Мерседес S-класса уже давно является точкой отсчета в высшей автомобильной лиге. Он обновляется раньше, чем Audi A8 и BMW 7-ой серии и задает ориентиры для развития в сегменте машин не для всех.

Еще с 20-х годов прошлого века автомобили марки Mercedes-Benz ассоциируются с роскошью и комфортом. Они возили и возят финансовую и номенклатурную элиту многих государств.

Всегда в авангарде

Но первым официальным S-классом стала модель в кузове W116 1972 года выпуска. Буква S в названии модели означает слово Sonder, т.е. особый. Модели с буквой S в названии выпускались и ранее, но эти авто не выделяли в отдельный класс. Новая модель имела ультрасовременный для своего времени дизайн. Исчезли старомодные крылья-плавники, вертикальные округлые фонари.

Новая оптика стала прямоугольной и горизонтальной, задние фонари приобрели характерную ребристую структуру поверхности, которая остается узнаваемой до сих пор. Пафосные геральдические мотивы моделей шестидесятых сменил поджарый спортивный силуэт. На машину устанавливались мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели. Уникальной чертой модели была штатно устанавливаемая ABS. Существовали варианты с обычным и удлиненным кузовом.

1979-ый стал годом появления второго Sonderklasse в кузове W126. Здесь в качестве опции впервые для европейского рынка была предложены подушки безопасности. С этого поколения S-класс обзавелся антипробуксовочной системой, круиз-контролем и подогревом сидений. Старшие модификации щеголяли гидропневматической подвеской. По заказу можно было приобрести бронированные версии машины. Это поколение модели было очень удачным и востребованным, в результате оно продержалось на конвейере долгих 12 лет.

Третий S-класс W140 был выпущен в 1991 году. Важной вехой стало появление в линейке двигателя V12. Именно эта модель ассоциируется в России с появлением «новых русских» на шестисотых Мерседесах. W140 значительно отличался от W126 внешне. Он стал массивнее, элегантные формы уступили место тяжеловесным и солидным.

Эта модель для снижения уровня шума оснащалась двойным остеклением. Забавной функцией были выдвигающиеся из задних крыльев при включении реверсивной передачи маячки, которые помогали водителю понимать габариты большой машины. Реальными удобствами явились двухзонный климат-контроль и система регулирования дорожного просвета.

В 1993 году мерседесовцы изменили систему маркировки своих моделей. Буква S переехала вперед, а все прочие исчезли. С 1995 года на S-классе вместо сомнительных штырей появился настоящий ультразвуковой парктроник. В том же году была предложена стрейч-версия S 600 Pullman, список опций которой звучал очень лаконично: «все, что пожелает заказчик». К концу выпуска третьей серии S-класс обзавелся такими опциями, как боковые подушки безопасности, система стабилизации, датчик дождя.

С 1998 года пошло четвертое поколение модели с кузовом W220. В соответствии с последними тенденциями конструкторы стремились сделать новую модель экономичнее и компактнее. Уменьшилось пространство и в салоне, вместо привычных натуральных отделочных материалов появилось много пластиковых элементов.

В угоду экономии реализована система отключения части цилиндров. Стал применяться интеллектуальный круиз-контроль, бесключевой доступ, фирменная система управления электроникой COMMAND, голосовое управление. Для экономии внесли изменения в конструкцию бензиновых двигателей. Вместо четырех клапанов на цилиндр в обновленных двигателях их стало три. В результате несколько снизилась мощность.

В этом поколении мерседесовцы стали активно внедрять в конструкцию кузова алюминий и легированные стали, это позволило сохранить динамические характеристики с более слабыми двигателями. После рестайлинга 2002 года внедрена система полного привода 4MATIC.

Пятый S-класс W221 поступило в продажу с 2006 года. В этом поколении большое внимание было уделено активной безопасности, начали активно применяться гибридные технологии. Это поколение было достаточно популярным и даже на излете карьеры хорошо продавалось.

