Jaguar XF: будущее знаменитого бренда
Последняя версия Jaguar XF многим нравится и это вполне оправданно. Тем не менее, ощущается, что разработчики находятся на «распутье». Им бы и хотелось сохранить стиль, традиции, дух «доброй старой Англии» (за что всегда любили Ягуар поклонники марки), но рынок, финансовое состояние производителя, новые тенденции и философия массового производства диктуют свою волю, против которой, как говорится, не попрешь. Результат этих «метаний» из стороны в сторону (при всех декларациях о верности и преемственности) производит двойственное впечатление. Нет, машина однозначно хорошая, но будущая идеология марки не очевидна.
Jaguar XF выпускается с 2008 года и является престижным седаном бизнес-класса, автомобилем которому вполне под силу представительские функции. У производителя не было реальной возможности подготовить существенно обновленной замены для модели Jaguar S-type. По этой причине Jaguar XF строится на слегка оптимизированной платформе S-type со многими общими конструктивными и техническими параметрами. Иное дело – дизайн; здесь изменения заметны. Имеются британские черты в духе Aston Martin, в то же время, есть попытки преодолеть «классические стереотипы». Шеф-дизайнер Ян Колам делал по этому поводу обтекаемые заявления, что преемственность нужно сохранить, но классикой Ягуару отныне уже не бывать. Такая вот «размытость» позиции, попытка компромисса в угоду веяниям времени.
Главное в исполнении Jaguar XF – возросшая доля современных высокопрочных материалов (преимущественно, стали; с алюминиевым кузовом пока не сложилось). Фирменная узнаваемость по-прежнему присутствует, хотя внешние пропорции заметно изменились. Попытки обновить «облик» привели к тому, что многие детали, казалось бы, попросту позаимствованы у других машин (правда, вполне качественных и современных). Ну, бог с ним, с собственным лицом – автомобиль выглядит вполне эстетично, красиво и стильно. Это уже хорошо.
Интерьер салона изменился, пожалуй, даже в большей степени, нежели внешний вид Jaguar XF. Металла в отделке стало намного больше (в основном перфорированного алюминия), дерева, напротив – меньше. Применяются также кожа и пластик, причем в довольно гармоничном сочетании. В различных деталях проявляются мотивы сходные с дизайном мобильных телефонов и подобной аппаратуры. Это неудивительно, поскольку здесь не обошлось без участия в разработках специалистов компании Apple. Не все решения здесь можно безоговорочно одобрить. Однако, в целом, впечатление неплохое. К тому же, по всей видимости, изначально ставилась цель создать нечто, не имеющее аналогов. Так и получилось.
Что касается технических решений автомобиля, то в этом аспекте революционных изменений не произошло, но ряд усовершенствований имеется. Варианты комплектации XF следующие: Luxury, Premium Luxury, Portfolio (сюда же можно добавить и версию XFR). В России доступны Premium Luxury и Portfolio (цена минимального варианта – от 2 300 000 рублей). Силовых агрегатов также четыре; обратим внимание на два из них. Главное обновление – безнаддувный AJ-V8 Gen III (V8, объем – 5 литров, мощность 385 сил, крутящий момент – 515 Нм) обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды. Другой вариант – турбодизель AJ-V6 D Gen III (V6, объем – 3 литра, мощность 275 л.с., крутящий момент – 600 Нм, разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды). Оба двигателя однозначно можно назвать во многих отношениях эффективными. Базовый вариант коробки передач – 6-ступенчатый автомат Jaguar ZF 6HP28.
Стоит отметить также наличие ABS (антиблокировочной системы), систем распределения тормозных усилий и курсовой устойчивости, регулируемой рулевой колонки, климат-контроля, круиз-контроля, электропривода регулировки передних кресел, обогрева и электропривода зеркал.
Комплектация Portfolio отличается большим шиком во внутренней отделке (больше кожи, потолок из замши, разнообразие деревянных вставок и т.д.) и возможностями вентиляции сидений.
Аэродинамические показатели у Jaguar XF отличные. Машину отличает прекрасная управляемость, «умение» держать траекторию в сочетании с замечательной плавностью хода (скорость набирается практически незаметно). Звукоизоляция салона великолепная, что вместе с «мягким» ходом создает впечатление «отрешенности» от внешнего мира. Нужно, правда, сказать, что все достоинства полноценно проявляют себя на более или менее сносном дорожном покрытии. Мощный силовой агрегат дает немалую свободу и вселяет уверенность.
Автомобиль, безусловно, несмотря на определенные изменения, остается представителем славного семейства «кошачьих» (в смысле, Ягуаров) со всеми вытекающими отсюда последствиями (скорость, динамизм, комфорт, стиль, престиж, уверенность). Основная особенность автомобиля – в некоторой мере его переходный статус. Это уже не классический Ягуар, но реализованные в машине современные тенденции пока не имеют собственного лица. С другой стороны, признание автомобиль заслужил; тому свидетельство несколько престижных званий, которыми он был удостоен в 2009 году. Словом, будущее покажет направления дальнейшего развития этого модельного ряда.
Достоинства Jaguar XF настолько очевидны, что мы даже не станем их перечислять (тем более, что основные из них, так или иначе были освещены ранее). Основной недостаток (это тоже уже упоминалось) – не выраженность идеологической линии, стратегии развития, отсутствие цельного «образа». Конкретных и откровенных слабостей у автомобиля почти нет; можно, разве что, обратить внимание на недостаток (относительный) свободного места в салоне, спорные решения в исполнении приборной панели и органов управления, не идеальную загрузку багажного отделения (в связи с высотой порога и небольшим размером проема).
Комментарии