более старшими по классу сородичами.
Сам салон автомобиля стал не столько больше, сколько интереснее и приятнее по восприятию. Совсем по-иному ощущается посадка в водительском кресле. Приборная панель сильно напоминает ту, что стоит сегодня на Сиде. В отделке интерьера виден возросший уровень качества материалов. Появилась у новинки и возможность выбрать одно из двух цветовых решений интерьера. Это касается как обивки сидений, так и цвета пластика панели.
Новый Rio – одноплатформенник с ветераном корейского автопрома Акцентом и открытием этого года - Солярисом. Именно поэтому целая группа комплектующих на сборку поступает с общего склада. Наборов опций, двигателей и трансмиссий для Рио теперь стало четыре. Из нововведений приятными сюрпризами стали: обогрев зеркал и лобового стекла, отделка кожей руля и ручки переключения передач, а так же бортовой компьютер на русском языке.
Из приводов для нового автомобиля доступны 107-ми и 123 – сильные двигатели семейства Gamma, которые отличаются весьма скромным аппетитом. Сильнейший из них - способен пересечь рубеж скорости в 100 км/час уже через 10,3 с после старта, и при этом истратить не более 6,5 л топлива на преодоление ста километров пути. В паре с моторами движение автомобиля будут обеспечивать пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Отметим, что в автосалоны Западной Европы Киа Рио будет поступать еще и в вариантах, укомплектованных турбодизелями и системами экобезопасности. К заслугам новинки можно отнести тот факт, что предыдущая модель с двигателем 1,2 (доступен лишь в Европе) владеет титулом «Самый экологичный неэлектромобиль». С 2011 года автомобиль сменил задние тормоза с барабанных на дисковые.
В целом новый Киа Рио – похорошел по всем. Многое из желаемого стало явным, а значит и поклонников у него - заметно прибавится. К тому же, очевидно, что автомобиль, судя по отзывам автовладельцев, ожидается беспроблемным.
Автомобиль сильно изменился внешне и определенно - в лучшую сторону. Киа Рио считается пятиместным, но с комфортом в нем смогут расположиться только четыре человека. Новинка, невзирая на свое предназначение – стать бюджетным автомобилем, теперь имеет отчетливые признаки комфортного и совсем недешевого салона. И эта новинка от КИА - определенно составит серьезную конкуренцию тому, что предлагается сегодня на российском рынке.
Цены на новый Киа Рио стартуют с отметки в 389 000 рублей.
Комментарии
Ирина, все нормально с резинками. Не пыли ни воздуха не пропускают. Щумоизоляция нормальная, но двигатель на высоких оборотах слышно и дорогу слышно в арках колес.