Не переставая удивлять

С прошлого 2013 года продается уже шестой S-класс. Конкуренты часто называют кузов W222 рестайлингом W221. В качестве основной аргументации такого подхода называется сохранившаяся в размерах колесная база для обеих версий машины. Как и прежде, для стандартной версии ее значение равно 3035 мм, для длиннобазной 3165 мм.

Впрочем, первая цифра в России не актуальна. В этом поколении на отечественном рынке предлагается только модификация Long. Это естественно, ведь в предыдущих реинкарнациях продажи короткого S-класса у нас не задались. Поэтому речь дальше пойдет об удлиненном исполнении.

Длина машины выросла на 20 мм и теперь составляет 5246 мм. Подросла модель также в ширину и в высоту до 2130 мм и 1496 мм соответственно. В дизайне экстерьера преемственность осталась, но настроение совсем другое. Если 221-й был скорее элегантным, то 222-й стал солидным.

Крупная решетка радиатора, нарочито пафосная передняя часть и визуально сужающийся к корме силуэт с гранеными боковинами, так теперь выглядит S-класс. Для полноты образа не хватает дипломатических флажков на передних крыльях, но можно не сомневаться, что на многих экземплярах они там будут.

Отличия не только видимые, существенно переработан и конструктив. Наружные панели, и силовой каркас кузова в передней части автомобиля теперь полностью из алюминия. Остальное из высокопрочных сталей. И без того немаленькая жесткость кузова на кручение значительно выросла.

В передней части машины в первую очередь привлекают внимание полностью светодиодные фары головного света с изгибами лент ходовых огней в виде экзотических клинков. Переход на новый тип освещения сделал понятия ближнего и дальнего света устаревшими. Отныне свет оптимальный для каждого типа условий. Сочетание датчиков и электронного управления само заботится о наилучших параметрах освещения и отсутствии ослепления водителей, как встречного, так и попутного транспорта.

Фары умеют автоматически выхватывать направленным лучом пешеходов, плавно подстраивать границу освещенной зоны. Новый S-класс научился даже приглушать светодиоды в задних фонарях в условиях движения в пробках. Толерантность прежде всего.

Текущее поколение модели напрочь избавилось от ламп накаливания. Полтысячи светодиодов распределены между наружной светотехникой и подсветкой салона. Последняя, подобно телевизорам от Philips, получила эффект Ambilight, когда объекты подсвечиваются не точечно, а вытянувшимися линейками светодиодов по кромкам деталей интерьера. Цветовую схему можно выбирать по настроению. Это создает ощущение праздника в повседневной жизни.

Интерьер остался скорее классическим, в хорошем смысле этого слова. Только натуральные отделочные материалы. Почти все элементы интерьера затянуты в кожу хорошей выделки, которая аккуратно разбавляется деревянными вставками.

Тему классики продолжают шесть хромированных круглых воздушных дефлекторов, четыре из которых выстроились вряд по центру передней панели. Там же расположились и строгие аналоговые часики. Дизайнеры стремились создать лаконичный образ без нагромождения клавиш и элементов управления, поэтому практически все кнопки и переключатели в салоне вписаны в изгибы хромированных окантовок.

Самым неоднозначным в интерьере является инструментарий водителя. Двухспицевое рулевое колесо с нагромождением разнородных поверхностей из кожи и дерева больше похоже на штурвал корабля, а водитель за таким колесом представляется не иначе, как в ливрее. Продолжает тему сомнительных решений полный отказ от физического щитка приборов.

Вся информация теперь прорисовывается на большом экране с диагональю 12,3”. Такой же экран располагается и в центральной консоли, который используется в качестве основного для развлекательной системы и навигации. Ни один из них не является сенсорным и выглядит довольно неброско. Для любого современного человека дисплей уже не воспринимается как что-то дорогое или изысканное. За те деньги, что стоит этот автомобиль, хочется чего-то большего. Мерседесовцы оправдывают невысокие яркость и насыщенность картинки заботой о безопасности, ничто не должно отвлекать водителя от дороги.

