В 2007-м году концерн Jaguar продемонстрировал на Франкфуртском автосалоне седан бизнес-класса Jaguar XF. Продажи автомобиля стартовали в марте 2008 года. Автомобиль стал выпускаться на смену Jaguar S-type на его же обновленной платформе.

Вариант XF R-S вышел в свет в 2013-м году. Это самый «заряженный» Jaguar за всю историю существования марки. Элегантный и бесстрашный, он сочетает в себе роскошь бизнес-класса и спортивные амбиции.

Классические черты знаменитого автомобиля, в стиле ретро, уступили место спортивному облику с низкой крышей, большим капотом и мускулистыми колесными арками. Внешний дизайн смело заявляет о своей феноменальной динамике. Продуманность каждой детали и использование ультрасовременных технологий, удостоенных сотни международных наград, делают этот автомобиль надежным, живым и совершенным. Ему можно доверять.

Основные технические характеристики

XF – в первую очередь спортивный седан. Комплектация предусматривает 5-литровый 32-клапанный форсированный двигатель V8 с нагнетателем, работающий на бензине. Его максимальный крутящий момент – 680 Нм при 2,5-5,5 тыс. об./мин. Такой агрегат устанавливается только на данную комплектацию, это главная ее особенность. Мощность мотора в 550 л. с. разгоняет почти 2-тонный автомобиль до сотни за 4,6 секунды и развивает скорость до 300 км/ч. При этом расход топлива по городу составляет 16,9 л, по трассе – 8,6 л, в смешанном цикле – 11,6 л. При таком аппетите и бак соответствующий – на 70 литров топлива.

В пару к двигателю предлагается единственный вариант – 8-ступенчатая автоматическая КПП. Ее особенностью является возможность секвентального переключения передач – система Jaguar Sequential Shift™. Трансмиссия постоянно находится в адаптивном режиме, подстраиваясь как под дорожную ситуацию, так и под стиль вождения водителя. Передачи переключаются плавно и мгновенно, а многократное понижение передачи не приведет к потере мощности. Переключение передач можно вести в ручном режиме подрулевыми лепестками, которые тотчас реагируют даже на слабое касание.

Для управления «автоматом» используется не простой рычажок, а выдвижной поворотный регулятор (система JaguarDrive Selector™), который по нажатию на кнопку запуска двигателя выдвигается прямо под ладонь водителя. Возможные положения селектора: P, R, N, В и S (спортивный).

При помощи режимов Winter и Dynamic (система JaguarDrive Control™) можно подсказать трансмиссии, что дорога зимняя, или что вы собираетесь погонять с ветерком. Соответственно, в первом варианте автомобиль будет чуть «тормозить», не давая делать резких движений, во втором – возрастает его приемистость. К слову, такая система устанавливается и на другие модели Jaguar (например, на линейку XF, XK и другие).

В подвеске использована технология Adaptive Dynamics, благодаря которой жесткость амортизаторов меняется автоматически. Быстрота реакции системы должна быть молниеносной, иначе какой с нее толк, поэтому система 500 раз в секунду отслеживает множество параметров, среди которых характеристики дорожного покрытия, скорость автомобиля и движения руля.

Другие особенности комплектаций XF R-S

На страже четкой управляемости стоят также системы DSC (динамического контроля курсовой устойчивости), и активного контроля дифференциала. Последняя может варьировать распределение движущей силы при малейшем проскальзывании колес. Помимо прочего также имеется усиленная тормозная система Jaguar High Performance, электронный «ручник», ограничитель скорости (естественно, автоматический), датчик, напоминающий сменить тормозные колодки.

Внешне комплектацию XF R-S от других из линейки XF отличает:

• Передний бампер с нижним воздухозаборником, отделанным карбоном;
• Суппорта красные;
• Боковые пороги расширены;
• Карбоновый диффузор в нижней части заднего бампера;
• Выхлопная система Performance – обеспечивает тот самый рычащий глубокий звук;
• Легкосплавные диски Varuna (20 дюймов);
• Задний спойлер со стоп-сигналом немного больше, чем у других моделей.