Впрочем, выполнена подача информации удобно и продуманно. При включенной системе ночного видения на экран перед водителем выводится картинка от этой системы, которая дополняется встроенным тепловизором. Это помогает безошибочно идентифицировать людей и животных у дороги. На экране такие объекты помечаются красным маркером, а взрослые люди дополнительно подсвечиваются фарами. Для детей и животных этого не происходит, чтобы не провоцировать неожиданную реакцию.

Одной из главных фишек нового S-класса являются чудесные кресла. Все они выполнены максимально анатомичными и комфортными и могут регулироваться во всевозможных направлениях электроприводами. Меняется жесткость поддержки отдельных участков кресел. Для заднего ряда в качестве опции предлагаются раздельные кресла вместо дивана с массивным обогреваемым подлокотником. Все кресла могут снабжаться продвинутыми массажными функциями. В таком исполнении пассажиры S-класса могут почувствовать себя посетителями Spa-салона и опробовать, например, массаж с эффектом горячих камней.

Для правого заднего кресла доступна опция раскладывания в некое подобие шезлонга. Правое переднее кресло отодвигается максимально вперед и наклоняется, спинка вашего кресла откидывается на угол 45°, а для ног выезжает специальная подставочка. С этой функцией связана еще пара сомнительных моментов.

Дело в том, что сложенное переднее кресло закрывает водителю правое зеркало. Кроме того разложить кресло можно нажатием одной кнопки, но чтобы вернуть его обратно придется лезть в меню. И тот и другой процесс электроприводы выполняют неспешно. Выйти из машины с разложенным креслом можно, но это потребует гимнастических упражнений, и выглядеть такое появление будет не слишком солидно.

В остальном все чудесно, есть все современные опции в виде регулируемых подогревов и вентиляции. На спинках передних сидений могут располагаться накладные дисплеи с диагональю 8,4”. Для салона доступны различные сочетания темных и светлых оттенков кожи. Управлять всеми функциями автомобиля пассажир заднего сиденья может с помощью специального пульта с большим цветным дисплеем или с установленного на смартфон программного обеспечения. S-класс является одним из немногих автомобилей, где клавиши управления всеми стеклоподъемниками имеются и на дверных картах заднего ряда.

Дополнительным удобством являются опциональные столики, выезжающие из консоли между задними сидениями и подстаканники с обогревом и охлаждением. Водитель может управлять функциями автомобиля с помощью системы COMMAND, манипулятор которой находится на центральной консоли. Управление семиступенчатой автоматической КПП 7G-TRONIC PLUS вынесено на рулевую колонку.

Аудиосистема Burmester предлагается в двух вариантах исполнения с 13 или 24 динамиками, один из которых расположен даже на потолке. Играет она очень достойно, но меломаны отмечают, что та же система в автомобилях Porsche выдает более качественный звук.

Не знаю насколько это важно в этом классе автомобилей, но багажник в новом S-классе довольно приличный и удобный. Его объем составляет 510 литров, а его крышка открывается и закрывается по нажатию кнопки.

Оно еще и рулится

Комфорт пассажиров обеспечивает не только богатство отделки и оснащения, но и работа подвески. Плавность хода на неровностях всегда была предметом гордости конструкторов S-класса. Текущее поколение не исключение. Однако большинство владельцев отмечают, что подвеска 222-го несколько жестче 221-го. Сегодняшний S-класс не гнушается драйверских амбиций. Это самое интересное поколение штутгартского флагмана в плане удовольствия от вождения. Базовая многорычажная пневмоподвеска при очень комфортном прохождении неровностей позволяет прописывать виражи не хуже BMW 7-ой серии.

Впрочем, система стабилизации слишком строга и не позволяет в полной мере раскрыться возможностям шасси, а выключить ее полностью не получиться. Предлагаются как заднеприводные варианты модели, так и с фирменным полным приводом 4MATIC. Поворачиваемость первых была бы недостаточной, но электроника, подтормаживая внутреннее колесо, помогает заправлять машину в поворот в граничных ситуациях. Полноприводные версии и без того поворачивают надежно.