Опции

Из опций, предлагаемых для XF R-S, можно выбрать:

• Карбоновая крышка двигателя (стоимость 61 000 руб.);
• Люк для перевозки лыж или других длинных предметов;
• Адаптивные головные световые фонари, регулируемые автоматически в зависимости от скорости движения и положения руля, что удобно при поворотах (цена 21 600 руб.);
• Автоматическое управление дальним светом (цена 10 700 руб.);
• Помощник парковки с камерой заднего вида (цена 11 600 руб.);
• Мультимедиа с TV-тюнером, который распознает цифровой и аналоговый сигналы;
• Задний спойлер с карбоновым покрытием (стоимость 95 000 руб.);
• Навигация с жестким диском на 30 Гб.

А как внутри?

Салон радует и первоклассным качеством материалов, и простором. Он, как и экстерьер, также совмещает в себе спорт и роскошь. Все линии и детали, расположение органов управления тщательно продуманы, эргономичны. Удобные сиденья специальной формы и качественный салон не дадут устать от долгой поездки.

Настройки передних сидений, положение руля и зеркал имеют электроуправление с запоминанием индивидуальных настроек. Раздельный климат-контроль также обеспечит комфорт каждому пассажиру.

Навигацией и мультимедиа можно управлять как с сенсорного экрана диагональю 7 дюймов, расположенного на центральной консоли, так и при помощи системы голосового управления, которая также позволяет использовать функции телефона, если его подключить посредством кабеля или Bluetooth. Через дисплей можно управлять и климатом.

На выбор предоставляется три варианта цветового решения интерьера (черный с белой, красной или синей окантовкой) и два варианта отделки панели. Сиденья обтянуты кожей Softgrain с символикой «R-S», невероятно мягкой на ощупь, потолок – замшей. Передние с функцией подогрева/охлаждения, вентиляцией.

Еще одной отличительной особенностью данной модификации XF является аудиосистема объемного звучания Meridian™ с 17 динамиками и мощностью целых 825 Вт.

Безопасность

Системы безопасности созданы для того, чтобы предотвращать аварийные ситуации. Помимо вышеупомянутых, на XF R-S установлены датчик «слепой» зоны, система адаптивного круиз-контроля, которая контролирует дистанцию до транспорта, движущегося непосредственно впереди. Сила торможения в экстренной ситуации может быть автоматически увеличена.

Вызывает интерес забота о пешеходе, когда имеются все шансы его сбить. При стремительном приближении к человеку, находящемуся перед машиной, капот приподнимается на 60-70 мм за 0,04 секунды. Это защитит пешехода от удара о лобовое стекло и о твердые детали, находящиеся под капотом, который, деформируясь, гасит энергию удара. Так, устанавливаемая на Jaguar система способна отличить столкновение с пешеходом от столкновения с автомобилем, а также распознает ситуацию, при которой водитель просто при парковке наезжает на бордюр.

Цена

За такую шуструю кошечку придется отдать от 5 294 000 рублей. Максимальная комплектация будет стоить около 5 600 000 рублей.

На вкус и цвет…

Безусловно, разработчики тщательно вымеряли все параметры. Судя по восторженным отзывам водителей, результат их работы можно оценить только на отлично. Но, конечно, есть некоторые шероховатости, но это скорее дело либо вкуса, либо надо привыкнуть. Например, системы стабилизации слишком резко, но зато весьма эффективно, одергивают автомобиль, когда заносит заднюю ось. Некоторым это не нравится, но ведь есть машины попроще, лишенные таких «продвинутых» помощников.

Те, кто действительно разбирается в автомобилях, не могут назвать существенных технических недостатков. Jaguar XF R-S действительно задает новый высочайший стандарт качества.

Конкуренты Jaguar XF R-S: BMW M5 Sedan, Mercedes-Benz S-Class, Porsche Panamera, Volkswagen Phaeton, Infiniti Q50, Tesla Model S

Отзывы

Обзоры и тесты