Но более интересным вариантом является опционная пружинно-гидравлическая подвеска MAGIC BODY CONTROL. Она снабжается дополнитльной стереокамерой, которая постоянно отслеживает рельеф дорожного полотна в 15 метрах перед машиной, и на скоростях до 130 км/час позволяет постоянно регулировать жесткость каждого амортизатора отдельно для наиболее плавного прохождения неровностей. Те, кто эксплуатировал машину с такой опцией в реальных условиях, отмечают, что эта система неплохо справляется при появлении на нормальной дороге единичных неровностей. Но на действительно разбитых участках ее работа не слишком ощущается.

Почти автопилот

Помимо отслеживания состояния дорожного полотна в текущем S-классе особое внимание уделено автоматизированному контролю за дорожной ситуацией. В машине есть система радаров с разным углом охвата и дальностью. Создатели автомобиля декларируют постоянный мониторинг в секторе 360° вокруг машины. S-класс следит за соблюдением рядности, опасным сближением с соседями по потоку, поведением водителей на примыкающих дорогах.

Если автомобиль решит, что водитель не предпринимает необходимых мер для выхода из опасной ситуации, он сделает это сам. Он может подтормаживать отдельные колеса для корректировки курса или даже дать команду на экстренное торможение независимо от желания водителя. Более того машина следит и за самим водителем. S-класс не любит, когда человек, находящийся за рулевым колесом, убирает с него руки или проявляет признаки усталости.

Меньше уставать помогает водителю адаптивный круиз-контроль, который в отличие от большинства подобных систем умеет не только тормозить, но и разгонятся вслед за лидером, даже после полной остановки.

Дешевле не поймут

В России для Mercedes-Benz S-класса предлагается широкий выбор двигателей. Начиная от базовой версии с шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 3 л и мощностью 333 л.с. Эта версия оснащается задним приводом и стоит от 4 100 000 руб.

Чуть дороже 4 250 000 руб. обойдется полноприводный S-класс с дизельным трехлитровым V6 на 249 л.с. Она разгоняется до 100 км/час за достойные 6,8 секунды и при этом имеет гуманный расход топлива от 6 л/100км при спокойном трассовом режиме.

Такую же динамику и чуть больший расход топлива обеспечивает гибридная силовая установка с бензиновым 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 306 л.с., которая приводит во вращение задние колеса. Стоимость этой версии составляет также 4250000 руб.

Самыми популярными в России являются версии S 500 и S 500 4MATIC. Объем бензинового двигателя V8 мощностью 455 л.с. составляет 4,7 литра. Разгон до сотни происходит за 4,8 секунды, а городской расход топлива можно удерживать в пределах 10 л/100км. Цены на эти версии начинаются от 5 100 000 руб. и 5 300 000 руб. соответственно.

Для любителей скорости предлагается три варианта автомобиля с более мощными двигателями. S 63 AMG 4MATIC с форсированным до 585 л.с. бензиновым V8 разменивает первую сотню за 4,5 секунды. Такой вариант можно приобрести от 6 980 000 руб.

Есть еще версия с 12-ти цилиндровым 6-ти литровым бензиновым двигателем на 530 л.с. со стартовой стоимостью 8 250 000 руб. Апофеозом является вариант с тем же двигателем, но после доработки от AMG. Версия S 65 AMG выдает уже 630 л.с. и стоит 12 000 000 руб. 12-ти цилиндровые двигатели компонуются только с моноприводной трансмиссией.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # Виктор 14.11.2014 22:29
Такие машины сделаны для солидных людей, в Мерседесе всё на своём месте, всё для удобства водителя. Если бы еще цена не была такой большой, продажи Мерсов росли бы день ото дня. Но автогигант над снижением цен не задумывается. А так машина конечно супер, от такой бы никто не отказался.